Конспект прогулки с детьми
младшего дошкольного возраста
«Сорка белобока в гости к нам пришла»
Цель: различать основные цвета спектра, геометрические фигуры, различать формы предметов.
Задачи:
Обучающая: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Расширять знания детей о времени года – зима.
Развивающая: повышать уровень двигательной активности детей. Продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, на двух ногах через препятствия, координировать свои движения с движениями сверстников. Закрепление основных математических представлений (цвет, форма, величина, количество).
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность, наблюдательность, умение слушать. Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Игровой материал: медальоны (геометрические фигуры), бусины, кубики, цилиндры, опилки, мячи, обручи. Аудио запись к песни «Сорока Белобока», игрушка Сорока Белобока, сумочка, мелки, корзина.
Содержание прогулки:
Наблюдение, рассматривание;
Трудовая деятельность детей;
Подвижная игра;
Малоподвижная игра;
Индивидуальная работа с детьми;
С амостоятельная деятельность детей.
Ход прогулки:
Дети с воспитателем обходят деревья и кустарники (воспитатель, показывая на молодое дерево и кустарники).
В оспитатель: Ребята посмотрите, какие растут у нас на территории деревья и кустарники?
Дети: Маленькие, тонкие.
Воспитатель: Дети как вы думаете, деревцам холодно?
Дети: Да
Воспитатель: У меня есть опилки, которые помогут деревцам и кустарникам согрелся в зимний холодный денёк. Их нужно аккуратно рассыпать у корня растения. Кто мне скажет, где у растения находится корень в низу или в верху?
Дети: В низу.
(воспитатель раздает контейнеры с опилками детям и показывает, как нужно их рассыпать, дети повторяют)
Сразу тихо-тихо стало,
Укрыли мы деревья, как одеялом.
Воспитатель: Посмотрите на это дерево (воспитатель, показывая на взрослое дерево акацию). Какое оно? Сколько веточек на нем растет маленьких?
Дети: Большое, широкое. Веточек много.
Воспитатель: Взгляните по внимательнее, кто же там сидит? На дереве. (высоко сидит игрушка сорока)
О тветы детей: Сорока белобока.
Воспитатель: Мы с вами можем потрогать её?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Д етей: Она высоко, а мы низко.
В оспитатель: Давайте мы ей песенку с паем и тогда она к нам обязательно с пустится (дети поют песенку про Сороку Белобоку, сорока спускается к детям, дети с ней здороваются).
Л я-ля-ля-ля-ля, Ля-ля-ля-ля-ля
Сорока, сорока, сорока-белобока
Рано поднималась, в гости собиралась.
Гостинцев немало с собой упаковала.
А для чего? А для кого?
И ребёнка Сашу, и ребёнка Дашу,
И ребёнка Тонечку, порадовать на зорьке.
Сорока, сорока, сорока-белобока
Утром прилетела, песенку пропела,
Всех разбудила, сладостями угощала.
Ля-ля-ля-ля-ля, Ля-ля-ля-ля-ля
Подошёл к ней Саша
И малышка Даша
И другие детки, получить конфетки.
Даше дала, Саше дала, деткам дала и себе сберегла.
А Борки не дала.
-Почему?
-На встречу ты не вышел, песенку не слышал,
Проснуться не успел, конфету не съел.
Воспитатель: Дети кажется мне сорока, хочет, что- то сказать (воспитатель делает вид, что прислушивается к шёпоту сороки).
Ей очень понравилось ваша песенка, она спрашивает. Вы любите играть?
Д ети: Да.
В оспитатель: Сорока Белобока, предлагает нам поиграть в игру «Найди свою фигуру» (детям раздаются медальоны геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг). На асфальте рисуются мелом геометрические фигуры. Дети под музыку разбегаются, как только музыка прекращается, дети становятся в ту фигуру, которая у них на медальоне. Те кто, ошибается, выбывает из игры. Игра повторяется 2-3 раза.
В оспитатель: Смотрите, у сороки случилась беда. Её бусы разорвались, а ветерок раскидал круглые бусины по всей площадке. Мы поможем сороке?
Дети: Да поможем!
Воспитатель: Ветер шалунишка раскидал круглые бусины. Какой формы бусины, раскидал ветерок?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Ребята нужно быть внимательными и собрать только круглые бусины (дети собирают бусины, среди предметов другой формы, сороке в корзинку, сорока благодарит детей, воспитатель вытаскивает у сороки из сумочки гостинцы). Ваши гостинцы я вам раздам в группе.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом; обручи, мячи.
Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель предлагает детям показать Сороке Белобоки, как они умеют прыгать на двух ногах; на двух ногах с продвижением вперед. Также детям предлагается перепрыгивание через препятствия.
Воспитатель: Сейчас нашей гостье пора домой к своим деткам. Скажем дружно…
Дети: До свидания!