СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 1-ом классе "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого внеклассного мероприятия в 1-ом классе "Прощание с Азбукой"»

Утренник в 1 классе “Прощание с Азбукой”

Цели:

  • Развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие мыслительных операций в ходе игры;

  • Воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!», «Азбука – к мудрости ступенька»




Ход мероприятия:

Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по вашей первой книге – Азбуке. Но Азбука познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

1.Мы собрали наших мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.

2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид -
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

 3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4."Тыщу" слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую теперь книжку
Одним махом "проглочу"!

5.Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.

6.«Азбука» - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.




7. Книги нам тайны свои посвящают.

Вижу, что мама и папа читают.

Бабушка мне написала письмо,

Знает, что я прочитаю его.




Песня про Азбуку

Сл. Зоя Петрова Муз. Аркадий Островский

  1. Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев: Азбука, азбука

Каждому нужна

Нам поможет книжки

Прочитать она.

  1. Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

  1. Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.




Учитель: Ребята, давайте вспомним ваш первый день в школе, когда мамы, держа вас за руки, впервые привели в класс.

1. Мы помним тот звонок весёлый

Что прозвенел нам в первый раз.

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.



2.Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять.

Мы Азбуки свои раскрыли

Открыли чистую тетрадь.



3.Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.



4.Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать

Но стараний наших нам не жаль.

Книги нам легко теперь читать.



Учитель: А помогла нам в этом наша самая первая самостоятельно прочитанная книга. Это Азбука. Это сейчас, ребята, вы учите буквы по Азбуке, а раньше, много-много лет назад, у детей не было ни букваря, ни азбуки. И вот более тысячи лет назад, два брата. Кирилл и Мефодий создали первую азбуку. Потом она изменилась и постепенно появилась первая напечатанная книга для детей – Азбука. А теперь Азбука стала вот такой.

Азбука: Вот и я, мои друзья! Рада вам, рада вам очень я. Приятно слышать добрые слова о себе. Спасибо, ребята.

Учитель: Азбука – это старшая сестра Букваря. Азбука, а почему так тебя назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а. бэ, вэ, гэ. А раньше букву А называли- Аз, Б –Буки, В- Веди. Так и получилось моё названье от двух первых букв алфавита. Аз и Буки – Азбука.

Учитель: Буквы- значки, как бойцы на парад

В чётком равнении построились в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – Алфавит.

Ученики читают стихи из Алфавита.

А: Буква, А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.

Е: Е — есть в слове «ель»
Заметает ель метель.

И: И-игрушки, И — игра.
Любит игры детвора.

О: О — похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.

У: Замычит бурёнка «му-у-у-у»
Узнаёте букву У?

Ы: Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык.

Э: Буква Э с открытым ртом
И большущим языком.

Ю: Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала.

Я: Ты твердишь всё: я да я!
Всех умнее я, друзья!
Не забудь, что буква Я —
Самая последняя.

Инсценировка стихотворения «Про букву «Я»

Учитель:

Всем известно, буква «я» в Азбуке последняя.

А известно ли кому, от чего и почему?

Известно? (Нет)

Интересно? (Да)

Ну, так слушайте рассказ…

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала,

Взбунтовалась буква «Я».



Буква Я

Я – главная-заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду, впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!



Буква Ф.

Ф-фу ты-ну ты!



Буква С.

С-срам! С-стыд и срам!



Буква В.

В-воображала! В-вот!



Буква Х.

Вот х-хитрюга! Вот х-хитрюга!



Буква П.

Попробуй, п-потолкуй с такой особой!



Буква Я. (топает ногами)

Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!



Учитель:

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Все буквы.

Хорошо! Идём на спор!



Буква А.

 Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку-

Правда, стало быть, твоя!



Буква Я.

Что бы Я да не сумела…

Я ж не кто-нибудь,

А «Я»!

(Буква Я пишет на листе)



Учитель:

Буква Я взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела –

Написать она сумела

Только: Я-Я-Я-Я-Я !

(Буквы смеются)



Учитель:

 Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревёт:



Буква Я.

Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!



Буква Ю.

Что ж, если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

(Все берутся за руки, поднимают)




Песня: Азбука Б.Заходер

1.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

Припев: 
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
 
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
 
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
 
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
 
2.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
    
Припев: 
Ну что ребята запомнили буквы?
Да-а-а!
Тогда давайте все вместе споем!
Припев: 

(Входит Баба-Яга в модном платье)

Баба-Яга: Подождите! Остановитесь! А про меня и не вспомнили! Приглашать не хотели?

Учитель: Какая красивая! Кто вы?

Баба-Яга: Я-самая главная героиня. Без меня почти ни одна сказка не обходится (напевает):

В тёмном лесу избушка

Стоит задом наперёд

В той избушке есть старушка…

Учитель: А-а-а! Да это Баба-Яга! Не похожа на Бабу-ягу!

Баба-Яга: Времена меняются, Вы что, думаете, если из тёмного леса пришла, так ничего и не знаю? В моей избушке на курьих ножках телевизор есть. Я передачу «Бурда моден предлагает» каждую неделю смотрю. А с кем вы прощаетесь? Что у вас тут происходит?

Учитель: У нас сегодня праздник «Прощание с Азбукой».

Баба-Яга: А-а-а! Сейчас я узнаю, что вам Азбука дала, как учила вас она.

- Что за лестница стоит перед входом в алфавит? (буква А)

- Что за буква с рюкзаком путешествует пешком? (буква Я)

- В этой букве нет угла, до того она кругла, укатиться бы могла! (буква О)

- А что вы ещё знаете о звуках?



1.Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове слышим звуки

Звуки эти разные: гласные, согласные.



2. Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать



3. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,



4.Даже фыркать и свистеть,

Но не хочется им петь.



5.Дружат гласная и согласная

Составляя вместе слог.



6. Если слоги встанут рядом

Получаются слова. (показывает Ми-ла)



7.Соединили мы два слова

И предложение готово. (показывают Мила мала.)




Баба-Яга: Молодцы, ребята! А чему вы ещё научились в школе?

Учитель: И на этот вопрос мы можем ответить. Начнем конкурсную программу.

Игра «Какой звук?»

На полу возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зеленая, красная, синяя). Дети берут их в руки, учитель называет вперемешку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку.




Учитель: Молодцы! Вы очень хорошо знакомы с гласными и согласными звуками и буквами. Поехали дальше.




Игра «Подскажи словечко»

Учитель:

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе ...

Дети: Живот!

Учитель: В реке большая драка

Поссорились два ...

Дети: Рака!

Учитель: Михаил залез на дуб

Чтобы врач не вырвал ...

Дети: Зуб!

Учитель: Ранней осенью у нас

Пойдут папы ...

Дети: В первый класс!

Учитель. Нет, на работу!




Игра «Сколько слогов?»

На столе лежат цифры от 1 до 5. Учитель называет слова: бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, хрестоматия. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.




Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука - к мудрости ступенька» Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Молодцы!

1.Спасибо, Азбука, тебе. 
Ты столько знаний подарила, 
Мы будем помнить о тебе. 

2. До свидания, учебник! 
А на следующий год  
Ты других читать научишь, 
Тех, кто в первый класс придет.

Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться. Сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам в учёбе. И в этом вам поможет книга. На память я подарю вам книги. (Азбука вручает книги).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!