СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения интегрированного занятия «Колыбельной добрый свет»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект проведения интегрированного занятия «Колыбельной добрый свет»

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения интегрированного занятия «Колыбельной добрый свет»»

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Юность»


Халитова Милявша Шавкетовна,

воспитатель, педагог дополнительного образования


Конспект проведения интегрированного занятия «Колыбельной добрый свет»


Цель. Закрепить и расширить представления детей о колыбельных, познакомить со старинным предметом - колыбелькой, развивать познавательный интерес к песням, потешкам.

Задачи
Музыкальные:

                                                 Развивать умение выполнять ритмические движения в соответствии с характером музыки. Учить двигаться выразительно, ритмично. Самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.

                                                 Определять характер колыбельных песен, средства музыкальной выразительности.

                                                 Развивать творческие способности в пении. 

Психолого – педагогические:

                  Вызывать доброжелательное отношение к людям и к животным; желание и умение успокоить младенца, убаюкать его.

                  Развивать коммуникативные навыки.

                  Развивать познавательный интерес к старинным предметам - колыбельке, к русским народным песням, потешкам.

Предварительная работа.
Знакомство с колыбелькой, разучивание потешек, колыбельных песен.

 

М.р.:

Давным-давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая своих малышей, стали петь им песенки. Эти песни назвали колыбельными, потому что они исполнялись у колыбели:

Ой люли- люли - люленьки,

Прилетели гуленьки.

Прилетели гуленьки.

Сели возле люленьки,

Стали колыбель качать.

Стали сказку сказывать.

Тук-тук (из-за двери)

001. «Стук в дверь» (фнг).

 

М.р. Из ворот слышен стук.

Воспитатель:

Двери отворяйте,

В зал детей пускайте:

Весёлых ребятишек-

Девчонок и мальчишек.

Звучит музыка, дети входят в зал, каждый держит перед собой в двух руках картонную двустороннюю куклу – матрёшку, показывая зрителям весёлое лицо куклы; дети пляшут с куклами, затем располагают их на длинной лавке, сами садятся на стульчики.

002. Муз. на вход-проходка.

Воспитатель:

Присаживайтесь поудобней,

Всем ли видно, всем ли слышно.

Приготовьте глазки, ушки.

Расскажу я вам сказку.

Жила-была девочка Машенька.

(берет тряпочную куклу)

Да ни одна жила, а с подружками.

Посмотрите ребята

Вот она Машенька наша,

Девочка-клубничка,

Румяное личико.

Щечки, что яблочки,

Губки, что ягодки,

Носик-курносик пуговкой,

Глазки серенькие. Зубки беленькие.

Какая красавица! Да вот беда! Капризная Машенька, все плачет.

М.р.: Покажите какое грустное лицо у Машеньки. Что же делать? Как нам быть? Как же нам девочку развеселить? Кто нам поможет? Может, (называет имя ребёнка), нам подскажет.

Ребёнок рассказывает стихотворение про ложки.

М.р.

Музыканты, выходите

И всех нас развеселите!

Мы на ложечках играем,

Вас послушать приглашаем!

Дети исполняют «ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ»

(ноты, текст и описание танца см. в рубрике «Танец»).

003. Танец с ложками - плюс (аранжировка О. Лыков)

М.р.: Ах как хорошо вы ребята играли. Так нас повеселили. А какую мелодию мы играли - веселую или грустную? Тихую или громкую?

Воспитатель: Музыканты так играли хорошо, что Маша развеселилась и танцевать захотела, спляшем вместе с ней ребята?

 

Дети исполняют танец «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ»

Первая часть музыки-дети стоят парами спиной друг к другу (как бы рассердившись) и притопывают одной ногой. Руки на поясе.

Вторая часть музыки - повернувшись лицом друг к другу, берутся за руки и весело кружатся.

С окончанием музыки обнимаются (помирились).

004. Танец поссорились-помирились. (аранжировка О. Лыков)

Воспитатель: Постарались малыши,

Сплясали вы от всей души,

Ой, посмотрите Машенька зевать стала, наплясалась и устала. Спать ей захотелось. Надо её покачать.

Наша Машенька плясала,

Наша Машенька устала.

Маша, глазки закрывай

И под песню засыпай.

Выходит девочка и поёт колыбельную кукле Маше (музыкальное сопровождение-фортепиано или без сопровождения):

Баю-баю-баюшок!

Ложись Маша на бочок, (воспитатель кладет куклу в колыбель)

На пуховую кровать.

Будет Маша крепко спать.

Воспитатель: Один глазок у Машеньки спит, а другой смотрит. Одно ушко спит, а другое слушает. Не спится ей. Кто же мешает Машеньке спать? Подскажи нам, (называет имя ребёнка)

Ребёнок: Баю-баю-баюшок!

В огороде петушок,

Петя громко поет,

Маше спать не дает.

Звучит музыка, в зал входит Петушок (ребёнок старшей группы в костюме)

005. Выход петуха

Петушок.

Ку-ка-ре-ку!

Я - петушок голосистый,

Всегда громко пою,

Деткам спать не даю,

Рано встаю.

Воспитатель:

– Для кого,петушок, ты поёшь?
Почему до рассвета встаёшь?

Петушок: Должен солнышко я разбудить –
Вдруг забудет, что надо всходить?
Не проснётся – случится беда:
Светлый день не придёт никогда!
Рано я и ложусь, и встаю,
Песни солнышку громко пою.
Чтобы утром на рассвете
Не проспали в садик дети! 

 

Воспитатель: Петушок, не пой так громко. Нам нужно Машеньку спать уложить. Может, ребята, поиграем с Петушком? Он тогда уйдет в другой огород зернышки клевать, да песенки петь. И не станет нам Машеньку будить. Согласен, петушок?

Петушок: Да. Конечно, Я очень люблю играть.

Проводится «ИГРА С ПЕТУШКОМ»

(муз. оформление-р.н. прибаутка «Петушок»обр. М. Красева)

Исполняется в произвольной тональности без сопровождения

На середине зала на стул садится один ребёнок и закрывает глаза. За стулом стоит другой ребёнок в костюме Петушка.

Все поют р.н. попевку «Петушок», пропевая в конце имя ребёнка, сидящего на стуле.

С окончанием песни Петушок машет руками, как крыльями, и кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Сидящий ребёнок встаёт и ловит Петушка. Игра повторяется несколько раз с желающими детьми.

(Текст и ноты см. в рубрике «Песня»).

Петушок:

Спасибо, ребята, что со мной поиграли. Не буду я больше Машеньку будить. До свидания.

Воспитатель: До свидания петушок. Ребята, посмотрите: Машеньке-то всё не спится. С боку на бок переворачивается. Никак в Колыбельке ей не улечься. Кто же нам поможет? Может, (называет имя ребёнка), знает?

Ребенок: Ах ты, котенька - коток,

Котя серенький хвосток.

Приди, котя, ночевать,

Нашу Машеньку качать.

Звучит музыка, в зал входит Кот (ребёнок старшей группы в костюме).

006. Выход Котика

 

Кот: Мяу-мяу! Кто меня звал?

Воспитатель:

Ой, да это кот Васька к нам бежит.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

Васька, ты пришел Машеньку покачать?

Кот: Нет, я пришел поиграть.

Воспитатель: А мы не можем сейчас играть. У нас Машенька устала. Спать хочет, да никак не уснёт. Перинку в Колыбельку постелили, подушечку пуховую под голову положили. А ей всё не спится. Что делать даже не знаем.

Кот: Знаю я в чем беда, вы же про одеялко забыли. Как же без него спать? Вот сон и не идёт.

Воспитатель: И правда, как же мы про них- то забыли. Где же наши одеяльца? Ах, вот они в сундучке лежат. Только, посмотрите, одеяльце у нас скучное и не красивое. Не хватает красок ему. Не придут цветные сны к нашей Маше. Что же делать? Как помочь?

Кот: Так и быть, помогу.

Кот достает из мешочка картонные цветы (на липучках).

Кот:

Есть у меня цветы, да не простые, а волшебные: синие, красные, желтые и зеленые. Если правильно их к одеяльцу подобрать, то сразу уснет ваша девочка.

Воспитатель: Вот спасибо тебе. Но посмотрите, ребята, подружки у Маши тоже спать захотели , надо и им по одеяльцу сделать, что бы крепко спалось. Поищем в сундучке?

Взрослые раздают детям картонные одеяльца.

Воспитатель:

Наши одеяльца украшены цветными кружевами, подберите цветочки такого же цвета, как и кружева. А котик нам поможет.

Звучит музыка, дети подбирают картонные цветы к картонным одеяльцам по цвету. Взрослые и Кот помогают ребятам.

007. Музыка на аппликацию

007а. Музыка на аппликацию

Воспитатель:

Вот какие красивые одеяльца у нас получились. И смотрите Машенька-то глазки закрыла, и подружки её тоже.

Уж как сон ходил по лавке,

Дрема по полу брела.

Дрема по полу брела,

К Маше в спаленку зашла.

В колыбельку забрела,

На подушечку легла.

На подушечку легла,

Машу ручкой обняла.

Кот:

А что бы крепче спала, я им песенку спою. Только не знаю какую - плясовую или колыбельную?

М.р.:

Дети, какую песенку надо котику спеть? Веселую или грустную? Тихую или громкую? Быструю или медленную?

Дети отвечают: колыбельную.

Кот: Только вы мне подпевайте!

Дети и персонаж поют «Кукольную колыбельную», покачивая в руках картонных двусторонних кукол в одеялках, держа кукол к себе «спящими».

008. Кукольная колыбельная (видео Брюховой Е.К.) Использована песня «Кукольная колыбельная» (сл. А. Ладонщикова, муз. А. Варламов, исп. А.Крылова)

Видео, предоставленное автором, находится в папке «Приложения» (Сценарий).

Воспитатель:

Уснула Машенька, крепко спит каприза в колыбельке. Я тихонько подойду, аккуратно загляну, проверю.

Посмотрите а подружки у Маши спят, давайте положим их тогда на лавку, раньше ведь не только спали в колыбельках, но еще и на лавках.

Дети укладывают кукол на лавки.

Звучит музыка, в зал входит Бабушка (ребёнок старшей группы в костюме).

009. Выход Бабушки

Бабушка:

Тише , тише, не шумите.

Спасибо за то, что мне помогли Машеньку спать уложить. Спи, внученька, набирайся силушки.

Ворота – то срип, скрип,

А Машенька спит, спит.

Спи по ночам, расти по часам.

Ты спи, усни, угомон тебя возьми.

За помощь вашу испекла для вас в печке угощение.(достаёт из бутафорской печки настоящие пирожки).

Воспитатель: Интересно, что же там? Да это ж пирожки нам бабушка напекла. Спасибо большое.

Бабушка: Кушайте на здоровье!

Воспитатель: Мы играли, песни пели.

Танцевали и шутили,

М.р.: Но настал момент прощанья,

Говорим мы:

Персонажи: "До свиданья!"



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!