СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за сезонными изменениями в природе»»

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе.


Задачи:

- Расширить представление детей о весне.

Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

- Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

- Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение к природе.

- Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества.

Оборудование: письмо от весны, листы картона, лопатки, маска собаки


Ход прогулки:

Дети выходят из детского сада, строятся парами и проходят на участок.

Дети зашли на веранду. На веранде воспитатель находит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо. А чтобы узнать от кого оно пришло, надо отгадать загадку:

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам пришла…

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это письмо от Весны. Послушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята Зиме очень понравилось в наших краях, и она не торопится уходить и поэтому заколдовала меня, но ведь пришла моя пора помогите, найдите как можно больше весенних примет и тогда она уйдет и чары волшебные покинут меня»

Ребята, поможем Весне быстрее прийти к нам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, по каким же признакам мы узнали, что наступила весна?

Дети: Небо стало голубое, солнышко ярко светит.

Воспитатель: Солнце светит ярко, печет пригревает, солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко нам улыбается и все кругом сверкает. Солнце греет все сильнее.

Дети: Снег начал таять.

Воспитатель обращает внимание детей на цвет снега, на ледяную корочку на снегу.

Воспитатель: Весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит, это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Воспитатель предлагает детям сравнить высоту снега на солнце и в тени.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие еще изменения произошли в природе с наступлением весны?

Дети: Сосульки на крышах тают, виден асфальт.

Воспитатель: Конечно, молодцы! Зимой как было тихо, а теперь послушайте повсюду весенняя капель, веселое пение птиц (чириканье воробьев). Прогулки продолжительнее. День длиннее ночи.

Воспитатель: А еще предвестниками весны как вы думаете кто является?

Дети: птицы

Воспитатель: Как вы думаете какие птицы прилетают?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы назвали много весенних примет и поэтому зима уйдёт, снег скоро совсем растает и наступит тёплая весна.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, каких домашних питомцев хочет завести кукла Катя?

Дети: Кошку и собаку.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте, мы с вами превратимся в котят и поиграем с куклой Катей.

Подвижная игра «Как котята»

Как котята тихо-тихо,

Парами идем, парами идем,

А теперь в ладоши хлопнем,

Песенку споем. Мяу!

Как котята, тихо-тихо

Парами идем, парами идем,

А теперь мы вместе прыгнем,

Мяу-мяу, мы споем,

Как котята тихо-тихо,

Парами идем, парами идем,

А теперь мы дружно топнем,

Песенку споем. Мяу!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как на улице сегодня тепло, давайте мы сейчас пойдём и поиграем на нашем участке.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Воспитатель: Сейчас нам улице очень тепло, снег тает и появляются лужи. Рома, Дима, Егор, Максим, давайте мы с вами потренируемся перепрыгивать через лужи.

Трудовая деятельность: сбор веточек на участке.

Воспитатель: Ребята, чтобы к приходу Весны на нашем участке было чисто, давайте соберём веточки.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя хочет завести еще собаку. Так давайте поиграем с вами в игру «Лохматый пёс» и покажем кукле Кате, что собаку нельзя дразнить, а то она может укусить.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Воспитатель надевает маску пса одному ребёнку.

Все остальные дети подходят к нему, проговаривая слова:

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что- то будет.»

После окончания слов пес встает и бежит за детьми!

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Кто нам сегодня прислал письмо? Что мы сегодня рассматривали на прогулке, за чем наблюдали? В какие игры играли?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя