Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г. Димитровграде»
Кузьмина Светлана Валерьевна,
инструктор по труду
Конспект проведения занятия по ДООП «Шкатулка творчества» по теме «Изготовление незабудки из бисера»
Тема: Изготовление цветка «Незабудка».
Цель: Научать изготовлять из бисера цветок «Незабудка».
Задачи:
Формировать следующие специальные умения: нанизывание бисера, плетение.
Развивать у детей интерес к данному виду деятельности.
Формировать дружелюбие, аккуратность.
Форма занятия: Игра-путешествие.
Оборудование: бисер, проволока, букет цветов, технологические карточки, схема изготовления цветка, книги, музыка.
Методы:
словесные,
наглядные,
практическая работа,
методы контроля.
План занятия:
I. Организационный момент – 1 мин.
II. Вводная часть – 9 мин.
III. Основная часть – 25 мин.
IV. Итоговый момент – 10 мин.
Ход занятия.
I. Оргмоменты.
Цель: Переключить детей на другой вид деятельности.
Я рада этой новой встрече, мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы с удовольствием слушаю я.
Мы сегодня снова будем плести, выводы делать и обсуждать,
А чтобы занятие прошло каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
II. Вводная часть.
Цель: Активизировать детей, расположить к творческому участию.
Голос: Вначале не было ничего и сотворил Бог небо и землю. Земля же была безводна и пуста. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет. И сотворил Бог рыб больших и всякую птицу, и зверей, и цветы. И послал Бог на землю нимф, служащих природе, охраняющих дары.
Флора: Я – Флора, цветов благоухающих покровитель, создатель гармонии прекрасного в природе.
По силам мне данным свыше мастерством
Волшебный праздник создать для ваших глаз.
И показать, как удается мне в природе
Творить цветы, что радуют всех нас.
Голос: И задумала Флора одарить цветы именами.
Флора: Каждому по красоте его,
Каждому по нежности и очарованию
Дарую я достойное имя
Только ему принадлежащее.
Ты – нежное розовое создание с тонким чарующим ароматом будешь зваться розой и станешь символом любви и нежности.
Ты – будешь зваться лилией. Кто хоть раз прикоснется к лилии, тот на всю жизнь станет сильным и смелым.
Ты – будешь зваться ландышем и станешь символом чистоты и грусти.
Ты – ромашка, будешь служить зонтиком для маленьких степных гномиков.
Ты – василек, скромный цветок, растущий на полях.
Ты – колокольчик, лиловенький цветочек, очень узенький листочек.
Ты – сирень с нежными лиловыми цветами.
Ты – камелия, цветок печали или «Зимняя роза». Цветки твои, замечательной красоты, не обладающие ароматом, расцветать будут только зимой.
Ты – тюльпан. С глубокой древности повелось дарить тюльпан только тем, кто счастлив.
Ты – лютик. Маленький цветочек – золотистый лепесточек.
Ты – мак. Все, кого касался цветком мака крылатый Бог Морфей, погружались в сладкий легкий сон.
Ты – нарцисс. Легенда утверждает, что ты первый цветок, появившийся на Земле.
Голос: А я Флора, а как же я…Ты про меня забыла.
Флора: Кто это? Чей это тонкий нежный голосок, что так тревожит память. Словно что-то близкое и родное коснулось сейчас моего сердца. Где же ты, обладатель этой тайны? Давайте поищем его.
(В руках у Флоры букет цветов, перебирая его, еще раз произносит названия тех цветов, которым уже присвоены имена. Тут Флора видит прекрасный цветок, о котором забыла сказать, который остался без имени).
Флора: Ах, вот чей голосок мы с вами, ребята слышали. Как же мы могли забыть о тебе, не заметить, ведь ты такой необычный, сказочно красивый и таинственный цветок.
Ребята, из какого материала изготовлен этот цветок?
Дети: Из бисера и проволоки.
Правильно, ребята! Вот видите, даже имея под руками этот материал можно творить чудеса, можно изготовить прекрасный цветок. Для его изготовления потребуется бисер и проволока /показ/.
У каждого из вас есть все необходимое, мы можем начинать.
III. Основная часть.
Цель: Реализация основной идеи занятия.
Сядем красиво, спина прямая, чтобы не пришлось вызывать доктора Айболита. И я предлагаю разогреть ладошки. Напоминаю, бисер и проволоку в рот не брать, низко не наклоняться. Но чтобы приступить к плетению, нужно знать последовательность работы, т.е. технологическую карту.
Посмотрите, с чего мы начинаем.
/Объяснение, схема на доске/
Обратите внимание еще раз на технологическую карту. Приступаем.
/Звучит музыка, дети работают/
Упражнение для глаз.
Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево, направо, вниз. Затем в обратном направлении.
После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.
IV. Заключительная часть.
Цель: Систематизация полученного опыта.
Флора: Теперь, ребята, когда вы своими рукам сплели наш таинственный цветок, увидели его необычность, красоту и передали это через бисер, я думаю, что вы его никогда не забудете и сможете узнать среди множества других цветов.
Какое имя дадим цветку?
Дети: …
Флора: А я предлагаю назвать этот цветок незабудкой и делаю его символом любви и памяти.
Их видимо-невидимо,
Не сосчитать их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть наколдовали
И сделали цветок.
Молодцы ребята. Каждого из вас можно назвать сейчас творцом.
Создатель миров дал человеку дар творить,
И этот царственный подарок обязаны вы сохранить,
Творцов прекрасного немного на Земле,
Я счастлива, что он теперь у каждого из вас в душе.
Вашим домашним заданием ребята станет следующая работа: к этому
замечательному цветку вам нужно будет приделать застежку, так чтобы полученное изделие служило вам украшением.