СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект разновозрастного интегрированного урока литературного чтения и русского языка во 2-3 классе-комплекте

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс тема урока литературного чтения "Весенние загадки".

3 класс тема урока русского языка "Имена прилагательные в загадках"

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Конспект разновозрастного интегрированного урока литературного чтения и русского языка во 2-3 классе-комплекте

Составила

учитель начальных классов

муниципального общеобразовательного учреждения

Семеновской средней школы

Сиротина Ольга Александровна





Тема урока: «Весенние загадки»

Цель урока: познакомить учащихся с одним из способов сочинения загадок.

Задачи урока:

– формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формировать умение выражать своё отношение к прочитанному, услышанному,  языку произведения. Развивать умение аргументировать свою точку зрения;

– обучать самостоятельному формулированию вопросов.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

1.Развивать умения выказывать своё отношение к обсуждаемым вопросам, выражать эмоции.

2.Оценивать свою работу на уроке.

3.Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 Коммуникативные УУД

1.Развивать умение высказывать собственное мнение и умение слушать и понимать речь других.

2.Выразительно читать  текст.

3.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4.Умение работать в группах.

Регулятивные УУД

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2.Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

1.Делать выводы в результате индивидуальной и совместной работы класса и учителя.

2.Ориентироваться в тексте раздаточного материала.

3.Задавать вопросы и находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


Тема урока. Проект «Имена прилагательные в загадках».

Цель урока: закрепить знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках».

Задачи урока: образовательные: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся об имени прилагательном, его грамматических признаках, о роли имен прилагательных в предложении, о способе образования имени прилагательного;

развивающие: развивать умение строить монологическую речь; умение творчески работать по теме проекта в группах; воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, активность, расширять кругозор.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепят знания по теме имя прилагательное; научатся составлять проект.

Метапредметные: регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; формулирование темы и цели урока; познавательные: наблюдение, анализ, сравнение языковых явлений, выявление закономерностей, установление признаков; коммуникативные: научатся творчески работать в группах; высказывать своё мнение в устной и письменной форме, отвечать полным ответом.

Личностные: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.




№ п/п

2 класс

3 класс

1

Эмоциональный настрой

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2

Мотивационный этап

1. Март, апрель, январь, март.
2. Верба, солнце, оттепель, метель.
3. Снегопад, капель, дождь, ручьи.

- Назовите лишнее слово в каждой строке.

- С какой темой связаны оставшиеся слова? О каком времени года вспоминаем, глядя на эти слова?

- 2 класс, откройте учебник «Литературного чтения» на с. 108. Прочитайте 1 абзац вслух.


- Весна – это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки.

- А благодаря чему всё это происходит?

- Что будит всё вокруг? (Солнце)


- 2 класс, прочитайте 2 абзац вслух.


- Какое солнышко весной? Подберите прилагательные к существительному «солнце». (тёплое, ласковое, жаркое)

- Подберите слова, обозначающие его действия.

(согревает, сверкает, светит, всех согревает)


- А что получится, если я уберу солнце «солнце»?

Тёплое, ласковое,

Светит, сверкает,

Всех согревает.


- Что такое загадка? (жанр УНТ)

- 3 класс, откройте учебник на с. 90. Прочитайте, что такое загадка.

3

Целеполагание

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока.


- Что будет делать на уроке литературного чтения 2 класс? (читать, анализировать, отгадывать загадки)

На уроке русского языка 3 класс? (работать с загадками, искать в них имена прилагательные, выяснять их роль в загадках, попробуем сами сочинить загадку)

4

Работа по теме урока


1) - Читать загадки мы будем в новом разделе. Прочитайте его название. («Люблю природу русскую. Весна»)

- На какую тему будут загадки?

2) - с. 108. Дочитайте вступительную статью. Отметьте карандашом приметы весны.






3) - Какая весна для автора? Зачитайте.

- Какие звуки слышит автор?

- Что хочется писать весной?

- Для чего пишут стихи?

4) - Тему весны можно встретить не только в стихах, но и в загадках.

с. 109. Научитесь выразительно читать загадки. Отгадайте их. Отгадки вслух не называйте.


5) -2 класс по загадке читает загадки 3 классу.

Третьеклассники отгадывают.


- Прочитайте загадки ещё раз, выделите в них рифмы.


6) Работа на карточках.

- Прочитайте загадки. Отгадайте их.




- Что помогает быстро отгадать их? (рифма)












7) Выразительное чтение загадок


№ 1 с. 90

1) - Прочитайте загадки. Найдите в них имена прилагательные.

2) - Попробуйте прочитать загадки без прилагательных.

- Какой напрашивается вывод?

- Попробуйте угадать предмет, о котором идёт речь без прилагательных.

3) - Спишите загадки, подчеркните прилагательные, определите их грамматические признаки (число, род, падеж).

-Как определить число, род, падеж прилагательного?

Какая часть речи выступит помощником?











- Что помогло вам отгадать загадки?


4) - Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, верно ли ваши товарищи нашли прилагательные, определили их число, род и падеж. (по карточке).

5) -Давайте вспомним секреты, по которым сочиняются загадки. (Первый секрет – предмет не называется. Второй секрет – назван другой похожий предмет. Третий секрет – названы важные признаки, особенности предмета).

-Поучимся составлять загадки. Как вы это будете делать?

-Что нужно для того, чтобы не только придумать загадку, но и затем суметь её интересно загадать другим ребятам?

- Я предлагаю поработать вам в парах. Ведь не зря говорит нам народная мудрость, что ум хорошо, а два лучше.

- Вы поработаете над мини-проектом. А что это такое?

ПРОЕКТ – ДЕЛО, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОДУКТ.

-Продуктом вашего проекта станет составленная загадка. В конце урока вы прочитаете свою загадку второклассникам.


-Каждой паре картинка-подсказка.


6) Защита мини-проектов. Чтение загадок 2 классу.


- Расскажи, как вы работали. Прочитай загадку.

- Вам понравилось работать? Что было трудным?



5

Рефлексия

- Выберите и продолжите любое предложение.


• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...



6

Домашнее задание

Придумать свою загадку на весеннюю тему, записать ее в рабочую тетрадь.


С. 109 задание с. 90 задание




Использованная литература:

Интернет-источники:

 https://www.chitalnya.ru/work/750914/

https://infourok.ru/tema-uroka-vesennie-zagadki-956072.html

https://infourok.ru/konspekt-po-russkomu-yaziku-proekt-imena-prilagatelnie-v-zagadkah-1731208.html




































Приложение 1

С О Л Н Ц Е

Т Ё П Л О Е

Л А С К О В О Е

Ж А Р К О Е

С В Е Т И Т

С В Е Р К А Е Т

ВСЕХ СОГРЕВАЕТ
































Приложение 2

Карточка № 1


За зимою вслед идёт,
Перелётных птиц несёт;
Вся в цветах, тепла, нежна,
Это к нам спешит… .


Головою вниз на крыше,
Ничего вокруг не слышит,
Только капает:
- Спа-си-те!
Живо солнце потушите!
Уберите, умоляю –
Я сейчас совсем растаю!
Вот какая капризулька
Эта звонкая… .

Карточка № 2


Вот сосулек перезвон
Зазвучал со всех сторон.
Песенка – кап-кап – слышна,
Нам поёт её … .


Он бежит по мостовой,
Увлекая за собой
Фантик, спичку, коробок,
Листик, палочку, цветок.
Мой кораблик уплывёт
По нему за поворот.
Почему «бежит» без ног?
Потому, что!


Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы… .



Карточка № 3


Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?


Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл…


Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?


Карточка № 4


Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, 
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла… .


Ветка – раз, пушинка – два –
Просто кругом голова!
Отчего грачи кричат?
Строят гнёзда для… .

Начинается весна,
Мне уже видна она:
На берёзе под окошком
Распускаются… .



Приложение 3



Секреты составления загадки.

Первый секрет – предмет не называется.

Второй секрет – назван другой похожий предмет.

Третий секрет – названы важные признаки, особенности предмета.













Приложение 4

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

Мн. ч., И. п.

Маленькие зверьки,

Мн. ч., И. п.

Серенькие шубки,

Мн. ч., И. п.

Остренькие зубки.

Мн. ч., И. п.

Клейкие почки,

Мн. ч., И. п.

Зелёные листочки.

Ед.. ч., ж. р., Т. п.

С белой корой

Стоит над горой.

Ед.. ч., ср. р., И. п. Ед.. ч., ср. р., И. п.

Тоненькое, кругленькое,

Ед.. ч., ср. р., И. п

Сердце чёрненькое.

Кто его след видит,

Мысли его читает.

Ед.. ч., м. р., И. п. Ед.. ч., м. р., И. п.

Частый зубастый,

Ед.. ч., м. р., В. П.

Вцепился в чуб вихрастый.





Приложение 5



Просмотр содержимого презентации
«к уроку»

1. Март, апрель, январь, март.  2. Верба, солнце, оттепель, метель.  3. Снегопад, капель, дождь, ручьи.

1. Март, апрель, январь, март. 2. Верба, солнце, оттепель, метель. 3. Снегопад, капель, дождь, ручьи.

Тёплое, ласковое, Светит, сверкает, Всех согревает.

Тёплое, ласковое,

Светит, сверкает,

Всех согревает.

Секреты составления загадки Первый секрет – предмет не называется. Второй секрет – назван другой похожий предмет. Третий секрет – названы важные признаки, особенности предмета.

Секреты составления загадки

Первый секрет – предмет не называется.

Второй секрет – назван другой похожий предмет.

Третий секрет – названы важные признаки, особенности предмета.

Рефлексия Выберите и продолжите любое предложение.   • На сегодняшнем уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел...  

Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение.

 

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!