2 | Мотивационный этап 1. Март, апрель, январь, март. 2. Верба, солнце, оттепель, метель. 3. Снегопад, капель, дождь, ручьи. - Назовите лишнее слово в каждой строке. - С какой темой связаны оставшиеся слова? О каком времени года вспоминаем, глядя на эти слова? - 2 класс, откройте учебник «Литературного чтения» на с. 108. Прочитайте 1 абзац вслух. - Весна – это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. - А благодаря чему всё это происходит? - Что будит всё вокруг? (Солнце) - 2 класс, прочитайте 2 абзац вслух. - Какое солнышко весной? Подберите прилагательные к существительному «солнце». (тёплое, ласковое, жаркое) - Подберите слова, обозначающие его действия. (согревает, сверкает, светит, всех согревает) - А что получится, если я уберу солнце «солнце»? Тёплое, ласковое, Светит, сверкает, Всех согревает. - Что такое загадка? (жанр УНТ) - 3 класс, откройте учебник на с. 90. Прочитайте, что такое загадка. |
| - Что будет делать на уроке литературного чтения 2 класс? (читать, анализировать, отгадывать загадки) | На уроке русского языка 3 класс? (работать с загадками, искать в них имена прилагательные, выяснять их роль в загадках, попробуем сами сочинить загадку) |
| 1) - Читать загадки мы будем в новом разделе. Прочитайте его название. («Люблю природу русскую. Весна») - На какую тему будут загадки? 2) - с. 108. Дочитайте вступительную статью. Отметьте карандашом приметы весны. 3) - Какая весна для автора? Зачитайте. - Какие звуки слышит автор? - Что хочется писать весной? - Для чего пишут стихи? 4) - Тему весны можно встретить не только в стихах, но и в загадках. с. 109. Научитесь выразительно читать загадки. Отгадайте их. Отгадки вслух не называйте. 5) -2 класс по загадке читает загадки 3 классу. Третьеклассники отгадывают. - Прочитайте загадки ещё раз, выделите в них рифмы. 6) Работа на карточках. - Прочитайте загадки. Отгадайте их. - Что помогает быстро отгадать их? (рифма) 7) Выразительное чтение загадок | № 1 с. 90 1) - Прочитайте загадки. Найдите в них имена прилагательные. 2) - Попробуйте прочитать загадки без прилагательных. - Какой напрашивается вывод? - Попробуйте угадать предмет, о котором идёт речь без прилагательных. 3) - Спишите загадки, подчеркните прилагательные, определите их грамматические признаки (число, род, падеж). -Как определить число, род, падеж прилагательного? Какая часть речи выступит помощником? - Что помогло вам отгадать загадки? 4) - Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, верно ли ваши товарищи нашли прилагательные, определили их число, род и падеж. (по карточке). 5) -Давайте вспомним секреты, по которым сочиняются загадки. (Первый секрет – предмет не называется. Второй секрет – назван другой похожий предмет. Третий секрет – названы важные признаки, особенности предмета). -Поучимся составлять загадки. Как вы это будете делать? -Что нужно для того, чтобы не только придумать загадку, но и затем суметь её интересно загадать другим ребятам? - Я предлагаю поработать вам в парах. Ведь не зря говорит нам народная мудрость, что ум хорошо, а два лучше. - Вы поработаете над мини-проектом. А что это такое? ПРОЕКТ – ДЕЛО, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОДУКТ. -Продуктом вашего проекта станет составленная загадка. В конце урока вы прочитаете свою загадку второклассникам. -Каждой паре картинка-подсказка. 6) Защита мини-проектов. Чтение загадок 2 классу. - Расскажи, как вы работали. Прочитай загадку. - Вам понравилось работать? Что было трудным? |