СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект развивающего занятия для дошкольников : «Путешествие в сказочный лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для дошкольников: "Путешествие в сказочный лес".

Просмотр содержимого документа
«Конспект развивающего занятия для дошкольников : «Путешествие в сказочный лес»»


Конспект развивающего занятия для дошкольников

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цели:

  • образного воображения;

  • развитие общей эрудиции;

  • развитие памяти;

  • развитие мелкой моторики, творческого воображения;

  • снятие психоэмоционального напряжения, развития мелких движений кисти, чувства ритма.

Материалы: фишки, картинки следов зайца, волка, медведя; бумага А4, тетради, карандаши.


Ритуал приветствия


Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем с вами играть, но эти игры не простые, а хитрые, они помогут нам стать внимательными. Теперь отправимся в путешествие. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишку, в конце занятия мы посмотрим, кто был самым внимательным.

    Игра « Разные животные».

Цель: развитие активного внимания, быстроты реакции

Возраст: с 4 лет.

Ведущий объясняет, что когда он будет хлопать в ладоши, ребенок должен будет принять соответствующую позу:

Один хлопок – поза аиста (стоя на одной ноге, поджав другую)

Два хлопка – поза лягушки (присядь пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу)

Три хлопка – поза коровы ( встань на четвереньки и произнести «му-му»).

А чтобы начать наше путешествие, нам надо вспомнить, какие животные живут в лесу с помощью загадок.


  1. «Отгадай загадку»

Прыг-скок, трусишка! Хозяин лесной Серовато, зубовато,

Хвост – коротышка, Просыпается весной, По полю рыщет,

Ушки – вдоль спинки, А зимой под вьюжный вой, Телят, ягнят ищет.

Глаза – с косинкой, Спит в избушке снеговой. Одежда – в два цвета (Медведь) (Волк)

На зиму и лето.

(Заяц)

  • Что общего между зайцем, волком и медведем?

  • (живут в лесу, ходят по земле, тело покрыто шерстью).

  • Как их можно назвать, одним словом?

  • (звери, лесные звери, дикие животные).


  1. Развивающая игра «Следы»

Детям предлагаю вначале понаблюдать, какие следы оставляет зайца, волка, медведя. Затем прошу нарисовать, какие следы оставляют животные, а после этого пофантазировать, какие следы оставляет Баба-яга или Водяной, Колобок.

  1. Развивающая игра «Запомни стихотворение»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Повторное прочтение сопровождается показом соответствующих иллюстраций. После третьего прочтения дети должны постараться рассказать стихотворение по памяти.

4.Работа в прописи.

  1. Психомышечная тренировка «Ладушки»

Ребёнок выполняет хлопки в ладоши, вначале подражая взрослому, потом по его команде перед собой, над головой, за спиной, в положении стоя, сидя на корточках, лёжа на животе и на спине. Взрослый задаёт темп, вначале медленный, потом с ускорением.


  1. Дидактическая игра «Наоборот». Ребята, в следующей нашей игре я буду называть вам слово, а вы должны назвать противоположное:



большой-маленький взрослый-детский

веселый-грустный быстрый-медленный

чистый- грязный сладкий-горький

гладкий-колючий больной-здоровый

теплый-холодный активный-пассивный

добрый-злой смелый-трусливый

бодрый-усталый сильный-слабый

светлый-темный сладкий-горький


  1. Игра «Слово за слово»

Психолог начинает: «В лесу живут …». Дети по очереди повторяют данную фразу и прибавляют название «лесного жителя».


  1. Игра «Пантомима»

Дети жестами, мимикой, движениями изображают различных зверей (лису, зайца, волка, белку, медведя).


  1. Графический диктант «Дерево»

Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, что можно встретить в лесу кроме животных. (Ответы детей). Правильно, разные деревья. А сейчас я предлагаю вам нарисовать дерево в своих тетрадях.

6 клеток вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 6 вниз, 2 влево.


Рефлексия.


Выводы.

Сегодня самыми внимательными и активными на занятии были… . аплодируем им.



  1. Домашнее задание: придумать сказку про животных, о которых мы говорили на сегодня занятии, а родителям записать эту сказку в тетради.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!