Конспект спортивного развлечения
ко Дню космонавтики
«Школа космонавтов»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
• Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
• совершенствование двигательных умений и навыков, освоенных в образовательной деятельности по физической культуре и их комплексное совершенствование в игровой обстановке;
• создание радостной, бодрой атмосферы.
Задачи:
• Расширение представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
• формирование навыков здорового образа жизни;
• развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности;
• способствование сплочению детского коллектива.
Ход занятия
Белка и Стрелка: Здравствуйте, ребята! Я- Белка, а я – Стрелка. Мы первые собаки, которые побывали в космосе. Ребята, а какой праздник каждый год 12 апреля мы отмечаем ?
(Ответы детей)
Почему в этот день празднуется день космонавтики? Верно 12 апреля 1961 года человек в первые побывал в космосе.
Кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
(Ответы детей)
- Правильно, ребята, это Ю.А. Гагарин. Он первым увидел, как выглядит наша планета из космоса.
Белка: Мы со Стрелкой открыли свою школу космонавтов. Ребята, а какими должны быть космонавты?
(ответ детей)
- Правильно умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными. Ну, тогда, мы вас приглашаем в нашу школу на тренировку, где сегодня пройдут испытания, соревнования в силе, ловкости, быстроте. Мы поделимся на два космических отряда «Комета» и «Спутник».
Но, перед тем, как мы разделимся на команды, проведем разминку и узнаем, как себя вести в космическом пространстве и на других планетах.
Белка и Стрелка: Выйдем смело из ракеты
Обойдем мы всю планету
- Проверим, как вы умеете ориентироваться
(Ходьба обычная за направляющим)
Белка и Стрелка: на поверхность дружно ступим и пространство все изучим
(Ходьба широким шагом с поворотом туловища направо, налево, руки на поясе)
Белка и Стрелка: Глубокие кратеры у нас на пути, идти горячо, но мы сможем пройти.
(Ходьба с высоким подниманием коленей)
Белка и Стрелка: Впереди у нас вода, будем плыть мы, не беда.
(Ходьба на носках с движением рук, как при плавании)
Белка и Стрелка: По неровной поверхности пойдем, пяточками все примнем.
(Ходьба на пятках, руки за головой).
Белка и Стрелка: будем шагами расстояние отмерять
(Ходьба приставным шагом)
Белка и Стрелка: От опасности мы убежим.
-Обычный бег
Белка и Стрелка: Задерем повыше пятки, вот и будет все в порядке.
Бег с захлестом голени назад с переходом на ходьбу.
Ходьба обычная. Построение
Белка и Стрелка: Продолжаем нашу разминку.
(Построение через центр зала в колонны по три)
1. «Взлетают вверх ракеты». И. п. –сидя на корточках, руки внизу. Встать, руки в стороны; руки вверх, ладони соединить вместе над головой. (6 раз)
2. «Ракета в космосе»
И. п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. (6 раз.)
3. «Выход в открытый космос»
И. п. – стоя, руки в стороны. Поднять согнутую в колене ногу, хлопнуть под коленом в ладони. Также под второй ногой. (6 раз)
4. «Невесомость»
И. п. – стоя, руки в стороны. Покружиться в одну сторону, изображая звезду, встать на одну ногу. Также в другую сторону. (6 раз)
5. «Прогулка по луне». И. п. - стоя. Прыжки с ноги на ногу, руки на поясе. (20 раз) .
6. Упражнение на дыхание «Наберём побольше воздуха».
Белка и Стрелка: Ну что, размялись? А теперь поделимся на команды.
Эстафета «Космическая ракета»
(На линии старта у каждой команды по 1 обручу, 5 гимнастических палки. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету)
Белка и Стрелка: Замечательные ракеты у вас получились, а теперь надо загрузить ракеты провизией.
Следующее наше испытание называется «Загрузка ракеты»
(сбоку построенных ракет поставить корзины).
В руках у участников каждой команды небольшие мячи. По команде дети должны пройти по дорожке, перепрыгнуть через 2 фишки на двух ногах, пролезть под дугу и положить мяч в обруч и бегом вернуться назад. Далее стартуют вторые игроки.
Белка и Стрелка: ракета наша построена, загружена, проверена, прошла все испытания и готова к запуску. Но этого не достаточно, нам нужно проверить, как работают наши скафандры, удобно ли в них двигаться.
«Дотянись до звезды».
Задание: На веревке на нитках звезды, дети по очереди бегут, подпрыгивают, дотрагиваются до звезды, бегут обратно.
Построение команд в одну шеренгу.
Белка и Стрелка: А теперь приглашаем на старт, отправляемся в полет.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Дети разбегаются по залу, а по окончании музыки занимают свободный обруч. В обручи дети встают по одному. Поднимают вверх руки, изображая ракету. Каждый раз убирается обруч. Те, кому не хватило обруча – садятся.
Ребята, мы прибыли на планету Венера, эта планета ближе к солнцу, она горячая. На ней устоять не возможно и поэтому мы предлагаем вам не стоять на месте, а станцевать космический танец.
Танец «Космический»
Белка и Стрелка: Нам пора возвращаться домой.
«Возвращение домой».
Турбулентность, гравитация - слова известны в авиации. (кружаться)
Невесомость прекращается, ракета к дому приближается.
Мы с полета возвратились и в детском саду очутились.
Релаксация:
Дети лежат на полу, на спине с закрытыми глазами. Звучит спокойная музыка
Белка и Стрелка:
—Восстановим потраченные силы. Руки и ноги становятся невесомыми, легкими. Мы как будто парим в воздухе, возвращаясь на Землю далекая планета осталась позади. Дыхание спокойное, ровное. Откройте глаза, встаньте, потянитесь к солнцу руками, улыбнитесь. Ребята, вам понравилось путешествие?
Белка и Стрелка: Молодцы, ребята! Сегодня все старались!
Отлично занимались! Мы твердо верим: Если захотите,
Все вы, без сомненья в космос полетите.