СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Школа пешехода» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Л.А.Александрова, воспитатель МДОУ «ЦРР «Звёздочка» -  детский сад №8»,г. Железногорск  

ХОД: - Мир вокруг нас красив и добр, но в нем встречаются опасности. Мы с вами постараемся разобраться, как не попасть в беду, как вести себя в сложившихся ситуациях.   Сегодня в «Школе пешехода»  начинается учеба. Слушайте внимательно, ничего не пропустите, отвечайте обязательно. I .Разминка  / блиц – опрос/ 1.    Как называется часть улицы, по которой едут машины /проезжая часть – дорога/ 2.    Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов? /тротуар/ 3.    Кого называют пешеходами?/ людей идущих по улице, тротуару/ 4.    В каком месте можно переходить дорогу?/ где стоит знак пешеходный переход, на светофоре/ 5.    Как перейти улицу на светофоре?/ на зелёный сигнал светофора/ 6.    Как нужно переходить через дорогу, где нет светофора?/подойдите к краю тротуара; посмотрите налево и направо; дойдите до середины дороги (она обычно обозначена белой линией) и снова посмотрите направо; если машин не видно, смело двигаться дальше/ 7.    Почему нельзя играть на дороге?/из-за невнимательности – игра на дороге может привести к неприятной ситуации/.   - Закрепим правила « Школы пешехода» в игре.     II. Игра « Переходи улицу» разметка – проезжая часть, пешеходный переход, в центре стоит светофор – ребёнок или взрослый- с красными кругами на боках и зелёными на спине и груди, два жёлтых круга он держит в руках.)  Дети делятся на группы: - « пешеходы» - « автолюбители» /рули в руках/ - Начинают движение пешеходы- машины- пешеходы. Пешеходы и автомобили соблюдают сигналы светофора. Светофор поворачивается к ним то боком, то лицом или спиной; соответственно разрешая и запрещая движение; то поднимает вверх желтые круги) . - Молодцы! Дорогу переходить вы умеете. А сейчас мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки школы пешехода.                    Я глазищами моргаю                   Неустанно день и ночь                   Я машинам помогаю                    И тебе готов помочь                                                     ( светофор) - Сколько сигналов у светофора?  (3) Воспитатель и дети:  Красный свет- не ходи!                                      Желтый свет – погоди!                                      Свет зелёный впереди- через улицу иди! -И  снова игра:  « Три чудесных цвета!» ( 3 команды со значками на груди) 1-    красные круги  2-    жёлтые круги 3-    зелёные круги На площадке разложены обручи красный, жёлтый и зелёный. Дети стоят в обручах соответствующих цвету значка. Ведущий: « раз , два, три! Из светофора выходи!»  Все выходят из своих обручей  (мест) и под музыку выполняют произвольные движения.  Музыка заканчивается. Затем ведущий говорит «Раз, два три ! В светофор беги!» - игра повторяется 2 раза) - Внимание ! Внимание! Продолжаем отгадывать загадки:     Не живая, а идёт     Не подвижная, а ведёт ( дорога).     Для этого коня еда-     Бензин и масло, и вода     На лугу он не пасётся     По дороге он несётся    ( автомобиль) - Правильно, эти загадки про дорогу и автомобили.  Конкурс – « Извилистая дорога»  ( 3 команды – красные, жёлтые, зелёные на площадке расставлены кегли для каждой команды и 3 машины. Участники команд провозят машины между кеглями.  Самыми лучшими водителями  станут те, кто проедет на машине, не  задев ни одной кегли и быстрее закончит игру.     - Дети по свистку начинают игру. ПОЯВЛЯЕТСЯ ШАПОКЛЯК - Ну вот и приземлилась! Здрасте, ой, то есть ,здравствуйте! Как вас здесь много! Позвольте представиться, Я – Шапокляк. Я знала, что у  вас праздник в  « Школе пешехода» и пришла к вам. А по  дороге я поднимала знаки, а вот они и у меня в сумочке. Достаёт из сумочки по одному знаку,  показывает детям и спрашивает: -Что означает этот знак? ( пешеходный переход, осторожно дети и т.д.) Шапокляк: Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки     правил дорожного  движения. А я  пойду в другой детский сад. Расскажу другим детям  какие вы молодцы. - Мне всё понятно, ребята вы хотите стать настоящими пешеходами и знать всё.   Корме светофора, дорожных знаков на улицах много транспорта. 1.    Как называют транспорт который ездит по дороге ( земле)? (наземный)  - Какой наземный транспорт вы знаете, назовите его?  (автобусы, трамваи, троллейбусы и т. д.) 2.    А ещё какие виды транспорта вы знаете? На земле наземный, а в воздухе ? (воздушный).  Назовите воздушный транспорт? (самолёты, вертолёты) 3.    А водный транспорт вы знаете?(пароход, теплоход, катер, лодка…) - Наземный транспорт бывает грузовой или сельскохозяйственный, а ещё пассажирский. В пассажирском транспорте едут люди. - Какой пассажирский транспорт вы знаете?( легковая машина, маршрутное такси, автобус …) Правила безопасного поведения существуют не только для водителей и пешеходов, но и для  пассажиров.                                                                                                                         ПРАВИЛА 1.    В автобус входи только , через дверь? (переднюю)  А выходи? (через заднюю) 2. Как нужно переходить улицу если вышли из автобуса? ( подождать пока отъедет автобус, посмотреть налево- направо, убедиться, что нет машин. А если рядом пешеходный переход, то дойти до него и перейти там дорогу). СТИХОТВОРЕНИЕ: А для пассажиров тоже Правил всяких есть немало Соблюдать их должен каждый, А не ездить как попало! Надо ходить вперёд, Не задерживать народ, Возле дороги не стоять, Выходящим не мешать. И за поручни держаться, Стоять прямо , не кривляться, Старшим место уступать- Старших надо уважать. - Вот заканчивается наш праздник  в « Школе пешехода». Вы ребята, помните всегда, чтоб ни когда не попадать в сложное положение,  надо знать и соблюдать правила дорожного движения.   Песня «Светофор» (по ходу песни воспитатель показывает сигналы светофора). - А большом движении на улицах города расскажет нам инспектор ГИБДД. (предоставляется слово инспектору ГИБДД) - Спасибо всем детям, хорошо постарались. Получайте в подарок мелки. И этими мелками на тротуаре нарисуйте рисунок на тему: « Безопасная дорога»