СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект развлечения-викторины в подготовительной к школе группе «Эти забавные животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для закрепления знаний детей о животных и их видах. Развивать у детей интерес к животным, любознательность, развивать умение отгадывать загадки, развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать чувство любви, бережное отношение к природе. Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения-викторины в подготовительной к школе группе «Эти забавные животные»»

Конспект развлечения-викторины в подготовительной к школе группе «Эти забавные животные»

Воспитатель: Даценко Ю.И.

Цели: Создать условия для закрепления знаний детей о животных и их видах. Развивать у детей интерес к животным, любознательность, развивать умение отгадывать загадки, развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать чувство любви, бережное отношение к природе. Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.

Ход игры

Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают полукругом перед зрителями, жюри.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники интеллектуально-познавательной викторины «Эти забавные животные». Сообщаю вам, что первый этап жеребьевки прошел утром, в результате которой у нас образовалось 2 команды. Поприветствуем их, это команда «Дельфины» и команда «Аистенок».

Ребята, мы с вами много читали, говорили о животных. Сейчас вам эти знания пригодятся в нашей викторине «Эти забавные животные».

Итак, 1-й конкурс «разминка». Я буду по очереди загадывать загадки каждой команде. За правильный ответ команда «Дельфины» получает ракушку, а команда «Аистенок» получает яйцо.

Конкурс №1 Загадки

Замер серый на тропинке,

Уши вытянул вдоль спинки,

Сумку я раскрыл — влезай-ка

В миг в кусты метнулся ….(зайка)



К огорчению мышей и к восторгу малышей,

От забора до порога тихо крался недотрога,

Невтерпеж ему галдеж, колобком свернулся …(еж)



Зверь хитрющий в шубе модной

Рыщет по лесу голодный,

Не найдет еды в лесу,

Жди в курятнике …(лису)



Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он,

Ты узнал кто это? (слон)



Кто-то в сумке носит спички,

Кто-то важные вещички,

Кто-то книжки и игру,

А детишек …(кенгуру)



Он ходит, голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

А потому что он…(жираф)



По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит …(крокодил)



Он всю зиму в шубке спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь

Это зверь –лесной …(медведь)

Продолжаем нашу игру!

Конкурс №2 «Назови правильно детеныша»

-Волк, волчица-волчонок

-Лис, лисица-лисенок

-Заяц, зайчиха-зайчонок

-Крот, кротиха-кротенок

-Тигр, тигрица-тигренок

-Рысь, рысиха-рысенок

-Белка, бельчиха-бельчонок

-Бобр, бобриха-бобренок

А сейчас подсчитаем очки. От каждой команды вызывается по представителю.

Итак, конкурс №3.

Участники приглашаются за столы. Задание. Нужно собрать картинку животного и загадать сопернику загадку об этом животном (два конверта с картинками животного — медведя и лисы)

А сейчас музыкальная пауза. Танец.

Следующий конкурс №4 «Хороший вопрос»

-Гриб, животное-лисичка

-Пешеход, переход, животное-зебра

-Безбилетный пассажир, животное

-Компьютерный манипулятор, животное-мышка

-Шахматные фигуры, животные-слон, конь

-Маршрутка, животное-газель

Конкурс №5 «Угадай по описанию»

Небольшое дикое животное, вес 3-5 кг, зимой белый, летом серый. Питается травами, зимой корой осины, березы, ивы. Про них говорят, что они косые, это потому что глаза у них расположены по бокам головы, и они могут видеть на 360 (ЗАЯЦ)

Дикое животное, серого, бурого, черного цвета, живут стаями, обязательно есть вожак. Охотятся на лося, баранов, зайцев, сурков. Жилище в котором живут эти животные называется логово.(ВОЛК)



Конкурс №6. «Сложный вопрос»

1)Какой лесной зверек сушит грибы на деревьях? (белка)

2)Когда у медведя рождаются детеныши? (зимой)

3)Тощим или жирным медведь ложится в берлогу? (жирным)

4)Какого зверя называют санитаром леса? (волк)

5)Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

6)Чем служит хвост белке? (рулем)

А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Ежики»

И последний конкурс №7«Рассели правильно животное».

Каждой команде дается лист панно, на котором дети располагают животных (приклеивают). После этого команды меняются местами и проверяют друг друга.

Итак, дорогие гости и участники игры «Эти домашние животные», наша игра подходит к концу.

Вызываются по одному представителю из каждой команды и считаются очки, подводятся итоги.

Дети выходят, встают полукругом, награждаются команды. А сейчас, дорогие гости, ребята споют вам на прощание песню «Лесное угощение»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!