Конспект родительского собрания для вновь поступивших детей.
«Будем знакомы»
Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Задачи:
-знакомство с родителями воспитанников группы раннего возраста;
-создание благоприятной атмосферы в группе, установление доброжелательных отношений и сплочение участников;
-обогащение знаний родителей по вопросу «Особенности адаптации детей к ДОУ»;
-обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду;
Оборудование: мультимедийное оборудование, расставленные полукругом стулья, буклеты, проектор, экран, нитки, мешочек с высказыванием, спокойная музыка.
Участники: родители, заведующий, старший воспитатель, воспитатели.
Ход занятия.
Презентация «Будем знакомы».
- Квес - игра «Будем знакомы». Таблица с числами от 1 до 9, где каждое число определенный вопрос, на которые к ходе собрания родители получат ответы.
1 слайд
Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании и сегодня мы с вами собрались, чтоб можно было вместе о главном порассуждать. Нам очень нужно с вами союзниками стать. Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать. Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, подробно вам расскажем о детском воспитании.
2 слайд
И сейчас я вам предлагаю поиграть в квест игру ««Будем знакомы». Перед вами сейчас выведено табло с числами, там вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы и в мы вам расскажем, что вас ожидает в детском саду. Приступим… выбирайте любое число…
3 слайд ЧИСЛО 1 Игра «Волшебный мешочек».
Инструкция: В мешочке собраны различные фразы, которые родители зачастую употребляют в общении с ребёнком. Предлагаю передавать мешочек по кругу, каждый участник по очереди будет доставать фразу, зачитывать её вслух и высказывать своё мнение – нужно ли говорить ее детям. В обсуждении могут принимать участие все желающие. Если фраза оказывается полезной, то родитель оставляет её себе и обещает чаще говорить её своему ребёнку, а если вредной - рвёт и выбрасывает в игрушечную мусорную урну.
Список фраз к упражнению «Мешочек вредных и полезных фраз»
1. 1. Застегни куртку, а то простудишься!
2. Если не будешь есть свой суп, то никогда не вырастешь.
3. Какая ты у меня умница (для дочки), молодец (для сына), я тебя люблю.
4. Отойди, у тебя не получается.
5. Если у тебя не получается, то давай я тебе помогу.
6. Вот пойдёшь в садик, там тебя научат (кушать, одеваться и т.д.).
7. Не будешь слушаться, сейчас в садик отведу.
8. Будешь капризничать – не заберу из детского сада.
9. Я так рада за тебя!
10. Мне очень приятна, что ты у меня такая взрослая (взрослый) твоя помощь мне очень дорога.
11. Тебе помочь?
12. Я очень по тебе соскучилась за весь день.
13. Желаю тебе удачного дня.
14. Ты так здорово с этим справляешься
15. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой
16. "Будешь так кричать, я заберу последним"
17. Ты один такой, все дети как дети, в сад идут спокойно.
18. Будешь хорошо себя вести в садики куплю тебе игрушку.
19. Маша в твоем возрасте уже стихи рассказывала (читала, играла на скрипке и т.д )
20. Не расстраивайся, у тебя все получится!
21. Возьми, только успокойся!
Итог : как вы сейчас услышали каждый из нас в тот или иной момент может сказать такие фразы или выражения., но мы своих детей любим такими, какие они есть и ими гордимся ..
4 и 5 слайд ЧИСЛО 2
Сейчас я вас хочу познакомить с режимом дня в нашем детском саду.
Режим дня
Прием детей 6.30 – 7.55
Зарядка – 8.00-8.10
Подготовка к завтраку, завтрак – 8.15 – 8.45
Занятия (с подгруппой детей) – 9.00 – 9.40
Подготовка к прогулке, прогулка – 9.40 – 11.10 Возвращение с прогулки – 11.15 – 11.30
Подготовка к обеду, обед – 11.35 – 12.10
Подготовка ко сну, дневной сон – 12.10 – 14.50 Постепенный подъем – 14.50 – 15.00
Подготовка к полднику, полдник – 15.00 – 15.30
Игровые занятия – 15.35 – 16.10
Свободная игровая деятельность – 16.15 – 17.00
Уход детей домой – 17.00 – 18.30
6- 7 слайд ЧИСЛО 3
Для того чтобы у ребенка прошла адаптация легко и спокойно, сейчас хотим обратить ваше внимание на некоторое моменты:
Организация периода адаптации
Детям, впервые поступающим в детский сад, рекомендуется укороченное время пребывания в группе.
В 1-3 день адаптации к ДОУ ребенок остается в детском саду на 2 часа.
На 4- 6 день ребенок обедает.
На 7- 10 день ребенок остается на «тихий час»
На 11-14 день ребенок может остаться на полный день.
Не старайтесь форсировать события: воспитатели подскажут вам, когда ребенка можно оставить до обеда, а затем и на дневной сон и во сколько его забирать.
8-9 слайд ЧИСЛО 4
Одежда для малышей
Собирая ребенка в детский сад, подумайте о том, удобно ли ему будет одеваться самому, удобно ли будет его переодевать воспитателям, которые собирают на прогулку не только вашего ребенка, но и целую группу детей.
- Молнии и «липучки» удобнее, чем пуговицы.
- Манишка удобнее и надежнее, чем шарф,
- Рукавички, пришитые к резинке, не потеряются.
- Шапочка должна быть такая, чтобы плотно закрывала уши и легко снималась.
Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобной, не сковывающей движения ребенка.
!!!НЕ ЗАБУДЬТЕ!!!
1. Одежда и обувь должна быть с меткой.
2. В шкафчике ребенка должна быть запасная одежда.
3. На одежде ребенка (для прогулки и для пребывания в группе) должен быть карман, а в кармане – чистый носовой платок.
10-11 слайд ЧИСЛО 5
Что такое адаптация?
Я предлагаю вам буклет про Адаптацию ребенка в детском саду, в котором вы ознакомитесь с информации Что такое Адаптация, а также особенности протекания адаптации к ДОУ у детей раннего возраста. Чем родители могут помочь ребёнку.
12-13 слайд ЧИСЛО 6
За что я люблю Наш детский сад…
Давайте с большим интересом посмотрим видеоподбоку с нашими выпускниками, и послушаем, что они говорят про наш детский сад.
14-15 слайд ЧИСЛО 7
Чем мы будем заниматься в детском саду
Обратите внимание, чем ваши дети будут заниматься в течение всей недели. По расписанию у детей 10 занятий по 10 минут каждое. Проходят они в игровой форме с каким нибудь героем.
По познавательному развитию проходят такие занятия как: Социальный мир, где их знакомят с домашними и лесными животными, то, что их окружает, что им потом поможет в будущем.
На математике (ФЭМП) изучают цвет, формы, различную классификацию.
На развитии речи читают потешки, рассказывают и учат стихи, используют пальчиковые и дидактические игры вообщем, используют все, чтобы у вашего малыша развивалась речь.
На физкультуре учатся перешагивать, перепрыгивать, бегать в рассыпную, реагировать на сигнал, слушать воспитателя и т.д.
На ИЗО дети рисуют пальчиками, кисточкой, учатся проводить различные линии длинные - короткие, широкое - узкие, работы в начале совместные общие, а потом каждый рисует на своем листе.
Лепка и аппликация чередуется: первая неделя дети лепят из пластилина, а на следующей недели делают простые работы с цветной бумагой, салфетками, открытки и т.д.
16-17 слайд ЧИСЛО 8
Игра «Что нас объединяет?»
Все люди разные, но есть вещи, которые делают нас похожими друг на друга – это наши увлечения, интересы, привычки.
Предлагаю Вам выполнить те задания, утверждения которых соответствуют части вашей жизни.
ПОМАШУТ РУКОЙ ТЕ РОДИТЕЛИ, КТО: любит танцевать; имеет творческое хобби;
ПОМЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ ТЕ РОДИТЕЛИ, КТО: имеет 3 и более детей; путешествует с детьми; имеет дома животных;
ВЫХОДЯТ В КРУГ ТЕ, КТО: любит сидеть в соц. сетях; делать заготовки на зиму; читают детям сказки на ночь;
ВСТАНУТ ТЕ РОДИТЕЛИ, КТО: любят шопинг; любят петь в караоке; играют с детьми в совместные игры;
ВЫХОДЯТ В КРУГ И ЖМУТ ДРУГ ДРУГУ РУКИ ТЕ РОДИТЕЛИ, КТО: готов всё сделать, чтобы их дети были здоровыми и счастливыми кто готов принимать активное участие в жизни детского сада…..Спасибо
18-19 слайд ЧИСЛО 9
Что такое кризис 3 лет
20 слайд Игра «Волшебный комочек»
И в заключение нашего родительского собрания хочу настроить вас на совместную работу, которая нас с вами ожидает в течение 5 лет и поиграть с вами в игру «Волшебный комочек».
Итог: Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. То, насколько она окажется прочной, зависит от участия каждого. Давайте сделаем всё возможное для счастья и здоровья детей!
Застегни куртку, а то простудишься! | Будешь капризничать – не заберу из детского сада. | Ты так здорово с этим справляешься |
Ты один такой, все дети как дети, в сад идут спокойно. | Если не будешь есть свой суп, то никогда не вырастешь. | Будешь хорошо себя вести в садики куплю тебе игрушку. |
Я так рада за тебя! Вот пойдёшь в садик, там тебя научат (кушать, одеваться и т.д.). | Мне очень приятна, что ты у меня такая взрослая (взрослый). | Маша в твоем возрасте уже стихи рассказывала (читала, играла на скрипке и т.д). |
Желаю тебе удачного дня. | Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. | Я очень по тебе соскучилась за весь день. |
Я горжусь тобой. | Хвать реветь, ревой будешь | Я в тебя верю! |
"Будешь так кричать, я заберу последним" | Если у тебя не получается, то давай я тебе помогу. | Не будешь слушаться, сейчас в садик отведу. |
Не расстраивайся, у тебя все получится! | Отойди, у тебя не получается. | Возьми, только успокойся! |