СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания "Эмоциональное выгорание родителей в процессе воспитания"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнение к публикации с презентацией. Родительское собрание "Эмоциональное выгорание родителей в процессе воспитания"

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания "Эмоциональное выгорание родителей в процессе воспитания"»

Конспект родительского собрания с элементами тренинга для законных представителей опекаемых детей на тему: «Эмоциональное выгорание родителя в процессе воспитания»

1. Приветствие: Упражнение «супермаркет». (слайд 1)

Добрый вечер уважаемые родители, мы очень рады, что вы посетили сегодня наше родительское собрание и надеемся, что тема собрания бутет полезной и интересной для вас.

(слайд 2)

Я хочу попросить вас помечтать немного.

Представьте себе большой трехэтажный супермаркет. На первом этаже его продаются товары самого низкого качества но и по самой низкой цене. На втором этаже, качество товаров получше, но и цена средняя. А на третьем этаже, даже пахнет по другому: натуральной кожей, свежей выпечкой, дорогим парфюмом. Товары этого этажа самого высокого качества. Но и цена на них самая высокая. А теперь отбросьте все свои материальные трудности, принципы и сомнения и ответьте мне на вопрос. На каком этаже вы бы хотели покупать товары?

(ответы родителей)

Конечно же мы хотим в жизни получать все самое лучшее. Но как и супермаркете за это приходится платить больше. Так же и в воспитании ребенка. Если мы хотим получить воспитанного, уверенного в себе, умного ребенка, то нужно больше уделять ему времени и тратить на его воспитание много сил.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы дать вам подсказки как воспитать детей и сохранить свое здоровье.

2. Знакомство. (слайд 3)

Но для начала давайте познакомимся с вами и вашими семьями.

Упражнение «Волшебная коробочка» (мешочек)

У меня в руках волшебная коробочка. В ней находятся разные предметы. Сейчас каждый из вас возьмет предмет из коробочки и попытается рассказать как этот предмет связан с их семьей, чем похож на семью или на ее традиции.

Например: Я достаю из коробочки камешек. Он такой же гладкий как взаимоотношения в моей семье. А они зависят от тепла, которое мы дарим друг другу. Если камешек держать в руке, то он будет теплый, а если оставить на морозе, то станет холодным.

(проводится упражнение)

(Предметы в коробочке: ложка, камень, платочек, ручка, зеркало, конфета, скотч….)



3. Лекция.

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Именно в семье закладываются основы характера и нравственного облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей детей.

Все семьи разные, да и одинаковых детей не бывает. Так что нельзя разработать и дать один практический совет на всех. Но мы все же подготовили для вас несколько советов по воспитанию ребенка и предоставляем вам выбрать самостоятельно, какие из них пригодятся вам.

Несколько советов, знание которых поможет выбрать правильную тактику в регулировании поведения ребенка. (слайд 4)
·    Учить, а не искоренять. Правило поведения должно четко указывать на то, ребенок должен делать, вместо того, чтобы заострять внимание на том, чего он не должен делать. Вместо запрета (нельзя…) употребить такое правило, в котором названо, что нужно делать (надо…).

Не «Нельзя гулять до поздна», а «Надо вернуться домой в 8».

Только в тех случаях, когда это невозможно, тогда правило поведения необходимо сформулировать в форме запрета (Нельзя зажигать газ).


·    Язык правила должен быть понятен всем. Формулируя правила поведения важно использовать язык понятный ребенку, и не употреблять трудных слов. Правила должны существовать для всех членов семьи. Если ребенку нельзя есть много сладкого до сна, то и взрослые должны съедать в день не больше двух конфет. Ну, хотя бы при ребенке.


·    Объясняйте, зачем нужны правила. Предпочтительно, чтобы правило исходило из интересов ребенка. Если интересы ребенка нечетко отражены в данном правиле, оно должно исходить из интересов других членов семьи. Объясните ребенку, что он должен хорошо учиться, чтобы быть самым умным в классе, получить достойную профессию, быть самым богатым…. Или просто скажите, что бы будите очень гордиться, если ваш сын или дочь закончит год без троек и похвастаетесь этим всем подругам на работе.


·    Правила должны быть гибкими. Если правило не оправдывает себя, его быстро заменяют другим.

Ты должен правильно питаться, чтобы быть стройным.

Мы исключаем вредную еду, чтобы быть здоровым.


Что вы можете сделать, чтобы помочь ребенку? (слайд 5)

- Если ребенок ведет себя неприемлемо, постарайтесь спокойно подойти к решению этой проблемы.
- Подумайте, что может чувствовать ребенок, что заставляет его вести себя так: несчастлив, напуган, зол, смущен, чувствует себя отвергнутым, нелюбимым, ненужным? Какова, по вашему мнению, причина его чувств?
- Вам придется самому догадываться о причинах. Спрашивая ребенка, почему он так себя ведет, вы, вряд ли получите вразумительный ответ, так как ребенок будет либо защищаться, либо ничего не сможет объяснить, либо будет говорить что угодно, чтобы к нему не приставали.
- Вам нужно тщательно продумать, чем вы можете помочь, что сделать, чтобы ребенок лучше себя чувствовал.
- Важно контролировать поведение ребенка, но не для наказания, а для поддержки в случае затруднений.
- Наказание не учит ребенка новому полезному поведению, способному заменить нежелательное. Наказание используется для того, чтобы притупить негодование взрослого. СОВЕРШЕННО НЕПРИЕМЛЕМО ОСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКА ОДНОГО ИЛИ ИГНОРИРОВАТЬ ЕГО. Ребенок может подумать, что его отвергают. Самое важное в такой ситуации – донести до ребенка, что вы понимаете и принимаете его негативные чувства, но не потерпите плохого поведения. Это не значит, что его нужно хвалить за неприемлемые поступки.

Методы коррекции поведения ребенка (слайд 6)

1. Поощрение за хорошее поведение включает различные теплые слова в адрес ребенка, небольшие поощрения-награды.
2. Четкие правила и соглашения с ребенком, в которых фиксируются обязанности и правила поведения ребенка и взрослого.
3. Положительный пример должен подтолкнуть ребенка к повторению положительного поведения того взрослого, которого он уважает.
4. Поддержка хорошего настроения и бодрого тонуса.
5. Последовательность в действиях и поступках.

Методы обучения одобряемому поведению (слайд 7)

·    Сказать что-то приятное (положительное внимание): вступите в контакт, скажите что-то о том, чем ребенок занят или о нем самом.
Пояснение: желательнее говорить о том, чем ребенок занят.
·    Обратная связь (положительная информация): вступите в контакт, скажите, что у ребенка хорошо получается, объясните, почему.
·    Инструкция: скажите, что ребенку надо делать, как надо сделать.
·    Показ: скажите, что ребенку надо делать, покажите, как делать.
·    Упражнения: скажите, что ребенку надо делать, покажите, как надо делать, пусть ребенок упражняется.

Когда «ничего не хочется» (слайд 8)

Вообще, практически поголовная беда всех детей из – неумение себя занимать. Вы им – «пойдем в кино», а они – «не хочу, лучше дома телек посмотрю…» Иногда придется развлекать и культурную программу «вдалбливать» насильно, но с учетом их интересов и наклонностей. Что необходимо сделать, чтобы научить ребенка хотеть развиваться:

  • Отвлечь от телефона любой ценой.

  • Навязать культурный мир!

  • Показать, что общение это интересно.

  • Уделять играм с ребенком внимание дома.

  • Привлекать к обязанностям по дому.

Учитываете интересы ребенка и особенности его характера. Ребенка интроверта не стоит отправлять в шумные компании сверстников или в секции где необходимо соревноваться с ребятами в чем-то.

Лучше иной раз чем-нибудь позаниматься с ребенком дома или просто погулять. А для досуга подойдут творческие кружки.

4. Упражнение медитация: «Супермаркет» (слайд 9)

Как понять чего хочет ребенок? Это понять очень сложно особенно в подростковом возрасте. У меня есть одна рекомендация для всех: «Попробуйте вспомнить себя в том же возрасте». Что нужно было вам? Что вас огорчало?.... Мы, взрослые, настолько вредные, что оправдываем любую свою слабость…. Говорим: «я так себя не вела»…. Я приглашаю вас в детство. Для этого нужно всего лишь закрыть глаза и слушать инструкцию….

Закройте глаза. Примите максимально удобную позу, расслабьтесь, дышите ровно и спокойно. Представьте, что вы себя в возрасте 4-5 лет. Вы находитесь в большом супермаркете. В нем очень много магазинов. Их витрины завораживаю ваше внимание. Вы подходите к витрине магазина и видите свое отражение. Рассматриваете себя внимательно, корчите себе рожи и приближаетесь к стеклу. За стеклом очень много игрушек, куклы в нарядных платьях, мягкие мишки, колясочки, велосипед…. Вы прогуливаетесь по магазину вглядываясь в каждую витрину. В воздухе вы ощущаете запах кофе и мороженного и вам так хочется попробовать его. И вы отвлекаетесь и зовете маму… Но оглядевшись по сторонам, понимаете, что мамы нет. Вы пытаетесь найти ее взглядом…. Но вокруг вас только лица незнакомых людей, они спешат по своим делам и совсем не замечают вас. Их одежды совсем не похожи на платье мамы. Их запахи чужие…. Сердце начинает тревожно биться, на глазах появляются слезы….. И вдруг, вы слышите знакомый голос. Вы видите маму, она тянет к вам свои руки…. И через минуту вы оказываетесь в ее объятиях. Она прижимает вас крепко, крепко…. Вы чувствуете прикосновение самой нежной в мире щеки и самый родной запах…. Вам больше ничего не нужно. Только крепко сжимать руку мамы…..

Можно потихоньку открыть глаза. И поделиться своими впечатлениями?

-Удалось ли путешествие в детство?

-Страшно ли было остаться совсем одному среди чужих людей?

- Хотелось ли скорее оттискать маму?

Вот так и ваши дети всегда ждут от вас, что вы протяните им руку помощи. И даже тогда, когда вам кажется, что они этого не хотят.

5. Упражнение «Решить ситуацию» (слайды 10,11,12)

  • Ситуация 1.

Вова сказал родителям что они не любят его. К другим детям они относятся по-другому. Хвалят их за успехи в школе, покупают подарки, а ему ничего этого не достается.

Решение:

Объяснить, что ребенок любим на ровне с другими. Услышать призыв к вниманию и дать это внимание. Попросить старших детей больше общаться с ребенком

  • Ситуация 2

Вы вернулись домой с работы усталая (-ый). Посуда не помыта, пол грязный, мусор не вынесен, а ребёнок сидит и играет в компьютер. Увидев вас говорит«Привет! Я немного поиграю, не возражаешь?»

  • Решение:

-Нет, не возражаю. Но сначала мы вместе найдем твой компьютер в куче этого мусора.

Ситуация 3

  • Ребенок сильно скучает за погибшими родителями. Не делится с вами своими мыслями, пребывает в плохом настроении, часто закрывается в комнате.

Решение:

  • Обсудить с ребенком его чувства. Поделиться своими переживаниями. Наполнить жизнь ребенка интересными событиями.

В решении любой сложной жизненной ситуации вам поможет юмор. Он поможет и наладить контакт с ребенком и продлить свое здоровье.

6.Упражнение «Творец» (слайд 13)

Психологи разделяют людей по типам реагирования на ситуацию: Жертва «Все плохо и все в этом виноваты», Борец «Все плохо, все виноваты, но я их переделаю (перевоспитаю)», Искатель «Вижу проблему и пробую ее решать», Игрок «Вижу проблему и пробую решать ее множетсвом способов», Творец «О, классно! Эта проблема дает мне новые возможности. Попробую решить, Ну, а если не получится, и так сойдет»

Давайте попробуем порассуждать над бытовыми проблемами, как творцы:

  • Сломала каблук

  • Постирала паспорт

  • Попала под сокращение

  • Поправилась на 6 кг.

  • Заболел ребенок, и пришлось отменить встречу с друзьями

7. Рефлексия: (слайд 14)

-Прошу вас заполнить лист обратной связи это очень важно для нас.

Благодарим за участие в собрании! Будьте позитивны и счастливы!

















Лист обратной связи

Дата --------------------- Имя ---------------------------------------

1. Оцените свое настроение по 10-бальной шкале:

Очень плохое 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 очень хорошее

2. Оцените сегодняшнюю встречу по 5-бальной шкале: 1 2 3 4 5

3. Что вам сегодня понравилось?

___________________________________________________________________________

4. Что вам сегодня не понравилось?

------------------------------------------------------------------------------- ------------

5. Что вам сегодня было полезно?_______________________________________________

6. Какую тему или вопросы вы хотели бы обсудить на следующем собрании?

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лист обратной связи

Дата --------------------- Имя ---------------------------------------

1. Оцените свое настроение по 10-бальной шкале:

Очень плохое 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 очень хорошее

2. Оцените сегодняшнюю встречу по 5-бальной шкале: 1 2 3 4 5

3. Что вам сегодня понравилось?

____________________________________________________________

4. Что вам сегодня не понравилось?

------------------------------------------------------------------------------- ------------

5. Что вам сегодня было полезно?_________________________________________________

6. Какую тему или вопросы вы хотели бы обсудить на следующем собрании?

_____________________________________________________________________________



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!