СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания с родителями 9 класса "Шесть шагов к взаимопониманию с детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собрания с родителями 9 класса на тему "Шесть шагов к взаимпоопниманию с детьми". В формате "час общения с элементами тренинга"

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания с родителями 9 класса "Шесть шагов к взаимопониманию с детьми"»

Час общения с элементами тренинга: «Шесть шагов к взаимопониманию с детьми».

Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

Задачи:  

  • Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;

  • Предложить шаги, советы понимания детей;

  • Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

Форма проведения: час общения с элементами тренинга.

Участники: родители девятиклассников.

Подготовительная работа: памятки-ключи родителям девятиклассников, презентация, конверты с письмами.

Технологии: личностно-ориентированная технология, информационно-коммуникационная технология.

Ход собрания:

Слайд 1.

Учитель: - Здравствуйте, у кого хорошие отношения с детьми.

- Здравствуйте, кому нравится проводить время с детьми.

- Здравствуйте те родители, кому помогают дети в домашних делах.

- Здравствуйте все, кто пришел на нашу сегодняшнюю встречу, чтобы получить полезные и нужные советы.

Учитель: Ведь столько вложено, его мы так любили,

Ночами на руках его носили,

  А вырос просто форменный злодей!

  Не понимаем мы своих детей.

- Уважаемые родители, как вы думаете, как называется тема нашего сегодняшнего собрания. Предположите, о чем мы будем говорить на нашей встрече.

Ответ родителей: «Всегда ли мы понимаем наших детей?» 

Учитель: слайд 2) - Тема нашей сегодняшней встречи «Шесть шагов к взаимопониманию с детьми»

- Сегодня, мы с вами обсудим и увидим на практике то, как важно понимать и чувствовать друг друга. Особенно этот вопрос волнует Вас, родителей подростков, ведь именно в это время бывает так нелегко понять собственного ребенка. 

- Мы обменяемся советами, которые позволят Вам иметь хорошие взаимоотношения с вашими детьми.

- Выполнив несколько заданий, мы сможем собрать копилку советов для хороших взаимоотношений с нашими детьми.

- (Слайд 3). Внимание на экран. Это лестница, по которой нам с Вами предстоит подняться, чтобы ответить на наш вопрос, Лестница взаимопонимания. Мы с Вами пройдем по нескольким ступеням этой лестницы и поднимемся на самую верхнюю.

- А для начала давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка сближает людей и дарит энергию и поддержку.

- (Слайд 4). И так, мы готовы к работе на первой ступени нашей лестницы, которая называется «Общение детей и родителей в лицах».

Ступень 1: «Общение детей и родителей в лицах»

- На ваших столах лежат смайлики с изображением различных эмоций. Отвечая на вопрос, выберите ту картинку или картинки, которые подходят для вашего ответа.

(Слайд 5).

  1. - С каким лицом Вы чаще всего общаетесь с ребёнком?

  2. - С каким лицом Ваш ребёнок чаще общается с вами?

  3. - С каким лицом Вы встречаете друг друга в конце дня?

  4. – Какое лицо у Вашего ребенка, когда у него происходит с Вами недопонимание?

  5. - Какое лицо у Вас, когда Вы не понимаете своего ребенка?

  1. Каких эмоций больше и почему? (Положительных, потому что мы любим друг друга)

  2. Совпадают ли эмоции, с которыми Вы чаще всего общаетесь с Вашим ребенком и эмоции ребенка, когда он общается с Вами?

  3. Совпадают ли Ваши эмоции и эмоции Вашего ребенка, когда Вы недопонимаете друг друга?

- (Слайд 6). Какой вывод мы можем сделать после проделанной работы? Вывод: - Встречать своего ребенка и общаться с ним только с положительными эмоциями. (Показываю эти эмоции).

Ступень 2 “В лучах родительского солнца” (заготовить солнце)

- (Слайд 7). Следующая наша ступень «В лучах родительского солнца».

- Уважаемые родители, а Вам нравится, когда на Вас светит солнце, когда оно согревает Вас своими лучами? А чем Вы согреваете своего ребенка так, как солнце согревает землю? Перед Вами солнце и его лучи. Вам необходимо дописать свое имя, а на лучах солнца ответьте на вопрос, «Чем вы согреваете ребенка, как солнце согревает землю?» Может это дела, поступки, добрые слова. Например, вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!

- Посмотрим, что у Вас получилось, какими добрыми советами Вы можете поделится друг с другом.

Ответы родителей.

(Слайд 8) - Итак, уважаемые родители, давайте сделаем вывод, что только наша любовь к детям греет их так, как солнце согревает землю. Только наша любовь поможет нам понять друг друга и правильно поступать в любых трудных ситуациях.

- Надеюсь, что только с таким выражением лица вы будите встречать своего ребенка (слайд 9).

Ступень 3 «Заморочки из бочки»

- (слайд 10). - А мы переходим к следующей ступени, которая называется «Заморочки из бочки».

- Каждый из Вас хотя бы раз сталкивался с проблемой непонимания своих детей. Давайте вместе попробуем решить несколько кейсов и найти выход из предложенных ситуаций. Давайте попробуем дать советы родителям, которые столкнулись с проблемой непонимания.

Ситуация 1 (слайд 11).

Дочь накрасила ногти ярким цветом. Мама отреагировала криком, сказала, что с такими ногтями в школу нельзя.  Дочь ответила: «- Мама, ты ничего не понимаешь в моде». А как бы поступили вы? Как найти компромисс?

Ответы: научить краситься аккуратно, объяснить, что можно подобрать другой цвет, и это будет красиво, или разрешить красить, ногти в то время, когда нет занятий.

Ситуация 2 (слайд 12).

В 7 классе у сына появились плохие оценки, он стал мало времени уделять подготовке к урокам. Отец сказал, что ты не первом классе, как хочешь, так и исправляй, за свои поступки надо отвечать. Но положение в школе только ухудшилось. А как бы поступили вы?

Ответы: помочь выполнить домашнее задание, объяснить, а потом проверить результат.

Ситуация 3 (видео).

Учитель: - Чтобы решить проблему в следующей ситуации, я предлагаю Вам посмотреть два коротких видео.

Смотрят видео

Учитель:- Вы видите, что проблема отцов и детей не нова. И данные ситуации есть и в наши дни. Девочка не слышит слов матери. Как вы думаете в чем проблема в этой семье?

Ответы: мама большое внимание уделяет финансовому благосостоянию своей дочери, но не уделяет должно внимания самому ребенку.

Учитель: - Какой мы вывод сделаем из этой ситуации?

Ответы: все должно быть в меру, и внимание к самому ребенку, и внимание к финансовому благосостоянию.

Учитель: - Замечательно. Я думаю, что каждый из Вас воспользуется одним из этих советов.

Вывод: - Сейчас мы поднялись еще на одну ступеньку к пониманию Ваших детей. Я надеюсь, что именно так Вы будете общаться с Вашими детьми.

Ступень 4 «Открытое письмо родителям»

- (слайд 13). Поднимаемся на следующую ступень. И эта ступень называется «Открытое письмо родителям".

- Предлагаю Вам прочитать письма, которые Вам написали дети.

- Перед Вами конверты. Давайте озвучим их содержимое. И решим, что нам необходимо для понимания своих детей.

(Слайд 14). Письмо 1 «Хоть говорят, что родители всегда правы, но дети никогда не поймут родителей и я бы сделал на их месте по–другому: во–первых, надо больше доверять своим детям, а не кричать сразу «врешь!», во–вторых, надо меньше кричать на нас, этим ничего не добьешься, судя по себе я больше восприняла и выслушала бы спокойный разговор, чем крики и старалась бы не расстраивать родителей. Меня не устраивают вечные упреки, если что-нибудь не так сделала или где-нибудь провинилась, то все, эта тема на месяц, хотя стараешься про это забыть, а родители вечно про это напоминают».

Итак, что необходимо для понимания? (Слайд 15) (доверие, терпение, любовь) на доске

(Слайд 16) Письмо 2 «Мне хотелось бы, чтобы родители уделяли больше внимания мне и моим проблемам, что бы могли подсказать, помочь».

- Что необходимо для понимания? (Слайд 17) (помощь, внимание) на доске

(Слайд 18) Письмо 3 «Родители – это самое светлое, что у меня есть. Пускай они меня ругают, значит, есть за что, я все равно их люблю».

    • Какой главный вывод мы сделаем из этого письма?

Примерные ответы: Ребенок понимает своих родителей.

- (Слайд 19) Ступень 5. Мы с Вами поднялись на следующую ступень, которая называется «Ребенок-статуя». Один из вас будет в роли ребенка.

- А мы вспомним все фразы, которые мы говорим своим детям.

(Используются фразы родителей, выражающие агрессию, нетерпимость к ребенку).

1 фраза:

“Перестань реветь” – (завязать родителю глаза)

2 фраза:

“Закрой свои уши” – (завязать уши)

3 фраза:

“Закрой рот” – (завязать рот)

4 фраза:

“Убери руки”– (связать руки)

5 фраза:

“Стой смирно”– (связать ноги)

Учитель: - И после всего мы продолжаем “воспитывать” своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.

Учитель: - Что Вы почувствовали? Представьте, что все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.

(Говорю и по очереди развязываю)

- Из всего этого можно сделать вывод, что ребенку нужно дать возможность высказать свое мнение (развязываю рот), показывать свои эмоции (развязываю глаза), выслушать Ваше мнение по любому вопросу (развязываю уши), а также мы должны давать возможность заниматься любимым делать и пытаться проявить себя. (Развязываю руки и ноги).

- (Слайд 20) Ступень 6. Мы подошли к самой верхней ступени нашей лестницы. И название ее «Взаимопонимание». Уважаемые родители, вы должны знать – нет готовых рецептов, чтобы добиться понимания наших детей, есть только советы, рекомендации. И только чуткие сердца ваши найдут правильное решение.

- (Слайд 21) И находясь на этой ступени, я бы хотела познакомить Вас с результатами опроса, который был проведен в нашем классе. Опрос называется «Наедине с собой». Он показывает уровень взаимопонимания между вашими детьми и Вами.

- Я очень рада, что почти все учащиеся нашего класса имеют хорошие отношения с родителями и понимают их.

- Я предлагаю Вам сделать выводы о нашем сегодняшнем занятии. Сегодня мы с Вами:

- обсудили и увидели на практике….

- обменялись ….

- осознали, что…

- научились…

Учитель: - выполнили задания и готовы дать друг другу несколько советов, которые помогут нам прийти к взаимопониманию между родителями и детьми.

- Ваши советы мы поместим в копилку добрых советов, которую разместим в нашем школьном уголке. И каждый, приходя на родительское собрание, может воспользоваться этими советами.

- И для Вас я тоже подготовила маленький сюрприз. Я вручаю Вам ключ от сердец Ваших детей. Ключ этот не простой, а волшебный. Пусть мои советы, которые я поместила на обратной стороне ключа помогут Вам всегда приходить к взаимопониманию с Вашими детьми.

- Спасибо за Вашу работу. До скорых встреч.

Советы родителям для взаимопонимания:

- Быть наблюдательным и чутким.

- Тактичность и деликатность очень важна в отношении ребенка.

- Уметь слушать и слышать собеседника.

- Уважительно относится к мнению ребёнка.

- Контролируйте свои эмоции.

- Спокойно и терпеливо относится к детям.

- Проявлять терпение и сочувствие.

- Больше шутить и радоваться, чтобы обстановка в доме была веселой и непринужденной.

- Улыбаться ребенку, любить и ценить его!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя