СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект руководства хозяйственно-бытовым трудом детей средней группы «Умелые руки не знают скуки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

Просмотр содержимого документа
«Конспект руководства хозяйственно-бытовым трудом детей средней группы «Умелые руки не знают скуки»»

Конспект руководства хозяйственно-бытовым трудом

детей средней группы

«Умелые руки не знают скуки»

Цель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.

Задачи:

1. Учить трудиться в коллективе.

2. Формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам.

3. Воспитывать чувство ответственности за совместное дело.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», «Заколдованная девочка»; просмотр мультипликационного фильма по мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; заучивание стихотворения А. Барто «Девочка – Чумазая»; разучивание пословиц и поговорок о труде; систематическое проведение хозяйственно - бытового труда.

Оборудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, кукольной посуды); разбросанные игрушки; Дидактическая игра на мультимедийном носителе «Угадай пословицу».

Ход трудовой деятельности

Вводная часть: художественное слово.

(Дети с воспитателем входят в группу)

Воспитатель: Наша группа так чиста, так красива, хороша.

Ой, дети, а это кто? Что произошло с нашей группой чистой и аккуратной?

(Посередине группы стоит Девочка-Чумазая)

Девочка-Чумазая: Здравствуйте, а это я!

Вы меня узнали?

Я Девочка-Чумазая,

Посмотрите, как ручки измазала!

Шла я мимо далеко,

Заглянула к вам в окно,

Не понравилось мне то,

Что у вас здесь хорошо.

К вам пришла сегодня я,

Беспорядок навела.

Воспитатель: Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?

(Девочка надулась, молчит)

Воспитатель: Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости?

(ответы детей)

Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть комната (обводит комнату рукой).

Я порядок не люблю,

Беспорядку научу.

Если чисто по углам:

Стыд и срам!

Воспитатель: Дети, вы согласны с Девочкой? Почему в комнате должно быть чисто и аккуратно?

(ответы детей)

Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как это надо делать. Но, прежде чем, приступим к работе, сначала вспомним, что мы сначала должны сделать. (Закатать рукава, одеть фартуки).

Девочка-Чумазая: Нет, порядка не хочу,

Я еще вам насорю.

(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)

Воспитатель: Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети и помоги им.

Дети выполняют действия с фартуками и рукавами и под веселую музыку начинают убирать в группе. Воспитатель помогает распределить обязанности, Девочка-Чумазая помогает детям, но больше мешает.

Девочка-Чумазая: Надоело мне трудиться,

Я хочу повеселиться.

(Танец - разминка «Солнышко лучистое любит скакать»,

потом продолжают трудиться)

Дети до конца наводят порядок.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше. А теперь поиграем в игру «Назови пословицу о труде».

(Дидактическая игра «Угадай пословицу»)

Воспитатель: Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно? А чтобы и ты была всегда опрятной и помнил о чистоте, дети хотят подарить тебе мыло душистое. Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!