СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект с использованием социо-игровой технологии по математике "Муравьишка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы с использованием социоигровой технологии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект с использованием социо-игровой технологии по математике "Муравьишка"»

Конспект с использованием социо-игровой технологии по математике

Воспитатель Тукова Е.А.

Задачи: Уточнить представление о порядке следования чисел в ряду, познакомить с соотношением «перед» (предшествующий), «за» (последующий) в отношении чисел ряда. Закрепить геометрические фигуры, умение их различать. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, образную память. Воспитывать любовь к природе.

Ход:

- Ребята, какое сейчас время года? Какая сегодня погода? Давайте подставим
лицо солнышку - пусть оно погреет наши личика. В такую хорошую, просто
сказочную погоду хочется что-то необычного, интересного, сказочного. Хотите послушать сказку?

«В одном лесу жили-были муравьи. Они строили домики-муравейники и жили в них. Муравейники были волшебными, разноцветными, большими и маленькими. Разноцветные муравьи могли ходить по дорожкам только своего цвета. Большие муравьи ходили только через большие ворота, а маленькие - только через маленькие. Целый день трудились муравьишки в лесу, а к вечеру собирались у дерева, откуда начинались все дорожки, и шли к своим домикам-муравейникам.»

Мы будем муравьишками. Хотите быть ими? Тогда надо сказать волшебные слова, чтобы превратиться в муравьишек:

Вот я, вот я превращаюсь в муравья.

А у меня в руках коробочка с волшебными фигурами, которые превратят вас в муравьев (дети разбирают разные по форме и по размеру фигуры)

Теперь, проходите, большие муравьи в большие ворота, а маленькие - в маленькие по дорожкам своего цвета и занимайте свое место в домиках.

-Ребята, а на какую фигуру похож муравейник? Сколько углов у треугольника? Покажите цифру три. Положите ее на стол. Чего может быть
три? (пальцев, яблок и т.д.).

  • А бывает три ноги у кого-нибудь? Сколько ног бывает? У кого две ноги? Число два больше или меньше числа три? Когда называют два при счете: раньше трех или после трех?

  • Какое число обозначает эта цифра?(2). Куда ее нужно поставить? Почему? (т.к. 2 называют раньше)

  • Что больше - два или три?

  • Какое число при счете называют после трех? У кого четыре ноги? Четыре больше или меньше трех? Где поставите карточку с цифрой 4: перед 3 или после 3?

  • Можете назвать число меньше 2? Какое?(1). Где место числа один в этом ряду? Почему перед числом 2?(оно меньше 2).

Вывод: если число меньше, то оно стоит в ряду раньше.

  • Что бывает только одно? (солнце, мама, луна, я).

  • Какое число идет при счете после числа 4? (5).Оно больше или меньше 4? Чего у нас 5? Посчитаем их. А на другой руке? (Тоже пять). Посчитаем их.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

И мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать. Устали муравьишки, решили поспать. Расставили они фигуры вот так и пошли спать, но они не знали, что фигурки волшебные и сами захотели поменяться местами, вот так. Что изменилось? ( Дети закрывают глаза, фигуры меняют местами).

Проснулись муравьишки? Потянулись в своих кроватках и решили пойти покататься на карусели. Но для этого нужны билеты - это те геометрические фигуры, которые брали из волшебной коробки. Занять место на карусели согласно билетам. Какая геометрическая фигура - такая же на карусели. (Если ребенок ошибается - карусель не заводится). Катаясь на карусели, дети поют:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише дети, не спешите,

Карусель остановите.

(Если хотят поиграть еще раз, то меняются билетами).

Покатались муравьишки, пора идти домой. Где живут муравьи? Кто еще живет в лесу вместе с муравьями? Давайте сложим друзей муравьям по их фотографиям. Игра «Танграм». ( лиса, белка, заяц). А теперь пора превращаться в детей, скажите:

Вот я, вот я превращусь из муравья.

Теперь положите волшебные фигуры обратно - и мы с вами опять дети.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!