Цель: повторить и закрепить пройденный на уроке материал, расширить кругозор обучающихся и границы учебной работы .
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание добросовестного отношения к учебе ,соблюдение дисциплины при выполнении домашнего задания.
Оформление на доске:
Пиши красиво и аккуратно!
Говори четко и ясно!
Читай выразительно!
Оборудование: пословицы на доске, видеофайл «Леса России», карточки с дополнительными заданиями по русскому языку и математике.
1.Организационный момент.
Добрый день дети, пожалуйста проверьте наличие всех необходимых тетрадей и учебников на парте, уберите все лишнее с парт.
Сядьте ровненько и давайте вспомним, что вы сегодня проходили на уроках, какие новые темы и что было непонятно для вас?
(ответы детей).
Хорошо.
Выполняем пальчиковую гимнастику (показывает воспитанник).
2. Логопедическая разминка.
Цель: преодоление сохраняющихся в речи обучающихся нарушений чтения и письма, совершенствование связной речи, закрепление грамматических знаний и пополнение словарного запаса.
Дыхательные упражнения.
Сегодня наша логопедическая разминка полностью посвящена природе, поэтому все задания и материалы будут связаны с ней.
Давайте проведем дыхательные упражнения с названием «Распускаются цветы».
Все дружно встали, подтянулись…
Теперь руки сгибаем в локтях, а пальчики сжимаем в кулачок. Затем разгибаем пальцы по очереди и выполняем вдох через нос, должно получится 5 вдохов. Теперь сжимаем пальчики в кулачок в обратном порядке, выполняя выдох.
И вот наш цветочек закрылся, повторим еще 4 раза.
Артикуляционная гимнастика
Чистим зубы, часики, хоботок, грибок, хоботок-улыбка, трубочка, индюк, лошадка, белим потолок, футбол, барабан.
Чудесное превращение
Теперь давайте немного поиграем, я говорю слово в единственном числе, а вы в ответ его в множественном числе добавляя прилагательное.
НАПРИМЕР: береза – белые березы.
Облако, бабочка, дуб, цветок, аист, воробей, тополь, лес.
С одним из слов придумайте простое предложение.
Теперь давайте запишем на доске и выделим ГЧП.
Соберите пословицы (на доске написанные)
Дважды в год Летняя неделя Ждать у моря Ласточка весну начинает, | Погоды соловей кончает. Дороже зимней лето не бывает |
|
3. Выполнение домашнего задания.
Актуализация знаний, полученных на уроке.
Давайте вспомним, о чем вы говорили сегодня на уроке русского языка.
- повторение правила (ученики читают и проговаривают )
Переходим к выполнению задания по русскому языку.
- задание по русскому языку (что было задано?),
- разбираем упражнение,
- выполнение упражнения самостоятельно
Дети кто уже выполнил домашнее задание? (дети поднимают руки) Возьмите, пожалуйста, карточки дополнительного задания.
(воспитатель проверяет)
Дополнительное задание по карточке. Поставь существительные в начальную форму, определи их род. Листья-____________________ помидоры-______________________ Орехи-_____________________ птицы-________________________ Огурцы-_____________________ реки-_________________________ Осины-______________________ болота-_________________________ Крылья-_____________________ лагеря-_________________________ Вставь пропущенные буквы укажи число имён существительных. Мой дв…рец в л…су с…сновом, Незабу….ки там гл…дятся Над в….сёлою р…кой, В волны речки сквозь тр…ву Где шуршит к…вром лиловым И весь день мне ска…ки снятся, Пышный вереск под н…гой Ска…ки счастья наяву |
Физкультминутка.
«Прогулка в лесу»
Мы по лесу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
Молодцы ребята!
Давайте перейдем к выполнению математики.
- что вы сегодня проходили?
- повторяем правила
- открываем учебники на странице…
- разбираем задания
- приступаем к самостоятельному выполнению.
Кто уже выполнил домашнее задание? (дети поднимают руки, воспитатель проверяет) Возьмите карточки.
Дополнительное задание по карточке. 1. В двух пакетах 8 кг огурцов. Сколько весит 1 пакет? 2. В одном пакете 4 кг яблок и груш. Сколько весят 2 пакета с яблоками и грушами? 3. В одном пакете 4 кг овощей. Сколько нужно пакетов, чтобы развесить 8 кг овощей? 4. Пирожок стоит 8 рублей. Сколько стоят 6 таких пирожков? 5. 6 булочек стоят 48 рублей. Сколько стоит 1 булочка? |
- проверка выполненного упражнения.
- проверка дополнительного задания.
Выполняем домашнее задание по чтению.
Открываем страницу нашего текста .
- каждый самостоятельно с места читает;
- воспитатель индивидуально занимается с детьми, которые отстают;
- весь класс рассказывает о прочитанном и отвечает на вопросы воспитателя по тексту.
Подведение итогов
Рефлексия.
Ребята, что вы скажите о сегодняшней самоподготовке? Что было вам интересно, а что показалось трудным? А на какую тему вы бы хотели логопедическую разминку на следующем занятии?
(дети отвечают)
Молодцы! Спасибо!