СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект семейной гостиной «Знает правила семья - знаю правила и я!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект семейной гостиной«Знает правила семья - знаю правила и я!» 

Цель мероприятия:

  • Объединить усилия педагогов и родителей к приобщению детей старшего дошкольного возраста к правилам дорожного движения.
  • Вызвать у родителей и детей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.
  • Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями, детьми и педагогами.
  • Закрепить имеющиеся у детей  знания правил дорожного движения
  • Укрепить внутрисемейные отношения посредством досуга.

     

Просмотр содержимого документа
«Конспект семейной гостиной «Знает правила семья - знаю правила и я!»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Малыш»









Конспект семейной гостиной

«Знает правила семья - знаю правила и я!»


Номинация «Копилка советов»





Воспитатель:

Аржанова О. Н.




р.п. Тоншаево

2019 г.


Конспект семейной гостиной

«Знает правила семья - знаю правила и я!»

Цель:

  • Объединить усилия педагогов и родителей к приобщению детей старшего дошкольного возраста к правилам дорожного движения.

  • Вызвать у родителей и детей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.

  • Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями, детьми и педагогами.

  • Закрепить имеющиеся у детей знания правил дорожного движения

  • Укрепить внутрисемейные отношения посредством досуга.

ХОД мероприятия.

Воспитатель: для чего ж сегодня здесь мы собрались?

Гадать напрасно мы не стали,

Мы рады видеть вас!

Здравствуйте дорогие папы и мамы!

Мы приветствуем Вас в нашей семейной гостиной. Тема сегодняшней нашей встречи «Знает правила семья, знаю правила и я!».

В наш век огромных скоростей, множества автомобилей на дорогах, всевозможных транспортных происшествий эта тема очень актуальна. Мы за то, что чтобы на дорогах царили порядок и безопасность.

Сегодня покажут и проявят себя, самые смелые, самые быстрые, самые внимательные и находчивые…(Семья …, семья…, семья…)

А рассудит их строгое , но справедливое жюри (…….)

Я с удовольствием представлю команды друг другу.

Команда «Водители» - команда «Пешеходы».

Команды поприветствуйте друг друга.

Команда – «Водители»

Мы команда водителей

Дорожные правила знаем

Когда выходим на дорогу

Всегда их соблюдаем.

Команда «Пешеходы»

Мы команда пешеходы

Знаем всё про переходы

Соблюдать все правила

Дорога нас заставила.

Ведущий: Спасибо командам за приветствие. Ну что же начнем наше путешествие в страну «Дорожной азбуки». За правильное выполнение заданий, каждая команда будет получать дорожный знак, у чьей команды их окажется больше, та команда и будет знатоком «Дорожной азбуки»

Ведущий: Медлить мы не станем

Первую остановку объявляем!


Первая остановка. «Перекресток загадок»

На первой остановке отвечать будут дети, а родители помогают.

Чья команда знает, та быстро отвечает.

Жюри следит за тем, кто дал быстрее правильный ответ.

  1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Переход)

  2. День и ночь несет дозор на дороге … (Светофор)

  3. Дом по улице идет, в детский сад ребят везет, не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

  4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. (Дорога)

  5. Бензин пьет, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей

Папа возит нас на ней. (Машина)

  1. Едет он на двух колесах и бензина в баке нет, догадайтесь поскорее , что это? (Велосипед)

Вторая остановка «Дорожный патруль».

Отвечают родители, а дети помогают.

  1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? - КУЗНЕЧИК

  2. Место ожидания общественного транспорта? (Остановка)

  3. Хозяин перкрестка? (Светофор)

  4. У какого персонажа сказки, шапочка такоже цвета как запрещающий сигнал светофора? (Красная шапочка)

  5. Часть дороги предназначеная для машин? (Проезжая)

  6. Человек который регулирует движение на дороге?(Регулировщик)

  7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? (Зеленый)

  8. Люди которые едут на автобусе называются (Пассажиры)

  9. Палочка регулировщика? (Жезл)

  10. Со скольки лет ребенок может ездить на велосипеде?( 14 лет)

Ведущий: Все загадки отгадали, взрослые и дети, а сейчас мы вас проверим, вспомните ли песни?

Третья остановка "Творческая дорожка»

Каждая команда должна исполнить отрывок из песни, слова которой так или иначе связаны с дорожным движением, транспортом.

Ведущий: Музыканты просто класс, сейчас жюри оценит Вас.

Четвертая остановка «Знаки дорожные помощники хорошие».

Знаки бывают разные. Одни нас о чем то предупреждают, другие что-то запрещают…


Команды по очереди бегут к знакам дорожного движения, команда пешеходов выбирает для своей команды запрещающие знаки, а команда водителей – предупреждающие.

Ведущий: Знаки все нам помогают, от беды нас ограждают. Вам понравилось играть? Значит, будем продолжать. Нас ждет самый трудный, но очень интересный конкурс.

Пятая остановка «Знак дорожный собирай-ка, угадай-ка, называй-ка.

Задание: командам нужно за одну минуту собрать как можно больше знаков, и рассказать где они встречаются и что обозначают.

Жюри оценивает…

Ведущий: Дорожные заки вы знаете хорошо, а значит можно отправляться дальше…

Шестая остановка «Осторожный водитель».

Ведущий:На этой остановке мы узнаем чья же команда окажется самой быстрой и самой ловкой.

Задание:участники по очереди кладут мешочек на голову, держа руль в руках обходят препятствия так, что бы мешочек не упал, передает эстафету следующему участнику своей команды.

Ведущий: Внимательных водителей оценит наше замечательное жюри, но, а я объявляю «Конкурс капитанов»

Ведущий: На дороге может случиться любая ситуация, например может сломаться автомобиль и тогда нужно будет брать его на буксир. Сейчас мы проверим, как с таким заданием справятся наши капитаны.

(к машине с двух сторон привязывается лента, кто быстрее смотает ее, не поднимая машину, тот и победил)

Ведущий: молодцы капитаны «Теперь мы увереннычто со всеми трудностями на дороге, вы справитесь без проблем.

Ведущий: Ну что же пришло время закрепить все наши знания.

Блиц опрос.

Отвечать на вопросы могут обе команды, но, а если вы вдруг затрудняетесь дать правильный ответ, на помощь мы позавем наше замечательное жюри.

Вопросы:

  • Инструмент регулировщика? (Жезл)

  • Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? (Капюшон)

  • Человек едущий в транспорте, но не управляющий им?  (Пассажир)

  • Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части. Разметки

  • Сирена - это? (Специальный звуковой сигнал)

  • Какой стороны должен придерживаться пешеход? (Правой стороны) Остановка - это… (Место для ожидания транспорта)

  • Пешеход - это... (Человек идущий по тратуару)

  • Знак, разрешающий переходить улицу. Пешеходный переход

  • По какой части дороги должен идти пешеход? (Тратуар)

  • Дорожный знак, который ставят у детских учреждений? (Дети)

  • На какой сигнал светафора, движение запрещено? (Красный)


Ведущий: ну что вот и подошли к концу наши состязания. На мой взгляд, все команды справились с заданиями замечательно, а что скажет по этому поводу, наше справедливое жюри мы сейчас узнаем.

Награждение команд.

Вручение памяток.

Ведущий: Ребята трудные были задания? Ну что же самое время отправиться подкрепиться в наше семейное кафе.

А Вам уважаемые родители хочеться сказать, что прививать культуру безопасного поведения на дороге детям это суровая необходимость, и начинать это нужно как можно раньше. Давайте буем примером для наших детей. Вместе мы многое сможем!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!