1. | I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. 1.Вход в зал, построение, приветствие. 2. Мотивация деятельности учащихся: Ребята все наши уроки, всегда разные. Они не похожи друг на друга. Иногда мы устраиваем соревнования, иногда играем. А сегодня нам с вами предстоит войти в определенную роль. Роль – Индейцев. Кто самый главный у индейцев? Какие дома были у индейцев? Основной вид деятельности у индейцев? А, как, вы думаете, какими качествами должен обладать индеец (силой, быстротой, ловкостью)? Цели и задачи урока (дети говорят сами!): Научиться быть ловкими, смелыми Развивать прыгучесть, быстроту, меткость Научиться коллективно работать У племени Майя украли огонь, они обратились к нам. Что мы должны сделать? Сегодня, именно это мы продемонстрируем на нашем уроке. Повороты на месте: «Кругом!», «Нале-во!», «Нале-во!», прыжком «Напра-во!» За направляющим шагом «Марш!» 3.Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом 4.Разновидности ходьбы: Ходьба: а) руки вверх, на носках; б) руки в стороны, на внешней стороне стопы в) руки за голову, полуприсед; Бег: (музыка лес) а) руки на пояс, приставным правым, левым боком; б) подскоки; в) по диагонали с ускорением и криком «Индейцев»; г) “Змейкой” (извилистая дорожка). Ходьба с восстановлением дыхания. 7.ОРУ в кругу со скакалкой: 1-поворот головой вправо; 2-и.п 3-тоже влево; 4 – и.п. 1 –подняться на носки прогнуться, скакалка вверх 2- и.п 3-4 – тоже 1-2 – повороты вправо 3-4 – тоже влево 1-2-3-пружинистые наклоны вперёд 4 – и.п. 1, 3- ноги вправо, скакалка слева 2, 4- и.п. 1, 3- выпад правой (левой) вперед, скакалка вперед 2, 4 – и.п. Прыжки через скакалку Ходьба на месте | 10минут 1 мин. 1-2 минуты 1 мин 4 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8раз 6 раз 6-8 раз 20-30 раз | Обратить внимание на внешний вид учащихся Объединить учащихся единой целью Спина прямая, подбородок приподнят К: боевой раскрас При-нять! О, индейцы племени Тумба-Юмба! Клянитесь любить свой народ, примерно вести себя на индейской земле, образцово содержать свои вигвамы, петь, играть, всё съедать! - КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! Напомнить о правильном дыхании Выполнение задания под музыку. Тянемся к солнышку, Выше. Спина прямая, смотрим вперёд. Приготовились к бегу, медленно бегом Марш! Бег в медленном темпе, под музыкальное сопровождение Дыхание не задерживаем, дышим носом. Потянулись к солнышку поклонились травке. Вот ребята и мы пришли на лесную полянку. Давайте скорее возьмём по скакалке. И.п – стойку ноги врозь прыжком принять 1-2! На счёт 2-подниматься на носки Поворот туловища активнее Наклоны глубже, ноги в коленях не сгибаем Ноги в коленях не сгибаем Выполнять прямыми ногами. Сзади стоящая нога прямая, спина прямая, вперед не наклоняемся. Вождь - а сейчас повторяйте за мной! (Все встают на колени) Клятва: "О великое Солнце! Творец дней и Правитель Мира! Дай нам силы для победы". |
2. | Основная часть Проползти по скамейке на животе подтягиваясь на руках.
Вождь: Молодцы индейцы племени Тумба- Юмба вы справились с этим заданием. Ну вот индейцы племени Тумба- юмба притомились немного пора и подкрепиться, но у нас нет еды, пора на охоту. Команда жёлтых Команда синих Охотятся каждый за своим животным (проползти в тоннеле, взять «камень» и метнуть, после чего уйти в конец строя.) Игра «Невод» Добыв добычу идут на поляну. На нашем пути скала и пропасть, как же нам пройти? Вождь – Пора нам дальше в путь. На нашем пути болото. Вождь: Племя Тумба- Юмба тихо: это Сова говорит, что она нам подскажет где находится огонь, но у неё 2 желания.1 желание- мы должны с поиграть. (Звук СОВЫ) Вождь: 2 желание: Чтобы добраться до огня, вам надо правильно написать слова. Б*Г О*ЖИМА*ИЕ - Жёлтые П*ИСЕ*АНИ* ПЛ**А*Н*Е Ф**БО* - зелёные В*ОХ и В*Д*Х После отгаданных слов Сова говорит где огонь. Приходим на поляну и исполняем танец радости. (огонь в центре круга. Танец "Радости". Музыка Боевой клич Мы - индейцы, лучше всех, Любим юмор, любим смех. В нашем солнечном вигваме Стали все давно друзьями. Знают взрослые и дети- Лучше нет земли на свете! Вождь проводит релаксацию. Релаксация: «Конкурс лентяев» Музыка Мы сегодня с вами на этой поляне увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока барсук – так и не появился. Про него мы послушаем замечательное стихотворение Хоть и жарко, хоть и зной Занят весь народ лесной. Лишь барсук лентяй изрядный Сладко спит в норе прохладной Лежебока видит сон: Будто делом занят он На заре и на закате Все не слезть ему с кровати. | 23-25 мин 2-3 минуты 2-3 минуты 2-3 минуты 3-4 минуты 3-4 минуты 3 мин 3 мин 3 мин 30 сек-1 мин | Вождь - я хочу посмотреть насколько вы зорки и гибки. Перед вами тропинка, по которой можно проползти только на животе. Если вы сможете проползти и не упасть, тогда я поверю, что каждый из вас достоин бороться с племенем Инков которые похитили наш огонь. По моему сигналу вы начинаете. И так, готовы? Но у нас нет огня, чтобы приготовить пищу, нужно идти и добыть огонь. Скала –шведская стена, пропасть лавочка. Рассказать правила игры. Следить за их выполнением. Игра «Охотники и лисы». Повторить правила игры. Следить за их выполнением. Карточки со словами-заданиями – правильно называть слова и выполнить: Слова: (бег, отжимание, приседание, плавание, футбол, вдох и выдох). Вождь: показывает танец, а индейцы сразу повторяют за ним. Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик и пока звучит музыка стараются как можно больше расслабится. |
3. 5 мин | Заключительная часть. 1.Построение. 3.Рефлексия: - какие качества помогли вам сегодня на уроке?: - что понравилось больше всего, что было трудно?: - кто сегодня на уроке почувствовал себя настоящим индейцем, пройдите и возьмите круг жёлтого цвета и поместите его в ячейку. - кому не понравилось быть индейцем, берут круг синего цвета и также помещают его в ячейку: Зелёный круг мне понравилось быть индейцем, но больше не хочу им быть. 4. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок. Вождь племени Тумба-Юмба благодарит за спасение огня) 5. Домашнее задание: поднимание туловища из положения лежа на животе 4 х 10 раз в течение дня. Урок закончен. До свидания. 5.Выход из зала. | 5 мин. 30 сек. 30сек 1 мин 1 мин. | Восстановить ЧСС до 80-100 уд/мин. Визуальный осмотр учащихся За 10 секунд Отметить лучших Напомнить о контроле на следующем уроке |