СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно-игрового урока по физической культуре для 3 класса "Индейцы" по ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формируемые УУД    Личностные:  Формирование установки на здоровый образ жизни. Регулятивные: Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей. Познавательные:  расширение кругозора обучающихся, изучение традиций народов мира Коммуникативные: развитие умений общения,  работать в одном коллективе, подчиняться правилам коллектива, занимать разные позиции. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-игрового урока по физической культуре для 3 класса "Индейцы" по ФГОС»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Октябрьский лицей»

Калачевского муниципального района Волгоградской области


Сюжетно-игровой урок

по физической культуре для учащихся 3 класса

«Индейцы»





Учитель физкультуры

Форафонова Наталья Васильевна








п.Октябрьский 2018г.

СЮЖЕТНО – ИГРОВОЙ УРОК

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Индейцы».

3 класс

Раздел: Подвижные игры

Место проведения: спортивный зал.

Тема: сюжетно ролевая игра «Индейцы»

Цель урока: обучающая: пополнить словарный запас слов «Племя», «Вигвам», «Вождь»,

развивающая: развивать коммуникативные качества, ловкость, быстроту, внимание, прыгучесть, будить - воображение детей, вызывать эмоционально – положительный настрой на занятиях.

воспитательная: воспитывать взаимопонимание, смелость в преодолении препятствий.


Формируемые УУД

Личностные: Формирование установки на здоровый образ жизни.

Регулятивные: Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.

Познавательные: расширение кругозора обучающихся, изучение традиций народов мира

Коммуникативные: развитие умений общения, работать в одном коллективе, подчиняться правилам коллектива, занимать разные позиции.


Эстафеты с лазанием, прыжками и бегом. Игра «Охотники и лисы», «Невод». Развитие выносливости

Задачи урока: 1. Закрепление метание в цель, развитие быстроты реакции, внимание, через подвижные игры

2. Развитие физических качеств ловкости, быстроты движений

3. Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма, ответственности

Оборудование: гимнастические маты, нестандартное оборудование (олени, совы), скакалки, мячи.

Методы обучения: Объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый, игровой

Метод проведения: групповой, фронтальный, поточный, игровой.

Межпредметные связи: математика, природоведение, русский язык


п\п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

1.Вход в зал, построение, приветствие.

2. Мотивация деятельности учащихся:

Ребята все наши уроки, всегда разные. Они не похожи друг на друга. Иногда мы устраиваем соревнования, иногда играем. А сегодня нам с вами предстоит войти в определенную роль.

Роль – Индейцев. Кто самый главный у индейцев? Какие дома были у индейцев? Основной вид деятельности у индейцев? А, как, вы думаете, какими качествами должен обладать индеец (силой, быстротой, ловкостью)?

Цели и задачи урока (дети говорят сами!):

  1. Научиться быть ловкими, смелыми

  2. Развивать прыгучесть, быстроту, меткость

  3. Научиться коллективно работать


У племени Майя украли огонь, они обратились к нам. Что мы должны сделать?


Сегодня, именно это мы продемонстрируем на нашем уроке.

Повороты на месте: «Кругом!», «Нале-во!», «Нале-во!», прыжком «Напра-во!» За направляющим шагом «Марш!»

3.Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом

4.Разновидности ходьбы:

Ходьба:

а) руки вверх, на носках;

б) руки в стороны, на внешней стороне стопы

в) руки за голову, полуприсед;

Бег: (музыка лес)

а) руки на пояс, приставным правым, левым боком;

б) подскоки;

в) по диагонали с ускорением и криком «Индейцев»;

г) “Змейкой” (извилистая дорожка).

Ходьба с восстановлением дыхания.


7.ОРУ в кругу со скакалкой:

  • 1.И.п.ст.н.врозь. скакалка за спиной;

1-поворот головой вправо;

2-и.п

3-тоже влево;

4 – и.п.

  • И.п. –стойка ноги врозь, скакалка внизу

1 –подняться на носки прогнуться, скакалка вверх

2- и.п

3-4 – тоже

  • И.п.- тоже, скакалку вперёд

1-2 – повороты вправо

3-4 – тоже влево

  • И.П. –широкая стойка, скакалка внизу

1-2-3-пружинистые наклоны вперёд

4 – и.п.

  • И.п- сед, скакалка на полу с права

1, 3- ноги вправо, скакалка слева

2, 4- и.п.

  • И.п.- стойка узкая, скакалка внизу

1, 3- выпад правой (левой) вперед, скакалка вперед

2, 4 – и.п.


Прыжки через скакалку

Ходьба на месте


10минут




1 мин.






1-2 минуты












1 мин




4 мин














6-8 раз





6-8 раз




6-8 раз



6-8раз



6 раз



6-8 раз




20-30 раз

Обратить внимание на внешний вид учащихся

Объединить учащихся единой целью










Спина прямая, подбородок приподнят

К: боевой раскрас При-нять!

О, индейцы племени Тумба-Юмба! Клянитесь любить свой народ, примерно вести себя на индейской земле, образцово содержать свои вигвамы, петь, играть,  всё съедать!

- КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!





Напомнить о правильном дыхании


Выполнение задания под музыку. Тянемся к солнышку, Выше.


Спина прямая, смотрим вперёд.


Приготовились к бегу, медленно бегом Марш! Бег в медленном темпе, под музыкальное сопровождение

Дыхание не задерживаем, дышим носом.

Потянулись к солнышку поклонились травке. Вот ребята и мы пришли на лесную полянку.

Давайте скорее возьмём по скакалке.

И.п – стойку ноги врозь прыжком принять 1-2!



На счёт 2-подниматься на носки




Поворот туловища активнее



Наклоны глубже, ноги в коленях не сгибаем


Ноги в коленях не сгибаем

Выполнять прямыми ногами.


Сзади стоящая нога прямая, спина прямая, вперед не наклоняемся.



Вождь - а сейчас повторяйте за мной! (Все встают на колени)
Клятва:
"О великое Солнце!
Творец дней и Правитель Мира!
Дай нам силы для победы".

2.











Основная часть


Проползти по скамейке на животе подтягиваясь на руках.





Вождь: Молодцы индейцы племени Тумба- Юмба вы справились с этим заданием.


Ну вот индейцы племени Тумба- юмба притомились немного пора и подкрепиться, но у нас нет еды, пора на охоту.

Команда жёлтых

Команда синих

Охотятся каждый за своим животным (проползти в тоннеле, взять «камень» и метнуть, после чего уйти в конец строя.)

Игра «Невод»

Добыв добычу идут на поляну.

На нашем пути скала и пропасть, как же нам пройти?


Вождь – Пора нам дальше в путь. На нашем пути болото.

Вождь: Племя Тумба- Юмба тихо: это Сова говорит, что она нам подскажет где находится огонь, но у неё 2 желания.1 желание- мы должны с поиграть.

(Звук СОВЫ)


Вождь: 2 желание: Чтобы добраться до огня, вам надо правильно написать слова.

Б*Г

О*ЖИМА*ИЕ - Жёлтые

П*ИСЕ*АНИ*


ПЛ**А*Н*Е

Ф**БО* - зелёные

В*ОХ и В*Д*Х


После отгаданных слов Сова говорит где огонь.

Приходим на поляну и исполняем танец радости. (огонь в центре круга.

Танец "Радости". Музыка

Боевой клич

Мы - индейцы, лучше всех,
Любим юмор, любим смех.

В нашем солнечном вигваме
Стали все давно друзьями.

Знают взрослые и дети-
Лучше нет земли на свете!    

Вождь проводит релаксацию.

Релаксация: «Конкурс лентяев» Музыка

Мы сегодня с вами на этой поляне увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока барсук – так и не появился.

Про него мы послушаем замечательное стихотворение

Хоть и жарко, хоть и зной
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной
Лежебока видит сон:
Будто делом занят он
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.

23-25 мин


2-3 минуты










2-3 минуты








2-3 минуты



3-4 минуты







3-4 минуты



3 мин









3 мин






3 мин














30 сек-1 мин


Вождь - я хочу посмотреть насколько вы зорки и гибки. Перед вами тропинка, по которой можно проползти только на животе. Если вы сможете проползти и не упасть, тогда я поверю, что каждый из вас достоин бороться с племенем Инков которые похитили наш огонь. По моему сигналу вы начинаете. И так, готовы?








Но у нас нет огня, чтобы приготовить пищу, нужно идти и добыть огонь.

Скала –шведская стена, пропасть лавочка.


Рассказать правила игры. Следить за их выполнением.


Игра «Охотники и лисы». Повторить правила игры. Следить за их выполнением.



Карточки со словами-заданиями – правильно называть слова и выполнить:

Слова: (бег, отжимание, приседание,


плавание, футбол, вдох и выдох).





Вождь: показывает танец, а индейцы сразу повторяют за ним.















Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик и пока звучит музыка стараются как можно больше расслабится.

3.

5

мин

Заключительная часть.

1.Построение.

3.Рефлексия:

- какие качества помогли вам сегодня на уроке?:

- что понравилось больше всего, что было трудно?:

- кто сегодня на уроке почувствовал себя настоящим индейцем, пройдите и возьмите круг жёлтого цвета и поместите его в ячейку.

- кому не понравилось быть индейцем, берут круг синего цвета и также помещают его в ячейку:

Зелёный круг мне понравилось быть индейцем, но больше не хочу им быть.

4. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок. Вождь племени Тумба-Юмба благодарит за спасение огня)

5. Домашнее задание: поднимание туловища из положения лежа на животе 4 х 10 раз в течение дня. Урок закончен.

До свидания.

5.Выход из зала.

5 мин.

30 сек.

30сек

1 мин

1 мин.



Восстановить ЧСС до 80-100 уд/мин.

Визуальный осмотр учащихся

За 10 секунд

Отметить лучших

Напомнить о контроле на следующем уроке











В ОХ

О ЖИМА ИЕ

П ИСЕ АНИ

ПЛ В Н Е

Ф БО

В Д Х




Подвижная игра «Невод»

Все играющие – рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последние двое непойманных игроков являются победителями, при повторении игры они – рыбаки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!