СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно – ролевой игры по ПДД в старшей группе на тему : «Наш друг - светофор ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это досуговая, сюжетно – ролевая игра по обучению детей ПДД. Дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, учатся соблюдать эти правила, продолжают формировать умения действовать в команде, развивают память, внимание, творческое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно – ролевой игры по ПДД в старшей группе на тему : «Наш друг - светофор ».»

МБДОУ Детский сад №397













Конспект сюжетно – ролевой игры по ПДД в старшей группе на тему :

«Наш друг - светофор ».






Автор

Гурьева Юлия Валерьевна ,

Воспитатель















г.о Самара, 2020г.




АННОТАЦИЯ

Это досуговая, сюжетно – ролевая игра по обучению детей ПДД. Дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, учатся соблюдать эти правила, продолжают формировать умения действовать в команде, развивают память, внимание, творческое мышление.

Постоянно ведется работа с детьми по обучению ПДД. Используются разные формы как: знакомство дошкольников со светофором, дорожными знаками на занятиях, закрепляем практические навыки поведения на улицах во время экскурсий. Прогулок. Знания и навыки детей проверяем в ходе проведения викторин, вечеров, развлечений, эстафет

ВВЕДЕНИЕ

С развитием техники в нашей стране, быстрым ростом автомобильного парка возрастает и число дорожно–транспортных происшествий, пострадавшими в которых, к сожалению, оказываются и дети. Научить их дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте – одна из задач дошкольных учреждений.

При изучении правил дорожного движения внимание воспитателя сосредотачивается на следующих вопросах:

  1. главная задача детского сада в этом направлении – воспитать грамотного пешехода (необходимый минимум правил дорожного движения, дорожных знаков, которые должны знать дети – это три правила светофора, пешеходный переход, наземный, подземный, пешеходная дорожка, езда на велосипеде);

  2. обучая правилам дорожного движения, следует подходить к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности, место жительства (город, поселок, деревня, село), использовать такие формы изучения, как взаимопосещения районных оргкомитетов, что позволит познакомиться с опытом соседей, позаимствовать интересные формы и методы работы.

Сама жизнь, настоятельно требует, чтобы в каждом дошкольном учреждении ярко светился «Зеленый огонек», чтобы каждое дошкольное учреждение активно обучало детей правилам дорожного движения, пропагандировало эти правила среди родителей, заботилось о здоровье и благополучии детей.

Цели:

  • -закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

  • -научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;

  • -развивать память, внимание, творческое мышление

Ход развлечения.

Под веселую спортивную музыку в зал входят три команды детей:

1-я команда – красный сигнал светофора,

2-я команда – жёлтый сигнал светофора,

3-я команда – зелёный сигнал светофора.

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами – все цвета.

Им представиться пора!

Команды приветствуют друг друга двустишиями

(первую строчку говорит капитан, вторую - вся команда хором):

1-я команда:
Загорелся красный цвет-
Стой и жди – дороги нет!


2-я команда:
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!


3-я команда:

На зелёный свет – вперед!
Путь свободен. Переход.

Ведущий:

Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.

Звучит музыка, проводится разминка: «Знатоки дорожного движения»


Вопросы:
1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (мостовая, тротуар)
2.По какой части улицы движется транспорт? (по мостовой, по тротуару)
3.Что такое перекрёсток? (место пересечения дорог, место перехода через улицу)
4. Что такое светофор? (дорожный знак, прибор для регулировки движения)
5.На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на красный, на зелёный)
6.В каком месте можно переходить улицу? (в любом месте, там, где нет транспорта, по пешеходному переходу)
7.Можно ли играть рядом с проезжей частью? (да, нет, изредка)
8.Кого называют пешеходами? (людей, передвигающихся по улице пешком, людей ,находящихся в общественном транспорте)
9.Что это за знак? Показ:осторожно дети, пешеходный переход
10.Можно ли кататься рядом с проезжей частью на роликовых коньках? ( да, конечно, ни в коем случае, иногда)
11.Как выглядят запрещающие дорожные знаки? (голубые прямоугольники с рисунками, круги с красной каймой)
12.О чём предупреждает водителей этот знак? Показ: осторожно, опасный поворот; осторожно дети



Ведущий:

На шумной улице всегда
Вас встретят радостно друзья!
Что это за друзья?

Попробуйте найти среди них те, которые нужны пешеходам, а не водителям.

 
Соревнование « Дорожные знаки »


Дети по очереди подбегают к столу, на котором разложены дорожных знаков, выбирают знак, нужный пешеходам, и возвращаются к команде. Как только на место возвращается последний игрок, все члены команды поднимают свои знаки вверх.

Ведущий проверяет правильность выполнения задания, спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий:


По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из Вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход:


Дети: Пешеходный переход!

Ведущий: 

Ответь-ка на один вопрос:
Кто на дороге самый главный.
Его сигнал – для всех закон,
Ему здесь каждый подчинён.
Его трёхцветные глаза
Заметим мы из далека.

Ведущий:

А сейчас мы посоревнуемся, какая команда первой правильно найдёт светофор.


Соревнование « Найди правильный светофор»

Ведущий:

Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!

Игра на внимание «Сигналы светофора»


Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются. Ведущий оценивает действия ребят.

Первый ребёнок:

Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Жёлтый – стой, смотри вокруг,
А зелёный – лучший друг!

Ведущий:

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть «Переход».

Ведущий: Знаете ли вы, какой самый безопасный переход?(Подземный)



Эстафета « Подземный переход »


Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка из модулей. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, члены которой быстрее всех выполнят задание.

Ведущий: А сейчас загадки о дорожном порядке!

В зал вносится кроссворд с загадками о транспорте. Отгадав их, дети увидят в выделенных клетках слово «ДОРОГА»

Загадки


1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.    (Светофор.)

 

2. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.    (Регулировщик.)

 

3. В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю. (Милиционер.)

 

4. На двух колесах я качу,

Двумя педалями кручу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю, скоро поворот!  (Велосипедист.)

Ведущий: Все вы знаете, что у каждого транспорта есть своя остановка. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Это и автобус, и троллейбус, и трамвай.

Эстафета «Остановка общественного транспорта»


Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды., огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется(влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – «пассажир»,и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – «выходит».Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди-«водитель»)и возвращаются на исходное место.



Ведущий:
А как же раньше люди ездили, когда машин не было?

Дети: На лошадях.


Эстафета «Скачки на лошадях»


Дети по очереди прыгают на Хопфах до стойки и обратно.

Ведущий:
 Давайте вернёмся к дорожным знакам. Я хочу вам напомнить, что они существуют не только для пешеходов, но и для водителей.


Эстафета «Нарисуй дорожный знак»


Каждой команде выдаются чистые листы бумаги и карандаши. За две минуты дети должны нарисовать любые дорожные знаки.

Ведущий: Ребята,мы с вами здорово поиграли,и в конце, я хочу посмотреть, какая из команд самая дружная и внимательная.



.


Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»


1.Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
2.Знает кто, что красный свет_
Это значит: хода нет?
3.Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой
4.Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
5.Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
6.Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам
О внимании говорит!


Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас то несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому:


НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!
ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,
ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА
ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Дорогие ребята, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляем вас с победой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.
Дети закрепили знания о правилах дорожного движения, умело продолжали соблюдать эти правила в команде, закрепили практические навыки поведения на улицах во время экскурсии, прогулки.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 

  1. Л.И.Гурье. М. Г. Белушин « Опыт учебных заведений Франции» - по обучению детей правилам дорожного поведения на дорогах. 

  2.  А.В.Петров « Я бегу через дорогу» 

  3. И. А. Халиуллина. С.Г. Шуралев «Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в ДОУ» 

  4. Р. Ф. Андаева. Р. Х. Мингачева «Эстафета – Зеленого огонька» 

  5. Л. Т. Ананьичева. Г. Р. Салихова «Вини Пух в стране дорожных знаков» 

  6. Г. П. Шалаева «Мои друзья – дорожные знаки» 

  7. О .Л. Князева. Р. Б. Стеркина «Безопасность на улицах и дорогах» 

  8. В. Р. Воронина «Внимание: ребенок на дороге» 9. Л.Т.Алексеева «Добрая дорога детства»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!