СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно-ролевой игры Путешествие на корабле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети любят играть в путешествия. Через игры мы уточняем и систематизируем знания детей об окружающем мире. Дети сами выбирают транспорт путешествия и место куда бы им хотелось отправиться.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры Путешествие на корабле»



Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие на корабле»



Цель:

  • Учить детей создавать игровую с обстановку с учетом темы игры «Корабль», пользоваться предметами-заместителями

  • Учить передавать в ролях систему игровых действий и отношений, настроение, характеры персонажа (требовательность, смелость, справедливость, заботливость)

  • Формировать у детей умения регулировать свои взаимоотношения, обеспечивающие согласованность действий в игре

  • Учить при выборе ролей использовать жребий

  • Воспитывать у детей интерес к развитию сюжета игры -путешествия

Коррекционная задача: обогащать речевое общение, придумывать диалоги, совместно обсуждать затруднения, договариваться о совместных действий в игре, активизировать глагольную лексику

Словарь: путешествие, корабль, капитан, штурман, кок

Материал: кукла Доктор Айболит, глобус, бескозырки, штурвал, якорь, картинки рыб, игрушки животных жарких стран, строительный материал, стульчики

Предшествующая работа: чтение «Самый лучший пароход» А.Сахарова, «На льдине» Б.Житкова, беседа с детьми, рассматривание картин по теме «Транспорт».



Ход



Воспитатель:

- Дети, к нам обратился Доктор Айболит. Ему прислали телеграмму из Африки. Там заболели зверята, и они просят помощи. И Доктор Айболит просит нас отправиться с ним в путешествие. А как вы думаете, далеко или близко Африка?

Рассмотреть глобус, определить, что Африка очень далеко, надо плыть по морям, океанам.

- Давайте поможем Доктору Айболиту и отправимся в далекое путешествие на корабле. Но прежде надо корабль построить. Чтобы построить, кем нам надо стать?

Дети:

- Строителями.

Воспитатель:

- Правильно, строителями. Что строим в начале?

Дети:

- Строим корпус корабля: нос и корму, капитанский мостик, каюты.

Воспитатель:

- Что находиться на капитанском мостике?

Дети:

- Руль или как его называют на корабле – штурвал.



Воспитатель:

- Какие спасательные средства есть на судне?

Дети:

- Спасательные круги, жилеты, шлюпки.

Воспитатель:

- А чтобы можно было остановиться в море, отдохнуть, что кораблю нужно?

Дети:

- Тяжелый металлический якорь

Воспитатель:

- Наш корабль готов к отплытию. Где он сейчас находиться?

Дети:

- У причала в порту.

Воспитатель:

- А теперь поговорим о том, кто самый главный на корабле, кто управляет?

Дети:

- Капитан.

Воспитатель:

- Правильно, он отвечает за жизнь моряков, и за корабль, чтобы он не сел на мель. Капитан должен много знать и уметь. Откуда капитан управляет кораблем?

Дети:

- На капитанском мостике

Воспитатель:

- А кто помогает капитану? Правильно, рядом с капитаном стоит рулевой, он ведет корабль по курсу. Еще на корабле должен быть штурман - радист. Штурман дает направление кораблю. Без него корабль может потерять дорогу и заблудиться. Радист держит связь с землей по рации. На каждом корабле есть еще уважаемый человек – это повар – кок. Он одет в белую форму и мастер на все руки. Каким должен быть кок?

Дети:

- Кок должен быть закаленным, выносливым. Ведь на море часто бывают качки, а ему надо приготовить еду, чтобы команда корабля не была голодной.

Воспитатель:

- Роли мы будем выбирать с помощью жребия.



Дети выбирают капитана, радиста, рулевого, кока, остальные дети будут командой: матросами.

Воспитатель:

- Наш корабль готов, команда готова. Перед отплытием радист что должен узнать? Правильно. Прогноз погоды, чтобы не было шторма. Чем опасен шторм?

Дети отвечают.

Штурман – радист узнает, что на море спокойно и докладывает капитану. Капитан собирает команду. Матросы надевают бескозырки, помогают коку взять продукты, Доктору Айболиту подняться на корабль.



Капитан командует:

- Занять все каюты! Убрать трап! Поднять якорь! Отплываем!



Мы поднимаем якоря

И отплываем чуть заря

Море зовет

Ветер поет

Вперед! Вперед! Вперед1

Плыви не унывай

Прощай, земля, прощай!



Во время путешествия выполняются упражнения на релаксацию «Качка на море», «Плывут дельфины», «летят чайки».



Кок угощает команду.

Матросы убирают палубу.

Штурман уточняет курс по карте и согласовывает по рации.

Капитан на мостике смотрит в бинокль, предлагает посмотреть налево, направо и посчитать сколько рыб, где больше( меньше), затем командует:

- Вижу берег! Спустить якорь! Спустить трап! Команде построиться для выхода на берег!

Первым предлагается выйти Доктору Айболиту.

На берегу морякам предлагается помочь Доктору Айболиту собрать больных животных и полечить.

Вылечив зверей, капитан собирает команду и возвращаются на корабль.

Воспитатель:

- Дети, путешествие наше закончилось, вам понравилось? Кому мы помогли и как?

Дети убирают на места атрибуты к игре.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!