СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно-ролевой игры «Встреча гостей»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представлений о культуре нашей Родины: культуры и правил поведения в обществе, традиции и обычаи чувашского народа.

Задачи:

1. Познакомить детей с традициями и обычаями чувашского гостеприимства.

2. Прививать интерес и эмоционально-положительное отношение к чувашской традиции - принимать гостей.

3. Воспитывать у детей интерес к истории родной страны, чувашского народа.

4. Воспитывать такие качества как: доброта, отзывчивость, доброжелательность, вежливость, уважение.

5. Обогатить  словарный запас: «гостеприимство», «традиции», «хозяин», «радость», «праздник», «чаепитие», «угощение», «доброта», «забота», «самовар».

6. Через сюжетно-ролевую игру закрепить обобщающее понятие «посуда».

7. Закрепить название города Чебоксары, достопримечательностей (зоопарк, площадь, парк).

8. Развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать посуду, мыть её).

9. Формировать у детей умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры «Встреча гостей»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества города Димитровграда Ульяновской области»



Педагог дополнительного образования

Киргизова Валентина Викторовна


Конспект сюжетно-ролевой игры «Встреча гостей»


Цель: Формирование представлений о культуре нашей Родины: культуры и правил поведения в обществе, традиции и обычаи чувашского народа.

Задачи:

1. Познакомить детей с традициями и обычаями чувашского гостеприимства.

2. Прививать интерес и эмоционально-положительное отношение к чувашской традиции - принимать гостей.

3. Воспитывать у детей интерес к истории родной страны, чувашского народа.

4. Воспитывать такие качества как: доброта, отзывчивость, доброжелательность, вежливость, уважение.

5. Обогатить словарный запас: «гостеприимство», «традиции», «хозяин», «радость», «праздник», «чаепитие», «угощение», «доброта», «забота», «самовар».

6. Через сюжетно-ролевую игру закрепить обобщающее понятие «посуда».

7. Закрепить название города Чебоксары, достопримечательностей (зоопарк, площадь, парк).

8. Развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать посуду, мыть её).

9. Формировать у детей умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

В основе отбора содержания сюжетно-ролевых игр лежат основные принципы:

1. Культурологический - единство ценностей, которые составляют психологическое ядро ощущения собственной принадлежности к какому-то народу, государству. Лев Семенович Выготский подчеркивал, что «в процессе своего развития ребенок усваивает не только содержание культурного опыта, но приемы и формы культурного поведения, культурные способы мышления».

2. Принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку реализуется в руководстве продуктивной деятельностью, в которой дети через творчество выражают полученные на занятиях, беседах впечатления. Воспитатель предлагает выбор конкретных материалов, составление композиции, последующий рассказ о ней - предмет индивидуального творчества каждого ребенка. Этот подход реализован также в работе по подготовке к постановке сказок и сюжетно-ролевых игр.

3. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

4. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Предварительная работа: чтение чувашских народный сказок; чтение потешек, загадок, пословиц и поговорок; беседа-рассказ о чувашском гостеприимстве (как было раньше, беседа о чувашских праздниках, дидактические игры «Напоим куклу чаем»); хороводы, рассматривание иллюстраций к сказкам и по теме «Посуда», пересказ сказок с опорой на картинки, театрализованная деятельность.

Оборудование: Кукольная посуда, Самовар, угощения (муляжи: фрукты, печенье, конфеты, хлебные изделия, стол, стулья, скатерть, бумажные салфетки, различные наряды: фартук, платок, косынка и т. п.

Ход игры:

Воспитатель: К нам в гости приедет бабушка вместе с гостями.

Я - буду мамой

Иван - папой

Аня будет бабушкой, а Ксюша, Слава и Петя будут гости,

Все остальные мальчики - моими сыночками,

А девочки - дочками.

Ребята займите свои места.

Сыночки, вы играйте в игры пока. Вот вам машинки, кубики.

- Папа, а что ты у нас будешь делать? Никита, что у тебя папа дома делает? (Читает книгу).

- А мы с девочками - дочками будем стол накрывать. Что мы для начала возьмём? Правильно, скатерть, затем расстелем ее на стол, расставим посуду. Какую же посуду нам надо для чаепития? Правильно Ира, чайную. Иди, принеси. Что ты принесла? Молодец, ты моя умница, помощница. Давай девочки несите ещё сахарницу, конфетницу, молочник, заварник, чашки, блюдца, ложки.

- Сыночек, сходи, принеси фрукты и конфеты на стол.

-Доченьки, помогите мне принести блины и пироги. А еще мы сегодня гостей будет встречать с самоваром вместо чайника. Чаепитие - это давняя чувашская традиция. Она существует много лет. А где у нас салфетки? Поставьте их на стол. Ну, вот, мои дорогие дети, у нас всё готово для встречи гостей.

Стук в дверь.

-Ой, вот уже и бабушка с гостями пришли.

Входят бабушка и гости.

-Здравствуйте, гости дорогие! (обнимаемся, целуемся)

- Доченька, приглашай гостей в комнату и покажи, где можно помыть руки.

- Проходите сюда, пожалуйста, здесь вы можете помыть руки и вытереть их вот этим полотенцем (подводит к рукомойнику на кухне, там же висит полотенце)

- А теперь приглашайте дети гостей к столу.

- Проходите, гости дорогие, за стол.

-Угощайтесь, гости дорогие, берите фрукты, конфеты, блины, пироги.

- Викуля, Соня, Настя - дочки, я так устала, налейте чай гостям, пожалуйста, поухаживайте за гостями. (Наливают из заварочного чайника чай и разводят из самовара водой) .

- Расскажите нам, гости дорогие, как вы доехали, не устали ли в дороге? Как дедушка поживает? Почему он не приехал?

- А вы гости как живёте? Как Ксюша живешь? Как дела дома? (Спросить у Славы)

- Сыночек, расскажи бабушке, нравится ли тебе ходить в детский сад?

-Дочка, расскажи бабушке, как ты учишься в художественной школе?

- Дети, расскажите гостям, как вы обычно проводите свободное время, чем занимаетесь, во что любите играть?

- Что вам понравилось из угощений, гости дорогие? А тебе бабушка?

- Завтра, если захотите, наш Папа покатает вас по нашему замечательному городу Чебоксары. Посмотрите, какой наш город красивый. Папа покажет вам, где у нас находится зоопарк, площадь, торговые центры, погуляете.

- Вы уже были где-то в нашем городе или нет, гости дорогие?

- Ира и Даша, помойте, пожалуйста, посуду, а ты сыночек, помоги сестрёнкам. Вот тебе полотенце, будешь посуду вытирать.

- А вы гости проходите в другую комнату, отдохните с дороги.

- Папа, ты у нас устал, ложись, отдохни, возьми книгу или газету. Все дети играют.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поиграли в игру «Встреча гостей». Посмотрели с вами, что делают бабушка, мама, папа, их дети.

Подведение итогов: Мне очень понравилось, как девочки играли дочек, а мальчики - сыночков. Папа был у нас очень гостеприимный. Гости были все вежливые. Так же мне понравилось, как Таня играла бабушку. Молодцы ребята. На этом игра наша закончена.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!