Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе с элементами игрового стретчинга «Приключения медвежонка»
Цель: Выполнение упражнений игрового стретчинга, направленных на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки и укрепление связочного и мышечного аппарата позвоночника.
Задачи:
Образовательные: Повторить ходьбу на носках и на пятках, ходьбу на наружном своде стопы, ходьбу с высоким подниманием колен, ходьбу с опорой на колени и ладони, поскоки с продвижением вперед и бег на носках в колонне друг за другом. Закрепить упражнения на правленые на растягивание связок, сухожилий и мышц. Повторение ползания «по-медвежьи» с опорой на ладони и ступни, ходьбу по ортопедической дорожке. Выполнение релаксации под звуки природы.
Воспитательные: Формирование устойчивого интереса с здорового образа жизни и занятиям физическими упражнениями. Развитие творческой самореализации.
Оборудование: гимнастическая скамейка, ортопедическая дорожка, проектор, тематические слайды.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в зал и становятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Я предлагаю всем вам сегодня отправиться в путешествие. Наш край очень и очень красив! Но для того чтобы отправиться изучать наш край мы должны преодолеть разные испытания: подняться высоко в горы, пройти по узкому мостику через реку, а может даже нам удастся встретить кого-то из диких животных. Но для этого мы должны быть сильными, ловкими, смелыми и конечно же будем помогать друг другу справляться с испытаниями. Вы согласны?
Дети: отвечают….
Инструктор: Раз-два улыбнись, и в шеренгу становись! Смирно! На право!
Дети маршируют друг за другом по залу, выполняют имитационные движения под речитатив педагога.
По предгорьям и горам дружно, весело шагали
Шли ребята средней группы, песню напевали
Колени выше поднимаем, спинку выпрямляем (ходьба с высоким поднимание колен)
На носочки встали, как мышки зашагали ( ходьба на носочках, прямые руки вверх)
А теперь на пяточках дружно мы идем (ходьба на пятках, руки к плечам)
Спину держим прямо, друг от друга не отстаем
Мишки косолапые, перебирают лапами (ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс)
За мишками лошадки встречаются в горах, прыгают,
резвятся – совсем как детвора! (Подскоки с продвижением вперед, руки на пояс)
На носочки поднялись, руки-крылья в стороны
Настоящие орлы парят над просторами! (На носочках, руки в стороны, легким бегом друг за другом).
Шагом марш друг за другом в обход по залу. Упражнение на восстановление дыхания. Руки вверх вдох носом, руки вниз -выдох ртом. Направляющий на месте стой! На вытянутые руки разомкнись! Кругом!
Инструктор: Мы с вами шли, шли и пришли на полянку. А теперь ребята, я хочу рассказать вам сказку «Приключения медвежонка». Готовы слушать. Дети отвечают…Вот такие как на картинке
II часть занятия
Упражнение №1. «Зёрнышка». Слайд №2
Инструктор: Жил-был в лесу маленький медвежонок. Однажды утром он проснулся, потянулся высоко-высоко к солнышку и улыбнулся. Скучно ему было играть одному, и решил он отправиться в лес на поиски друзей.
Цель: Формирование правильной осанки.
И.П.- Сидя на корточках на полу. Пальцы рук скреплены в замок и вытянуты вперед, опустить голову. Чуть наклонить туловище.
1.Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, потянуться в одну сторону, затем в другую, развернув ладони.
2.Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.
Упражнение №2. «Ходьба». Слайд №3
Инструктор: И отправился медвежонок в лес по тропинке через лес.
Цель: Осуществление профилактики плоскостопия. Развивать подвижность суставов ног.
И.П.- сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади.
1.Тянем носок на себя, затем от себя, чередуя, попеременно то правую, то левую ногу.
2.Движения динамичные, с задержкой на каждой позиции. Дыхание произвольное, повторить 4-5 раз.
Упражнение №3. «Бабочка». Слайд №4
Инструктор: Через некоторое время медвежонок оказался уже на лужайке, оглянулся по сторонам и увидел на цветке красивую бабочку.
-Давай дружить. - Сказал медвежонок бабочке.
Цель: укрепление мышц тазового пояса, бёдер.
И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.)
Упражнение № 4. «Змейка» Слайд №5
Инструктор: Бабочка в ответ помахала крылышками и села на пенек. Медвежонок подполз ближе к пеньку и чуть не наступил на змейку.
Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.
И.П. -лежа на животе, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.
1.Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.
Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.
2.Медленно вернуться в И.П. Дыхание размеренное. Повторить 3 раза.
Упражнение № 5. «Орёл» Слайд №6
Инструктор: Змейка зашипела, и медвежонок испугался. Ведь он в первый раз увидел настоящую змею. И быстро, быстро медвежонок пустился бежать, а когда оглянулся и увидел, что сзади уже никого не было, решил присесть на пенек отдохнуть. Поднял голову и увидел высоко, высоко в небе парящую птицу-это был горный орел.
Цель: Укреплять мышцы спины, ног и рук.
И.П- стоя на одной ноге, другая нога согнута, в упоре ступнёй на прямостоящей ноге. Руки в стороны, выполняем медленно взмахи руками.
2.Затем попеременно меняем ногу одну на другую. Повторить 3-4 раза.
Упражнение №6. «Кошечка» Слайд №7
Инструктор: -Давай дружить! -Закричал медвежонок птице, но птица его не заметила. Уж очень высоко летел орел. И тогда медвежонок оглянулся по сторонам и увидел на дереве лесную кошечку.
Цель: Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба
И.П.- встать на четвереньки, ноги вместе.
1. Поднять голову, максимально прогнуть спину внутрь (ласковая кошка).
2. Опустить голову, максимально вогнуть спину (сердитая кошка). Повторить 4 раза.
Слайд №8 Инструктор: -А ты будешь со мной дружить? -спросил медвежонок. Кошечка уже давно сидела одна и скучала. И тут она тихонько стала спускаться с дерева, перебирая лапами с веточки на веточку. А когда кошечка спустилась, они вместе резвились, играли и очень здорово провели время!
Наступил вечер, и медвежонку уже нужно было возвращаться домой. И тогда кошечка сказала
-Пойдем, я покажу тебе короткую дорогу к дому; - ты должен пройти по каменистой дорожке у подножья горы, затем по узенькому мостику через реку и окажешься дома.
Как же хорошо все-таки иметь друзей, подумал медвежонок!
Инструктор: - Давайте ребята, вместе с медвежонком пройдем этот путь, и поможем ему попасть домой? Дети отвечают…..
Дети строятся в колонну перед препятствиями, и друг за другом проходят сначала по дорожке (ортопедическая дорожка), а затем по мостику через реку (скамейка).
Инструктор: Вот мы и пришли домой вместе с медвежонком. Сказка закончилась, и я предлагаю всем вам поиграть в подвижную игру «Совушка»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.
Выбирают водящего - "Совушку", остальные дети изображают насекомых.
Задачи: Закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь». Развивать равновесие, быстроту реакции и неподвижность.
Содержание игры: Все играющие насекомые, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» насекомые разлетаются, машут крыльями. На сигнал «ночь» все замирают и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 10-15 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – насекомые летают по площадке. Игра повторяется 3-4 раза.
Правила игры: По сигналу «день» насекомые разлетаются, машут крыльями. По сигналу «ночь» останавливаются и стоят неподвижно, замирают. Сова вылетает и пытается забрать тех насекомых, которые шевелиться только по сигналу «ночь».
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
III часть занятия «Релаксация»
Инструктор: Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно глубоко.
Наши ручки отдыхают
Наши ножки отдыхают
Шея не напряжена и расслаблена она
Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем
Потянулись! Улыбнулись!
Мы уже совсем проснулись!
Раз, два, три- встаем!
Итог: Педагог проводит опрос детей о занятие. Что понравилось? Что было легко? Что сложно? Отметить детей, которые хорошо позанимались.
-В колонну за направляющим становись! Дети маршируя выходят из зала.