СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе с элементами игрового стретчинга «Приключения медвежонка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение упражнений игрового стретчинга, направленных на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки и укрепление связочного и мышечного аппарата позвоночника. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе с элементами игрового стретчинга «Приключения медвежонка»»

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе с элементами игрового стретчинга «Приключения медвежонка»

Цель: Выполнение упражнений игрового стретчинга, направленных на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки и укрепление связочного и мышечного аппарата позвоночника.

Задачи:

Образовательные: Повторить ходьбу на носках и на пятках, ходьбу на наружном своде стопы, ходьбу с высоким подниманием колен, ходьбу с опорой на колени и ладони, поскоки с продвижением вперед и бег на носках в колонне друг за другом. Закрепить упражнения на правленые на растягивание связок, сухожилий и мышц. Повторение ползания «по-медвежьи» с опорой на ладони и ступни, ходьбу по ортопедической дорожке. Выполнение релаксации под звуки природы.

Воспитательные: Формирование устойчивого интереса с здорового образа жизни и занятиям физическими упражнениями. Развитие творческой самореализации.

Оборудование: гимнастическая скамейка, ортопедическая дорожка, проектор, тематические слайды.



Ход занятия:

Вводная часть.

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Я предлагаю всем вам сегодня отправиться в путешествие. Наш край очень и очень красив! Но для того чтобы отправиться изучать наш край мы должны преодолеть разные испытания: подняться высоко в горы, пройти по узкому мостику через реку, а может даже нам удастся встретить кого-то из диких животных. Но для этого мы должны быть сильными, ловкими, смелыми и конечно же будем помогать друг другу справляться с испытаниями. Вы согласны?

Дети: отвечают….

Инструктор: Раз-два улыбнись, и в шеренгу становись! Смирно! На право!

Дети маршируют друг за другом по залу, выполняют имитационные движения под речитатив педагога.

По предгорьям и горам дружно, весело шагали

Шли ребята средней группы, песню напевали

Колени выше поднимаем, спинку выпрямляем (ходьба с высоким поднимание колен)

На носочки встали, как мышки зашагали ( ходьба на носочках, прямые руки вверх)

А теперь на пяточках дружно мы идем (ходьба на пятках, руки к плечам)

Спину держим прямо, друг от друга не отстаем

Мишки косолапые, перебирают лапами (ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс)

За мишками лошадки встречаются в горах, прыгают,

резвятся – совсем как детвора! (Подскоки с продвижением вперед, руки на пояс)

На носочки поднялись, руки-крылья в стороны

Настоящие орлы парят над просторами! (На носочках, руки в стороны, легким бегом друг за другом).

Шагом марш друг за другом в обход по залу. Упражнение на восстановление дыхания. Руки вверх вдох носом, руки вниз -выдох ртом. Направляющий на месте стой! На вытянутые руки разомкнись! Кругом!

Инструктор: Мы с вами шли, шли и пришли на полянку. А теперь ребята, я хочу рассказать вам сказку «Приключения медвежонка». Готовы слушать. Дети отвечают…Вот такие как на картинке

II часть занятия

Упражнение №1. «Зёрнышка». Слайд №2

Инструктор: Жил-был в лесу маленький медвежонок. Однажды утром он проснулся, потянулся высоко-высоко к солнышку и улыбнулся. Скучно ему было играть одному, и решил он отправиться в лес на поиски друзей.

Цель: Формирование правильной осанки.

И.П.- Сидя на корточках на полу. Пальцы рук скреплены в замок и вытянуты вперед, опустить голову. Чуть наклонить туловище.

1.Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, потянуться в одну сторону, затем в другую, развернув ладони.

2.Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.

Упражнение №2. «Ходьба». Слайд №3

Инструктор: И отправился медвежонок в лес по тропинке через лес.

Цель: Осуществление профилактики плоскостопия. Развивать подвижность суставов ног.

И.П.- сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади.

1.Тянем носок на себя, затем от себя, чередуя, попеременно то правую, то левую ногу.

2.Движения динамичные, с задержкой на каждой позиции. Дыхание произвольное, повторить 4-5 раз.

Упражнение №3. «Бабочка». Слайд №4

Инструктор: Через некоторое время медвежонок оказался уже на лужайке, оглянулся по сторонам и увидел на цветке красивую бабочку.

-Давай дружить. - Сказал медвежонок бабочке.

Цель: укрепление мышц тазового пояса, бёдер.

И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.) 


Упражнение № 4. «Змейка» Слайд №5

Инструктор: Бабочка в ответ помахала крылышками и села на пенек. Медвежонок подполз ближе к пеньку и чуть не наступил на змейку.

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И.П. -лежа на животе, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

1.Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.

Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.

2.Медленно вернуться в И.П. Дыхание размеренное. Повторить 3 раза.

Упражнение № 5. «Орёл» Слайд №6

Инструктор: Змейка зашипела, и медвежонок испугался. Ведь он в первый раз увидел настоящую змею. И быстро, быстро медвежонок пустился бежать, а когда оглянулся и увидел, что сзади уже никого не было, решил присесть на пенек отдохнуть. Поднял голову и увидел высоко, высоко в небе парящую птицу-это был горный орел.

Цель: Укреплять мышцы спины, ног и рук.

И.П- стоя на одной ноге, другая нога согнута, в упоре ступнёй на прямостоящей ноге. Руки в стороны, выполняем медленно взмахи руками.

2.Затем попеременно меняем ногу одну на другую. Повторить 3-4 раза.


Упражнение №6. «Кошечка» Слайд №7

Инструктор: -Давай дружить! -Закричал медвежонок птице, но птица его не заметила. Уж очень высоко летел орел. И тогда медвежонок оглянулся по сторонам и увидел на дереве лесную кошечку.

Цель: Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба

И.П.- встать на четвереньки, ноги вместе.

1. Поднять голову, максимально прогнуть спину внутрь (ласковая кошка).

2. Опустить голову, максимально вогнуть спину (сердитая кошка). Повторить 4 раза.


Слайд №8 Инструктор: -А ты будешь со мной дружить? -спросил медвежонок. Кошечка уже давно сидела одна и скучала. И тут она тихонько стала спускаться с дерева, перебирая лапами с веточки на веточку. А когда кошечка спустилась, они вместе резвились, играли и очень здорово провели время!

Наступил вечер, и медвежонку уже нужно было возвращаться домой. И тогда кошечка сказала

-Пойдем, я покажу тебе короткую дорогу к дому; - ты должен пройти по каменистой дорожке у подножья горы, затем по узенькому мостику через реку и окажешься дома.

Как же хорошо все-таки иметь друзей, подумал медвежонок!


Инструктор: - Давайте ребята, вместе с медвежонком пройдем этот путь, и поможем ему попасть домой? Дети отвечают…..

Дети строятся в колонну перед препятствиями, и друг за другом проходят сначала по дорожке (ортопедическая дорожка), а затем по мостику через реку (скамейка).

Инструктор: Вот мы и пришли домой вместе с медвежонком. Сказка закончилась, и я предлагаю всем вам поиграть в подвижную игру «Совушка»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

Выбирают водящего - "Совушку", остальные дети изображают насекомых.

Задачи: Закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь». Развивать равновесие, быстроту реакции и неподвижность.

Содержание игры: Все играющие насекомые, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» насекомые разлетаются, машут крыльями. На сигнал «ночь» все замирают и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 10-15 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – насекомые летают по площадке. Игра повторяется 3-4 раза.

Правила игры: По сигналу «день» насекомые разлетаются, машут крыльями. По сигналу «ночь» останавливаются и стоят неподвижно, замирают. Сова вылетает и пытается забрать тех насекомых, которые шевелиться только по сигналу «ночь».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.


III часть занятия «Релаксация»

Инструктор: Реснички опускаются

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно глубоко.

Наши ручки отдыхают

Наши ножки отдыхают

Шея не напряжена и расслаблена она

Мы спокойно отдыхали

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем

Потянулись! Улыбнулись!

Мы уже совсем проснулись!

Раз, два, три- встаем!

Итог: Педагог проводит опрос детей о занятие. Что понравилось? Что было легко? Что сложно? Отметить детей, которые хорошо позанимались.

-В колонну за направляющим становись! Дети маршируя выходят из зала.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!