Конспект СОД в средней группе
«Поможем зайчику быть здоровым»
Цель: сохранение и укрепление здоровья; развитие физических качеств.
Задачи:
Оздоровительные:
-способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия; содействовать развитию дыхательной системы.
Образовательные:
-упражнять в разновидностях ходьбы и бега (ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием коленей).
-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
-совершенствовать двигательные умения и навыки: в подлезании под дуги, не касаясь руками пола, в сохранении равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке;
Развивающие:
-совершенствовать технику основных движений, добиваясь легкости, точности, выразительности их выполнения;
-развивать умение ориентироваться в пространстве;
-развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, координацию, мелкую моторику.
Воспитательные:
-формировать положительные взаимоотношения между детьми;
-воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.
Оборудование:
Массажные дорожки, гимнастическая скамья, гимнастическое бревно, 3 дуги для подлезания, обручи 6 шт., кукла бибабо «зайчик), ширма «дом», маска волка, муляжи овощей и фруктов, аудиозапись «шум леса».
Психогимнастика «Мы друзья» |
Собрались все дети в круг. Я твой друг И ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся | Встают в круг Руки к груди Протягивают руки друг к другу Берутся за руки Улыбаются |
Мотивация на совместную деятельность.
Стук в дверь (сюрпризный момент).
Ведущий: Ребята, кто - то к нам стучится. Ой, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?
«Здравствуйте, ребята, пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То горло болит, то насморк одолеет, а мне бы так хотелось с вами поиграть».
Ведущий: Ребята, зайчик Вася заболел. Давайте, мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Вы готовы? Тогда в путь!
Перестроение в колонну по одному, поворот направо.
Основной этап.
Музыкально-игровая гимнастика с использованием ортопедической гимнастики (ходьба по массажным дорожкам)
Ходьба в колонне друг за другом по залу ( следить за осанкой).
Шли по узенькой дорожке
Наши маленькие ножки.
Ручки тоже помогали,
Все махали, да махали.
Остановка по сигналу
Остановка: сели – встали,
Снова дружно зашагали.
Ходьба на носках (руки на поясе).
Хлынул ливень, грянул гром.
Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги,
Не устали мы с дороги.
Ходьба на наружном своде стоп.
Превратились дети в мишек,
Прогуляться мишки вышли,
Бурые, мохнатые, мишки косолапые.
Ходьба высоко поднимая колени, руки взмахами вверх-вниз.
Превратились в петушков,
Ножки поднимаем
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку»,
- песню распеваем.
Галоп прямо, руки вытянуты вперед.
Превратились все в лошадок,
И теперь спешим, спешим,
На лошадках, на лошадках,
Резво скачут малыши.
Бег в колонне друг за другом
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
мы бежать не перестанем.
Ведущий: Прибежали на полянку, остановились, а на ней столько цветов расцвело. Давайте немного отдохнем и понюхаем цветочки.
Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»
Дети располагаются произвольно, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачок. По команде разжимают пальцы по очереди, начиная с большого пальца. При этом выполняя глубокий вдох через нос (цветок распускается). Затем также последовательно зажимают пальцы, делая выдох (цветок закрылся)
Подготовка оборудования.
Ведущий: Но нам пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть под ветками.
Полоса препятствий:
-ходьба по скамейке,
- ползание по бревну,
- прыжки из обруча в обруч,
- пролезание под дугами согнувшись произвольным способом.
Дети проходят полосу препятствий друг за другом поточным способом.
Ведущий: Вот мы и пришли к зайчику (ширма «дом»), стучит в дверь.
Зайчик (игрушка из кукольного театра) чихает и кашляет.
Здравствуйте, ребята. А я все болею, да болею. Спасибо, что пришли меня навестить. А вы тоже часто болеете?
Ведущий: Мы заботимся о своем здоровье и чтобы не болеть, каждое утро делаем зарядку.
Если день начать с зарядки,
Значит, будет все в порядке.
Зайчик: А меня научите?
Ведущий: Конечно. Смотри и повторяй. Беремся за руки, встаем в круг.
Гляньте, дети, на лужок,
Встали заиньки в кружок.
Не хотят болеть зайчишки –
Делают зарядку.
Повторяют ребятишки
С ними по порядку.
Общеразвивающие упражнения «Зайки на лужайке»
Описание упражнения | Текст |
И.п. Полуприсед руки назад. Махи руками вверх-вниз, с полуприседом. Повторить 6 раз. | Зайки сели на качели, Покачаться захотели. Вверх и вниз, вверх и вниз – Прямо в небо понеслись. |
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон вниз «сорвали морковку» правой рукой. 2- в И.п. 3- наклон вниз «сорвали морковку» левой рукой. 4- выпрямиться руки вверх – «показать морковку» | Наклоняемся вперед – Каждый пусть морковь сорвет. Хлоп – раз, еще раз, Урожай большой у нас. |
И.п. ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-вытянуть руки вперед ладонями кверху, 2-убрать руки за спину. Повторить 6 раз. | Посмотрите, как же ловко Зайцы спрятали морковку. Показали и опять – Той морковки не видать. |
И.п. Лежа на спине Сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками) | Все зайчишки-шалунишки, Ножки дружно все сгибают, По коленкам ударяют |
Прыжки на двух ногах на месте. Следить за мягким приземлением | Раз, два, три, четыре, пять, Зайки начали скакать Зайки начали скакать – Как бы зайкам не устать. |
Дыхательное упражнение, длинный выдох. | Одуванчики летят, Нос щекочут у зайчат. Дуйте-ка на них, ребята. |
Зайчик. Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!
Ведущий: А еще, чтобы не болеть, надо есть овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.
Зайчик: Овощей и фруктов я много нарастил, вот уж и осень, пора их собирать, а я все болею.
Ведущий: А дети тебе помогут. Поможем ребята!
Подвижная игра «Собери овощи и фрукты»
Овощи и фрукты рассыпаются на полу. Дети делятся на 2 команды-мальчики и девочки. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
Зайчик: Вот спасибо, вот молодцы! Хотите, и вас угощу?
Дает ведущему грязную морковку.
Ведущий: Ребята, смотрите какая грязная морковка!
Зайчик: Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!
Ведущий:
Чтобы от микробов защититься,
Водой и мылом нужно мыться,
А перед едой мыть фрукты, овощи водой.
Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как умываются наши ребята, и повторяй за нами.
Самомассаж «Надо, надо нам помыться» |
Надо, надо нам помыться. Где тут чистая водица? | Ритмично хлопают в ладоши. Переворачивают ладони вверх-вниз. |
Кран откроем - ш-ш-ш. | Вращательные движения кистями рук |
Руки моем – с-с-с. | Растирают ладони. |
Щечки, шейку мы потрем, | Энергично оглаживают щеки и шею движением сверху вниз. |
И водичкой обольем. | Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку. |
Буль - буль - буль - журчит водица, Все ребята любят мыться. | Надувают щеки |
Руки с мылом мы помыли | Трут ладони - «моют руки» |
Нос и щеки не забыли. | Растирают кончиками пальцев крылья носа, ладонями шею. |
Не ленились вымыть уши | Указательным и средним пальцами «вилочкой» растирают ушные раковины вверх-вниз. |
И вытерли всё посуше. Вот так. | Растерли энергично руки. |
Зайчик:
Я чувствую, что уже здоров
И мне не нужно докторов!
Со спортом буду я дружить
И здоровьем дорожить!
Чувствую себя на пять!
Очень я хочу играть!
Ведущий: Поиграем с зайкой, ребята?
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне.
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
Ведущий:
Мы так весело играли,
Что немножечко устали.
Выполняется упражнение на релаксацию «Цветок»
Звучит спокойная музыка.
Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.
Зайчик: Спасибо вам, ребята, что пришли меня навестить. Теперь я стал здоровым и даже немножечко подрос. За это вам большое спасибо и от меня угощение. Зайчик уходит.
Ведущий: Ребята, мы помогли зайчику стать здоровым, и настала пора возвращаться нам в детский сад. Встаньте вокруг меня, закройте глаза, возьмитесь за руки и повторяйте волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
В детский сад опять попасть.
Рефлексивно - оценочный этап.
Ведущий: Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. Вам понравилось играть вместе? Кому мы сегодня помогали? Понравилось помогать зайчику?