СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Мы юные защитники окружающей среды» ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизировать знания детей о способах защиты окружающей среды.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять умения детей устанавливать взаимосвязь животных, растений с окружающей средой;

2. Закреплять знания детей о свойствах воздуха и воды;

3. Совершенствовать умение детей проводить опыты;

4. Закреплять знания о правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать умение отвечать на поставленные вопросы, делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи.

2. Развивать познавательный интерес к окружающей среде, умение обсуждать проблему.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей среде, желание заботиться о ней.

2. Воспитывать умение выслушивать, мнение товарищей, не перебивать.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Мы юные защитники окружающей среды» ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ»



КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ


«Мы юные защитники

окружающей среды»



ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ,

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
















Провели: Трегулова Л.Е.,

Хисамутдинова Л.Х.,

воспитатели

высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

1 «Ласточка»

ЗМР РТ



Цель: систематизировать знания детей о способах защиты окружающей среды.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять умения детей устанавливать взаимосвязь животных, растений с окружающей средой;

2. Закреплять знания детей о свойствах воздуха и воды;

3. Совершенствовать умение детей проводить опыты;

4. Закреплять знания о правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать умение отвечать на поставленные вопросы, делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи.

2. Развивать познавательный интерес к окружающей среде, умение обсуждать проблему.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей среде, желание заботиться о ней.

2. Воспитывать умение выслушивать, мнение товарищей, не перебивать.


Предварительная работа:

Экспериментально - исследовательская деятельность «Воздух невидим, но всем необходим», «Вода, вода, кругом вода…».

Проведение НОД о воде, о воздухе, лесе, животных.

Показ и проведение опытов;

Чтение «Сказка о нефтяной рыбке» (книга «Почемучка»);

Заучивание стихов о растениях, деревьях, животных, о природе;

Отгадывание и придумывание загадок;

Проведение игры «Угадай правило»«Хорошо-плохо!»

Составление рассказов о воде;

Создание альбома «Лекарственные растения»«Деревья»;

Разучивание пьесы-сказки «Жалобы лесных обитателей»;


Ход НОД:


Воспитатель: - Дети, на какой планете мы с вами живем?

Дети: - На планете Земля.

Воспитатель: - А что растет на нашей планете? Кто живет? Что есть на Земле?

Дети: - Растут цветы, грибы, ягоды, живут люди, текут реки, есть горы.

Воспитатель: - Дорогие ребята, вы уже знаете, что Президент нашей страны В. В. Путин, наступивший 2017 год, назвал годом защиты окружающей среды. Из телевизионных новостей вы, наверняка, слышите, что на нашей земле случаются различные катастрофы, наводнения, пожары и другие неприятности.

- Ребята, я хочу вам предложить, отправится в путешествие по нашей планете Земля, чтобы увидеть её красоты, а если где будет надо, то и проявить заботу о ней. Выслушайте, по каким качествам мы выберем транспорт. Он должен быть беззвучным, бесшумным, чтобы не пугать животных, птиц, не загрязнять воздух выхлопными газами, отработанными горючими веществами, не губить растения, не ухудшать здоровье людей, не вредить всему живому, хотелось бы, чтобы он был ярким, красным, необычным.

Предлагаю вам игру «Выбери транспорт».

Проводится дидактическая игра «Виды транспорта» - дети рассматривают иллюстрации с предлагаемыми видами транспорта (высвечиваются на экране поочередно),и должны охарактеризовать их по подходящим качествам, делается выбор.

Первый ребенок: Это автомобиль. Он нам не подходит, на нем мы не поедем, потому, что у машин гудят моторы, а отработанное топливо – бензин – загрязняет воздух, поэтому от машины мы отказываемся.

Второй ребенок: мы видим самолет. Он тоже загрязняет воздух, двигатели шумят, гудят, за самолетом остаётся белая дорожка дыма. Не подойдет для путешествия.

Третий ребенок: Поезд тоже громко стучит колесами по рельсам, топливо сгорает и вредит воздуху, загрязняет его опасными веществами.

Четвертый ребенок: это корабль, его турбины издают грохот, шум, от него продукты горения попадают в воду и в воздух, отравляя все.

Пятый ребенок: А вот воздушный шар. Он подойдет для путешествия, потому что воздушный, бесшумный, никого не распугает, наполнен воздухом, не загрязняет окружающее пространство, он яркий, красивый, необычный. На нем отправимся в путешествие.


Воспитатель.  – Да нам будет интересно посмотреть на нашу Землю с высоты птичьего полета! Пройдем к выбранному вами воздушному шару, залезайте в корзину, располагайтесь.

Дети заходят в воздушный шар, звучит тихая спокойная мелодия.

Воспитатель. Вот наш воздушный шар поднялся над детским садом и его подхватил воздушный поток, какой удивительный вид сверху!!! Но вот, наш шар, поднимает нас всё выше и выше, и уже, совсем, высоко вознес нас под небеса.

(воспитатель обращает внимание детей на макет Земли с черными пятнами, они закрывают облака, воду, растения, животных)

- Ой, ребята, обратите внимание, на нашей планете Земля не видно ни облаков, ни рек и морей, ни равнин и гор. Посмотрите, она покрыта сплошными черными пятнами, а ведь это беда!!! Как вы думаете, почему она такая?

Дети: Наверное, её засорили, она заболела.

Воспитатель: - Планета Земля посылает нам сигнал бедствия. Она в опасности. Это крик, стон о помощи. Сигнал называется «SOS» (Сос). Послушайте как он звучит.

(Аудио запись с сигналом SOS).

Воспитатель: О том, что Земля – наш дом в опасности, мы узнаем и через стихи.

Первый ребенок:

Гарь лесных пожаров, выхлопы машин

Планету разрушают, губят её жизнь.

Трубы копотью дымят, загрязняют воздух.

Сажей вредно ведь дышать, все об этом помнят?

Второй ребенок:

Когда – то здесь росли цветы, тек чистый ручеек.

Ходили звери, человек, возможно даже ты.

Но вдруг неожиданно варвар пришел, и все изменилось вмиг.

Притихли зверушки, затих ручеек, головки склонили цветы.

Третий ребенок:

Бои – бом – бом. Начинается погром.

Выезжаем на природу: здесь костер, и там костер.

Банки, склянки, всякий сор.

«Ох, спасите вы меня…» - стонет Матушка земля!


Воспитатель: - Вы хотите помочь Земле, спасти её от гибели? Превратить в зеленый рай, где щебечут птицы, журчит чистая водица.

Дети: - Да, хотим помочь, мы дружные дети, дружба всегда нам помогала.

Воспитатель: - Тогда давайте снова спустимся на землю, вернемся в детский сад и докажем, что мы с вами являемся юными защитниками окружающей среды.

(под тихую и спокойную музыку дети выходят из шара и садятся на стульчики)

- Кто знает, кто такие защитники окружающей среды?

(воспитатель выслушивает мнение воспитанников)

- Это люди, которые стоят на защите нашей природы, охраняют окружающую среду. Кто знает, что такое окружающая среда?

Дети: - Это всё то, что окружает людей на Земле, вода и горы, небо и земля, растения и города, фабрики и заводы. Это те места, где мы живем, отдыхаем, работаем.

Воспитатель: - Чтобы доказать, что мы настоящие юные защитники окружающей среды, необходимо много знать. Вот сейчас проверим, как много вы знаете о природе и окружающей среде.


Игра с мячом: «Назови быстро»
1. Белобокая птица. (Сорока)
2. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
3. Время года, когда просыпается природа. (Весна)
4. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
5. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
6. Дикий родственник свиньи. (Кабан)
7. Как называется жилище медведя? (Берлога)
8. Что будет, если вырубить весь лес? (Птицам негде будет жить, перестанут петь птицы, будут размножаться вредные насекомые, воздух перестанет очищаться)
9. Красногрудая птица. (Снегирь)
10. За что цветок получил своё название: мать-и-мачеха (Лист цветка сверху темного цвета, снизу светлого цвета)
11. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
12.Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

13. Что нужно для жизни и роста растений? (Солнце, вода и чистый воздух)

14. Что необходимо соблюдать для того, чтобы земля не погибла?


Воспитатель: - Молодцы! На все вопросы вы дали правильные ответы. Вы доказали, что действительно являетесь настоящими защитниками окружающей среды. Тогда, теперь запомните наш девиз: «Будь честным, всегда за порядком следи, планете своей ничем не вреди!!!» (Дети хором произносят девиз)

- Ребята, взглянув, на нашу планету с черными пятнами , мне кажется, что ей очень трудно дышать. Отгадайте, чем она дышит:

(воспитатель загадывает загадку о воздухе)


Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь,

Он невидимый и всё же,

Без него мы жить не можем.


Дети: - Это воздух. Воздухом дышит наша Земля, как и все люди, живущие на Земле.

Воспитатель: - Давайте проверим, есть ли воздух на нашей планете?

(воспитатель предлагает детям выполнить опыты, определив существование воздуха). (Дети делятся на подгруппы, каждая подгруппа детей аргументируют результаты выполнения опытов)


Опыт №1. «Где спрятался воздух?»

Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.

- Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

- Значит, воздух, какой? (невидимый).

- Давайте поймаем воздух. Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты.

- Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму) Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

- Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

- Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

- Давайте проверим, действительно внутри находится воздух? Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (шипение). Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

- Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Опыт №2. «Как увидеть воздух?»

Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.

- Подуйте через трубочку на свою ладошку.

- Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).

- Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

- Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. На воде появились пузырьки.

- Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали).

- Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх). Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды.

Опыт №3. «Движение воздуха»

Оборудование: Заранее сделанные из цветной бумаги веера.

- Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

- На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

- А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор).

- Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Вывод: Воздух движется.


Воспитатель: - Да, остался ещё воздух на Земле, но почему иногда очень тяжело дышать на Земле, как вы думаете?

Дети: - Много пыли, выхлопных газов от машин, дыма из заводских труб.

Воспитатель: - Что надо сделать, чтобы воздух стал чище? Меньше было микробов?

Дети: - Поливать дороги, чтобы пыль оседала; высаживать деревья, чтобы было больше кислорода; проветривать комнаты, протирать пыль.

Воспитатель: - Конечно, воздух должен быть чистым, потому, что всё живое дышит воздухом. Своими правильными ответами вы очистили воздух.

(воспитатель убирает черные круги с макета Земли). Вот Земле стало уже лучше, она задышала свежим воздухом.

Воспитатель: - Ребята, что-то жарко стало и очень хочется пить, ну конечно посмотрите, на земле нет ни одного моря, озера, речки. Они исчезли, почему?

Дети: - Наверное, высохли от солнца, люди их засорили.

Воспитатель: - Какие состояния воды вы знаете?

Дети: - Вода бывает в жидком состоянии; твердом – когда превращается в лёд.

Воспитатель: - Назовите свойства воды?

Дети: - Вода без вкуса, без запаха, прозрачная, жидкая, бесцветная, может принимать форму сосудов.

Воспитатель:

- Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить: без неё нам не прожить.

- Давайте, сейчас вместе, проведем опыт, который доказывает нам, что вода дарит жизнь всем растениям. Но, сначала, обратите внимание на наш цветок на подоконнике. Какой он? (У него высохли листья, он повял.) Почему? (Мы его не поливали, и он стал погибать.)

(дети берут бумажные цветы со сложенными лепестками, опускают их в воду, бумага намокает и лепестки раскрываются. Во время наблюдения за цветами звучит музыка П. И. Чайковского « Вальс цветов».)

- Посмотрите, как распускаются цветы, когда получают влагу.

Все живые существа нуждаются в воде. Растения всасывают воду из почвы и воздуха. Животные ищут открытые пространства воды - водопои. Ими могут быть ручьи, родники, реки, озёра. Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот. Без воды на столе не будет ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания.

Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. Хорошенько закрывайте кран после мыть рук! Не бросайте мусор в водоёмы: озёра, ручьи, родники, реки. Ребята, пожалуйста, берегите воду!



Воспитатель: - Ребята, я хочу вам предложить поиграть в игру, и найти достоинства и недостатки воды. Игра  называется «Хорошо-плохо».

Дети, а когда вода – это хорошо?

Дети: - Умываться, стирать, поливать цветы, мыть машину, нужна вода животным, рыбам - это хорошо!

Воспитатель: - Когда вода – плохо?

Дети: - Когда бывают наводнения, большие лужи после дождя, когда часто идет дождь – растения могут погибнуть от избытка воды – это плохо!


Воспитатель: - А засоренные водоёмы, это хорошо или плохо? Какая там вода? Как живется обитателям таких водоемов?

Проблемная ситуация: А теперь представьте, что человек весь день ходил по лесу, выпил воду, которую взял с собой, но ему захотелось пить. Он набрал воду из лесного ручья. Можно ли пить эту воду? Почему нет? Чем она может быть загрязнена? (Песком, землёй, микробами, растениями и т. д.) Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды? Сейчас мы попробуем сделать фильтр сами.

- Сначала давайте приготовим воду: добавим в неё песка, земли. Какой стала вода? (Мутной, грязной, в ней плавают частицы земли, песка.)

- Теперь нам надо очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо поставить барьер для них. Давайте положим в воронку вату, обёрнутую несколько раз бинтом.

(Проделать опыт два раза. Вода светлеет, но не достаточно чистая. Затем, пропустить воду через бумажные салфетки и отметить, что после двух раз вода практически чистая.)

- Можно ли теперь пить эту воду? Да, если прокипятить, т. к. в ней могут быть невидимые микробы.


Воспитатель: - Ну, вот мы очистили водоросли и водоемы от загрязнений. (воспитатель убирает черные пятна с макета Земли и обращает внимание на растения, они тоже закрыты черными прямоугольниками)

- Посмотрите на черные прямоугольники, наверное, вместо них раньше росли растения. Но, чтобы их спасти, нам необходимо научить всех – правильно вести в природе. Давайте защитники окружающей среды вспомним о правилах поведения в природе.

Дети:

• Не рвать и не топтать цветы, грибы;

• Красивыми растениями любоваться;

• Не собирать их в букеты;

• Не рубить деревья;

• Не ломать веточки;

• Не разжигать костры;

• Не разорять гнезда;

• Не оставлять мусор;

(дети выставляют на мольберт картинки, соответствующие называющим правилам поведения в лесу)

Воспитатель: - А какие условия нужны для роста растений?

Дети: - Свет, почва, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Вот мы очистили воздух, нашли воду, теперь очистим землю от загрязнения.

(воспитатель предлагает ребенку убрать черные прямоугольники с макета Земли)

Воспитатель: - Посмотрите, как весело стало на земле с растениями. А, чтобы растения росли, их надо защищать.

(Ребенок читает стихотворение)

Дерево, трава, цветок,

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Воспитатель: - Конечно, надо беречь нашу Землю. На ней есть чистый воздух, вода, растут растения, деревья, но еще остались черные пятна.

(воспитатель обращает внимание детей на макет Земли) Под ними, наверное, скрываются животные, которые пострадали от человека. Что будем делать? Как мы можем спасти животных?

Дети:

• Не ловить животных;

• Не пугать птиц и животных;

• Не разорять гнезда;

• Не кричать в лесу;

• Не обижать даже самых маленьких жучков, паучков.

Воспитатель: - Ребята, мы знаем, что у диких животных к человечеству накопилось много жалоб и просьб о помощи. Давайте расскажем нашим гостям о них.

(Инсценировка пьесы-сказки «Жалобы лесных обитателей»,

см. Приложение 1)

Воспитатель: - Давайте, уберем черные пятна, ведь добрый доктор Айболит помог вылечить птиц и животных.

(воспитатель обращает внимание детей на макет Земли, с которого исчезли все черные пятна; фоном звучит бодрая музыка)

- Очистили мы с вами Землю-Матушку от загрязнений.

Мне сегодня очень радостно, от того, что вы помогли нашей Земле – спасли её от гибели. И думаю, что в дальнейшем вы будете ежедневно защищать и беречь окружающий нас мир! Берегите свою – планету, ведь другой на свете нету! Спасибо вам за работу, ребята! Сегодня вы проделали очень серьезную и важную для всего человечества работу. И поэтому, Министерство Экологии нашей Республики Татарстан попросило меня наградить вас вот такими медалями и памятными подарками!!! А нашим гостям мы хотим подарить вот такие памятки!

Вот так в дружбе должны жить все люди Земли,

в дружбе с растениями, животными,

которые тоже живут на нашей планете.
А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
Перефразируя писателя известного,
Мы говорим, на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою.
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!




Приложение 1

Пьеса-сказка «Жалобы лесных обитателей»


Автор: В. Крючкова

Воспитатель:

Добрый доктор Айболит

От болезней исцелит.

И спешат к нему лечиться

И зайчиха, и лисица,

Белка, воробей и утка…

На все просьбы доктор чуткий

Отвечает, всех, спасает,

Добрым словом утешает…

(Прыгает лягушка, держась лапкой за живот.)

Громко квакая от боли,

Лягушка прыгает от боли.

Лягушка:

Добрый доктор, помогите!

Айболит:

Ты присядь вот здесь, под сосной…

(Ощупывает живот Лягушки.)

Излечу от хвори такой.

Расскажи, что ты ела, пила?

А на коже что за смола?

Очень липкая, пахнет бензином...

Лягушка:

Не бензином, маслом машинным.

У заправки жила я в канавке,

Где водились мальки и пиявки,

Там росли камыши и трава —

За ночь стала окрестность мертва...

Лишь одна и осталась в живых!

Не спасла я и деток своих...

(Плачет.)

Айболит:

Тут приляг и чуть-чуть отдохни.

Порошок от недуга прими.

Боль утихнет в теле твоем,

От смолы мы тебя ототрем.

Воспитатель:

Добрый доктор всем помогает,

От болезней разных спасает.

(Появляется Лиса, прижимая обожженный хвост к земле.)

К Айболиту Лисица спешит

И от боли громко хрипит.

Пышный хвост обгорел у Лисы -

Не осталось прежней красы!

Плачет рыжая, завывает,

Только хвост свой к земле прижимает.

Айболит:

Успокойся, вот капли. Прими!

По порядку мне все расскажи.

Лиса: (запыхавшись).

Я по лесу добычу искала -

Гарь учуяла и побежала.

А беда от туристов случилась -

Трава у костра задымилась,

Загорелись деревья, кусты-

Нет следа от лесной красоты!

Пригибалась к земле я все ниже,

А огонь подступал ближе, ближе!

Лягушка: (сопереживая).

Как спаслась ты из жуткого плена?

Лиса:

Я неслась прочь, визжа, как сирена...

Айболит:

Я избавлю тебя от увечий.

Ты присядь. Мы твой хвостик подлечим.

Мазью смажем, чтоб шерстка росла,

Будет лучше, чем прежде была!

(Появляется Белка, мечется из стороны в сторону, словно ищет кого-то.)

Воспитатель:

Белка что-то ищет в елках,

Вся дрожит, как на иголках.

Меж деревьями мелькая,

Мечется, себя терзая!

Белка: (запыхавшись).

Милый доктор, скорей помоги,

Не могу найти бельчат дорогих...

Айболит:

Расскажи мне все сначала,

Как детишек потеряла?

Белка: (плача).

Я по лесу все скакала,

Бельчатам лакомство искала:

Орешки, желуди, грибы...

Не ждала ведь я беды!

Возвращаюсь - пилят лес!

Были сосны до небес!

А теперь одни пеньки...

Где вы, деточки мои?! (плачет)

Айболит:

Валерьянки вот настойка,

Свои нервы успокой-ка.

А детишек твоих мы найдем,

Если вместе искать их пойдем.

Белка успокаивается и убегает в лес.

Воспитатель:

Как же? Как же один Айболит

Всем поможет и всех исцелит?

(Выходит, хромая, Волк.)

Волк, спешит сюда, хромая,

Одну лапку поджимая.

Айболит: (участливо).

Что с тобою, ты устал?

Волк: (жалобно).

Лапку в западне сломал...

Айболит: (осматривая лапу).

Лапку мы поправим -

Гипс на нее поставим.

(Накладывает на лапу гипс.)

Белка:

Как в засаду угодил?

Всегда ли осторожным был!

Волк:

Дела нынче таковы -

Негде прятаться, увы!

А на нас ведут охоту

На полях, в лесах, болотах...

И в ловушки загоняют.

Лиса: (вздыхая).

Или из ружья стреляют...

Белка:

Леса меньше с каждым годом!

Лягушка: (с возмущением).

Загрязнили воздух, воды...

(Появляется Воробей с перебитым крылом.)

Воспитатель:

А теперь по тропинке лесной

Воробей сюда скачет больной.

И крылом по земле чертит он,

Не чирикает – силы лишен!

Лиса: (с сочувствием).

Что, дружочек, случилось с тобой?

Белка:

Ты не плачь, поделись-ка бедой!

Волк:

Почему крылом не машешь?

Лягушка:

Может, сам нам все расскажешь?

Айболит: (осматривая искалеченное крыло)

А крыло я твое подлатаю,

Верь мне, точно обещаю!

Лучше прежнего станешь летать,

И чирикать, и ловко порхать!

Воробей: (жалобно).

Песни чирикал, на елку взлетел,

Крылья расправив, перышки грел.

Свистнуло что-то – камень в крыло!

Тут меня с ветки в мгновенье снесло...

Белка: - А где твои братья?

Воробей: - Смогли улететь.

Мне посчастливилось уцелеть…

Себя игрою развлекали –

Мальчишки камни в нас бросали!

Воспитатель:

Добрый доктор лесной Айболит —

Он не ест, и не пьет, и не спит,

Лишь здоровье больным возвращает!

Но его же на всех не хватает...

(Все актеры выстраиваются лицом к зритель­ному залу.)

Лягушка: - Хотим обратиться к вам, люди!

Лиса: - Пока с вами рядом мы будем,

Белка: - Вы не останетесь одни!

Волк: - Но кто планету сохранит?

Воробей:

Мы не всегда умеют защититься:

Деревья, травы, звери, птицы…

Лягушка: А также — воздух и вода!

Все (хором).

Но ведь Земля - для всех одна!

Лиса:

Вы говорите год от году:

«Давайте охранять природу!»

Айболит:

Пока ваша помощь очень мала…

Белка:

Опомнитесь, люди! Не делайте зла!

Волк: - Будьте добрыми, как Айболит!

Воробей:

И научитесь природу любить!

Лягушка: - И не смейте ее загрязнять!

Лиса: - Ее надо беречь, охранять!

Белка: - Надо, друзья, ей помогать!

Айболит: - Ведь Земля - это наш общий дом!

Воробей: - Родились здесь, дышим, живем!

Волк: - Будьте с нами, люди, дружны!

Все: (хором).

Мы друг другу, очень нужны!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!