Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Конспект совместной деятельности
детей I младшей группы
Тема: «Новоселье (Мебель для куклы)»
Разработал: педагог
высшей квалификационной категории
Бублик Любовь Михайловна
г. Губаха, 2019.
План - конспект совместной деятельности.
Группа: I младшая группа
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Мебель куклы (новоселье)».
Цель: Закрепление конструктивного опыта детей, полученного во время совместно организованных игр.
Задачи:
продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживая желание строить самостоятельно;
закреплять представления детей о предметах мебели, их назначении, учить зрительно, выделять их части и называть;
обогащать сенсорный опыт детей, правильно называть детали при анализе образца;
развивать координацию движений и мелкую моторику рук;
активизировать речевое и игровое общение;
формировать умение после игр убирать все детали конструктора на место.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Мебель», дидактическая игра «Мебель».
Основные источники информации: «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Практическая задача для детей: построить мебель для куклы из деревянного строительного материала.
Материалы и оборудование: крупный строительный материал, набор мелкого деревянного строительного конструктора (кубики и кирпичики разного цвета), телефон, ширма, маленький ковер (имитация комнаты), кукла Катя и мелкие игрушки для обыгрывания.
Ход игры - занятия:
Звучит мелодия телефонного звонка. Воспитатель снимает трубку и «разговаривает». Затем воспитатель говорит детям, что у куклы новоселье, и она пригласила всех к себе в гости. Все идут к комнате куклы Кати.
Воспитатель говорит (вместо куклы):
“Здравствуйте, дети. Я хочу пригласить вас к себе в гости, в свою новую комнату (открывает ширму на полу маленький ковер).
Но у меня еще нет мебели. Может, вы поможете мне, обставить мою комнату?»
Организуется совместная постройка: один ребенок берет кубик, ставит его. Другой приставляет кирпичик. Один ребенок берет кубик, другой накладывает кирпичик сверху, и т.д. (Воспитатель комментирует действия: широкая грань кирпичика, узкая, длинная сторона, короткая).
И все дети в процессе взаимодействия приходят к общему результату: в комнате стоит мебель для куклы.
Затем проходит обсуждение: «Что стоит у меня в комнате? (мебель). Из чего сделан стул? (из кубика и кирпичика, кубик сиденье, кирпичик спинка стула). Сяду я на стул, посижу. Какие части есть у стола? Что это? (крышка стола). Что это? (ножки). Из каких деталей сделаны ножки у стола? (из кубиков). Из каких деталей сделана крышка у стола? (из кирпичиков).
Вот это стул, на нем сидят.
Вот это стол, на нем едят.
Сидит кукла на стульчике за столом. Вдруг слышит: «Кто-то звенит в звонок». Смотрите, а это пришли её друзья. Им тоже хочется такую мебель. Давайте и для них построим такую же мебель: стол, стул, кровать и диван.
Дети проходят к рабочим столам, где приготовлен мелкий строительный материал. (Затрудняющимся детям воспитатель помогает словесными указаниями).
Обыгрывание построек детьми с помощью мелких игрушек.
Рефлексия:
- Кому мы сегодня помогали?
- Что строили?
- Из каких деталей строили стол, диван.
- Стул, какого цвета, а стол?
- Кроватки получились разные? И широкая и узкая?
Все у вас получилось?
Вы сегодня молодцы!