СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект совместной деятельности Тема: «Новоселье (Мебель для куклы)» для детей I младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление конструктивного опыта детей полученного во время совместных игр детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности Тема: «Новоселье (Мебель для куклы)» для детей I младшей группы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»









Конспект совместной деятельности

детей I младшей группы

Тема: «Новоселье (Мебель для куклы)»









Разработал: педагог

высшей квалификационной категории

Бублик Любовь Михайловна











г. Губаха, 2019.



План - конспект совместной деятельности.

Группа: I младшая группа

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Мебель куклы (новоселье)».

Цель: Закрепление конструктивного опыта детей, полученного во время совместно организованных игр.

Задачи:

  • продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживая желание строить самостоятельно;

  • закреплять представления детей о предметах мебели, их назначении, учить зрительно, выделять их части и называть;

  • обогащать сенсорный опыт детей, правильно называть детали при анализе образца;

  • развивать координацию движений и мелкую моторику рук;

  • активизировать речевое и игровое общение;

  • формировать умение после игр убирать все детали конструктора на место.



Предварительная работа: рассматривание альбома «Мебель», дидактическая игра «Мебель».

Основные источники информации: «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Практическая задача для детей: построить мебель для куклы из деревянного строительного материала.

Материалы и оборудование: крупный строительный материал, набор мелкого деревянного строительного конструктора (кубики и кирпичики разного цвета), телефон, ширма, маленький ковер (имитация комнаты), кукла Катя и мелкие игрушки для обыгрывания. 



Ход игры - занятия:

Звучит мелодия телефонного звонка. Воспитатель снимает трубку и «разговаривает». Затем воспитатель говорит детям, что у куклы новоселье, и она пригласила всех к себе в гости. Все идут к комнате куклы Кати.

Воспитатель говорит (вместо куклы): 
“Здравствуйте, дети. Я хочу пригласить вас к себе в гости, в свою новую комнату (открывает ширму на полу маленький ковер).

Но у меня еще нет мебели. Может, вы поможете мне, обставить мою комнату?»

Организуется совместная постройка: один ребенок берет кубик, ставит его. Другой приставляет кирпичик. Один ребенок берет кубик, другой накладывает кирпичик сверху, и т.д. (Воспитатель комментирует действия: широкая грань кирпичика, узкая, длинная сторона, короткая).

И все дети в процессе взаимодействия приходят к общему результату: в комнате стоит мебель для куклы.

Затем проходит обсуждение: «Что стоит у меня в комнате? (мебель). Из чего сделан стул? (из кубика и кирпичика, кубик сиденье, кирпичик спинка стула). Сяду я на стул, посижу. Какие части есть у стола? Что это? (крышка стола). Что это? (ножки). Из каких деталей сделаны ножки у стола? (из кубиков). Из каких деталей сделана крышка у стола? (из кирпичиков). 
                                  Вот это стул, на нем сидят. 
                                  Вот это стол, на нем едят. 
Сидит кукла на стульчике за столом. Вдруг слышит: «Кто-то звенит в звонок». Смотрите, а это пришли её друзья. Им тоже хочется такую мебель. Давайте и для них построим такую же мебель: стол, стул, кровать и диван.

 Дети проходят к рабочим столам, где приготовлен мелкий строительный материал. (Затрудняющимся детям воспитатель помогает словесными указаниями).

Обыгрывание построек детьми с помощью мелких игрушек.


Рефлексия:

- Кому мы сегодня помогали?

- Что строили?

- Из каких деталей строили стол, диван.

- Стул, какого цвета, а стол?

- Кроватки получились разные? И широкая и узкая?

Все у вас получилось?

Вы сегодня молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!