3 класс
Раздел 3: «Художник и зрелище»
Урок 6: «Театр кукол»
Форма урока: урок-игра (в гостях кукла-марионетка «Рафаэль»).
Вид деятельности: работа в технике «бумагопластика».
Планируемые результаты: ученики закрепят знания работы в технике «бумагопластика», «аппликация», научаться создавать куклы для пальчикового театра.
Оборудование: учебник, технологическая карта «Варианты изготовления пальчиковых кукол».
Материалы: картон, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик.
Ход урока.
Организационный момент (1 мин)
Здравствуйте, 3 класс. Сегодня вы будете работать ножницами, кто расскажет правила работы с острыми инструментами?
Повторение (1 мин)
Давайте вспомним, тему прошлого урока. Что нового вы узнали?
Беседа по теме урока, работа с учебником (5 мин)
Сегодня тема урока «Театр кукол», мы продолжаем знакомство с такой профессией, как театральный художник. Откройте учебник на стр. 88-89. Самый любимый театр у детей во всём мире – кукольный театр. Это потому, что актёры там куклы, куклы необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать и плакать. Ребята, у нас в гостях актёр кукольного театра Рафаэль, познакомьтесь. Стр. 90-91. Театральные куклы бывают разными по размеру: маленькими – перчаточные и пальчиковые, средними – куклы-марионетки (управляют ими с помощью нитей), как наш Рафаэль, и большими – тростевые (управляют ею сразу несколько человек). Над созданием куклы художники работают тщательно и долго: сначала рисуют на бумаге, потом изготавливают её (из бумаги или дерева) и украшают нарядом.
Задание для практической работы, актуализация знаний (3 мин)
Ребята, послушайте внимательно задание. Сегодня вам нужно изготовить пальчиковую куклу из картона и украсить её аппликацией из цветной бумаги. Ваши куклы будут участвовать в спектакле «Репка». Поэтому это будут герои из сказки «Репка»: дедушка. бабушка, внучка, кошка Мурка, собака Жучка, мышка, репка.
Обратите внимание на технологическую карту при выполнении куклы.
Выполнение практического задания (20 мин)
Приступаем к выполнению практического задания.
Физминутка (1 мин)
Ребята, давайте дадим отдохнуть нашим ручкам, все на физминутку!
А теперь раскрасьте занавес цветными карандашами.
Рефлексия (3 мин)
Давайте рассмотрим ваши занавесы.
Расскажите, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?
Оценка творческих работ учеников (1 мин)
Уборка рабочего места (5 мин)