СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Тема «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Просмотр содержимого документа
«Конспект Тема «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»»

Конспект № 9. Тема «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»


Цели: 

1) Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что;

2) находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;

3) классифицировать неодушевлённые имена существительные;

4) вырабатывать навыки грамотного письма

Задачи:

1) формировать знания учащихся об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;

2) развивать грамотную речь, мышление, память, умение работать в паре, группе, умение классифицировать, сравнивать слова;

3) воспитывать уважение к другим людям, умение слушать одноклассников, учителя, интерес к русскому языку.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, учебник.


Ход урока


1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

2. Стадия вызова.

1) выполнение заданий:

-Найдите закономерность и продолжите строку: ворона ветер варежка воробей.

-Как эти слова связаны с первой строкой? (есть буква « в» во всех словах).

-Подчеркните опасные места в этих словах.Что в них общего? (словарные).

2) Создание проблемной ситуации:

- Определите, слова какой части речи вы записали? (сущ.)

-Чтобы определить тему урока, разделите эти слова на 2 группы. Какие слова вы отнесли к 1 группе, ко 2 группе? (одуш., неодуш.)

- О каких существительных мы сегодня будем говорить на уроке. Назовите тему урока (Одушевлённые и неодушевлённые существительные)

-Чему бы вы хотели научиться по данной теме? Назовите цель урока (научиться различать одушевлённые и неодушевлённые сущ.)

3) Составление кластера (работа в группе).

3. Осмысление.

1) Выполнение заданий.

- Посмотрите на слайд. Из текста выберите и запишите одушевлённые существительные. Самооценка работы в группе. На какие вопросы отвечают одуш. сущ.? (кто?)

1. Как вы определяете одуш. сущ. или неодуш.?

2.Вы сразу задаёте вопрос кто? ли что?

частично – поисковый, метод работы под руководством учителя.

2) Прием "Лови ошибку":

1.Одушевлённые существительные отвечают на вопрос ЧТО?

2.Сочетания ЖИ-ШИ пишутся в буквой И?

3.Имена собственные пишутся с большой буквы?

4.На вопрос ЧТО? Отвечают неодушевлённые существительные?

5.В конце предложения ставится только точка?

6.Одушевлённые существительные отвечают на вопрос КТО?

7.Начало предложения пишется с большой буквы?

Если правильное утверждение - хлопаем в ладоши, если неверное- топаем.

Физкультминутка.

3) Работа в паре. Игра «Третий лишний».

Яблоня, котёнок, берёза

Дедушка, стол, отец

Соловей, шкаф, мальчик

Пенал, бабочка, ведро

-Зачеркнуть в каждой строке лишнее слово, используя полученные вами знания на уроке об одушевлённых и неодушевлённые существительных.

Проверка знаний в паре.

4) Составление таблицы: первый столбец вопрос кто?, второй столбец - вопрос что?

-Слова на слайде. Взаимопроверка.

4. Рефлексия

1) Чем различны одушевлённые и неодушевлённые существительные?

2) Дополнение кластера.

3) Оцените свою работу на уроке.

5. Подведение итогов. Запись домашнего задания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!