СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект тематического часа «Давайте жить дружно: профилактика конфликтов»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   осознание участниками своего поведения, формирование умения позитивно решать конфликтные ситуации.

Задачи:

Актуализировать знания участников о конфликте;

Ознакомить детей со стратегиями выхода из конфликтных ситуаций;

Формировать умение находить взаимопонимание с людьми, чувство толерантности;

Способствовать взаимопониманию в классе;

Обучать детей адекватно оценивать себя.

Просмотр содержимого документа
«Конспект тематического часа «Давайте жить дружно: профилактика конфликтов»»

Конспект тематического часа «Давайте жить дружно: профилактика конфликтов» для воспитанников Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в городе Димитровграде Ульяновской области»


Цель: осознание участниками своего поведения, формирование умения позитивно решать конфликтные ситуации.

Задачи:

Актуализировать знания участников о конфликте;

Ознакомить детей со стратегиями выхода из конфликтных ситуаций;

Формировать умение находить взаимопонимание с людьми, чувство толерантности;

Способствовать взаимопониманию в классе;

Обучать детей адекватно оценивать себя.

Оборудование: Карточки с заданиями, бумажные ромашки, фломастеры, доска, мяч, ватман.

Контингент: учащиеся 4 класса

Ход занятия:

Группа детей из 10-12 человек садятся полукругом, в центре находится психолог.

Вступление:

Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери назвал человеческое общество самой большой роскошью на свете. Общение людей – тонкий и сложный процесс. Каждый из нас учится этому всю жизнь, приобретая опыт часто за счет ошибок и разочарований. К сожалению, мы не редко попадаем в ситуации, определяемые как конфликтные. Они вносят напряжение в отношениях, лишают покоя и радости, не дают возможности полноценно работать. Чем меньше возникает конфликтов, то лучше могут найти люди, то теплые и доверительные отношения.


Упражнение «Это Я»

Цель: развитие у школьников способности к самопрезентации.

Ребята давайте по очереди представимся окружающим. Дети по кругу передают мяч, называя свое имя и любимое увлечение.


Упражнение «Мое представление о конфликте»

Цель: актуализация участников относительно понятия конфликта.

Психолог предлагает подумать над вопросом: «Что такое конфликт», как вы понимаете это понятие. Дети в свободной форме по очереди высказывают свое мнение, выслушав товарищей.

Психолог: Действительно, слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Имеется в виду столкновение противоположных людей, интересов, понятий. В основе конфликта лежит конфликтная ситуация. Причины конфликта могут быть самые разные: неспособность понять другого человека, нетерпимость к мнениям других, эгоизм, расхождение мнений и желаний.


Упражнение «Проблемная ситуация»

Цель: Формирование навыков успешного разрешения конфликтов.

Ребятам предлагается поделиться на 3группы, по 4 человека и подумать над конфликтными ситуациями, как правильно найти выход из них. Дети работают в группах.

Ситуации:

Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься как слон, а мне неудобно писать!» Другой отвечает (Допишите)

Ученик на уроке физкультуры засмеялся над одноклассником, который не смог 10 раз подтянуться на турнике. Какова реакция остальных детей? (Допишите)

Ваня случайно задел на перемене своего одноклассника Рому рукой во время игры, тот упал и сильно ударился. Реакция Ромы? ( Допишите?)


Итак, вы правильно разобрали ситуации, смогли самостоятельно найти выход их них, но в жизни не всегда сразу можно выйти из конфликта благоприятно. Часто мешает эмоциональность, чрезмерная агрессия, гнев, неумение выслушать других. Поэтому конфликты часто имеют продолжение, а не заканчиваются, не успев возникнуть.


Упражнение « Повтори движение»

Цель: уменьшение психологической нагрузки школьников.

Психолог предлагает встать всем участникам и повторить движения:

- в Австралии поднялся ветер (ведущий потирает ладони)

- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди)

- начинается настоящий ливень ( хлопки по бедрам)

-а вот и град ( топот ногами)

- капли падают на землю (щелчки пальцами)

- тихий шелест ветра ( потри ладони)

- а вот и солнышко (руки вверх)


Упражнение –арт-терапия «Как выглядит конфликт»

Цель: выход негативных эмоций, связанных с конфликтом, способствование взаимопониманию в классе.

Ребята вы были когда-нибудь свидетелями конфликта? Дети поднимают руки. Как выглядят люди, вступившие в конфликт, меняется ли как то их поведение, лицо, поза при споре? Дети отвечают.

Детям предлагается нарисовать коллективный рисунок конфликтного человека.

Дети по очереди подходят к ватману, расположенному на доске и рисуют человека.


Упражнение «Планета дружбы»

Цель: способствование гармонизации отношений между детьми, повышение самооценки.

Детям раздаются ромашки, те в свою очередь должны прикрепить ее на ватман и назвать синоним дружбы.




Рефлексия.

Цель: создание позитивного настроя.

Все участники берутся за руки и по кругу говорят свои положительные эмоции и высказывают пожелания другим.

Спасибо всем за работу!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!