СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект (учебная практика) задний мост автомобиля

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект (учебная практика) задний мост автомобиля»

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №57

Филиал №3







Конспект урока

по МДК.02.01 «Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей»

УП.02.01. «учебная практика»


Тема : «Задний мост автомобиля »





Разработал: мастер п/о Тарапунов Вячеслав Викторович












Фронтальный опрос учащихся по теме «Шарниры».

Вопросы:

1)Каково назначение шарнира?

Эталон ответа: «Шарнир служит для передачи крутящего момента от коробки перемены передач к главной передаче ведущего моста и входит в состав карданного вала».

2) Назовите виды шарниров.

Эталон ответа: «Шарниры бывают неравных и равных угловых скоростей».

3) Расшифруйте аббревиатуру ШРУС.

Эталон ответа: «Шарнир равных угловых скоростей».

4) Какие шарниры равных угловых скоростей вы знаете?

Эталон ответа:

- шариковые;

- кулачковые;

- трехшиповые.


2.Сообщение темы занятия и определение целей изучения новой темы.




2.1.Назначение моста

Мостом автомобиля (прицепа, полуприцепа) называют агрегат, связывающий между собой правое колесо и левое колесо оси, воспринимающие силы, действующие на них со стороны дороги, и через подвеску передающие их на несущую конструкцию. Отличительной особенностью моста является наличие балки, связывающей между собой колеса одной оси и являющейся опорой для их подшипниковых узлов.

Автомобиль может иметь один или несколько мостов или не иметь ни одного, если колеса правого и левого бортов не связаны между собой или связаны с подвеской не через общую для них конструкцию, а посредством элементов, не образующих самостоятельного агрегата. В таком случае следует говорить только о наличии подвески, даже если колеса каким-либо другим образом связаны между собой, например, через элементы трансмиссии или рулевого управления.

Конструкция моста может влиять на такие эксплуатационные качества автомобиля, как надежность, безопасность, комфортабельность, управляемость, проходимость.

К мостам предъявляются следующие требования:

- малая масса (при уменьшении массы повышается плавность хода);

- жесткость конструкции;

- небольшие размеры в вертикальном направлении;

- учет компоновочных особенностей транспортного средства;

- прочность (оказывает значительное влияние на безопасность автомобиля).


2.2.. Классификация мостов

По расположению на автомобиле мосты могут быть:

А) передние;

Б) промежуточные (средние);

В) задние.

Различают мосты:

А) управляемые;

Б) ведущие;

В) комбинированные (колеса моста и ведущие и управляемые);

Г) поддерживающие (колеса моста не являются ни ведущими, ни управляемыми).


2.3.. Ведущий мост.

В наиболее распространенной конструкции ведущего моста балка выполняет одновременно функции картера (внутри балки располагаются главная передача, дифференциал и полуоси привода ведущих колес). Балки мостов бывают трех видов.

А) Разъемная балка состоит из двух половин, соединенных болтами. Кожухи приводных валов, так называемые полуосевые чулки, запрессованы в литые средние части балки и дополнительно соединены с ним, как правило, с помощью заклепок или электрозаклепок. Средняя часть балки образует картер главной передачи с соответствующими гнездами под подшипники. Обычно эту часть конструкции изготовляют из чугуна или стали. Конструкция разъемной балки считается устаревшей. Из-за наличия поперечного стыка она имеет не очень высокую жесткость, кроме того, велика вероятность появления течи масла через стык, нагруженный изгибающими моментами, так же затруднительны и трудоемки операции регулировки. При необходимости ремонта механизмов мост с автомобиля демонтируют.

Б) Цельная балка имеет среднюю часть, которая выполнена в виде одной детали. Полуосевые чулки представляют собой стальные трубы, которые запрессованы в среднюю литую часть балки. Детали механизмов при сборке устанавливаются через съемную заднюю крышку, при снятии которой можно производить осмотр деталей без демонтажа. Однако проводить монтажно-демонтажные и регулировочные работы, где требуется специальный инструмент, без снятия моста с автомобиля затруднительно.

В) Балка типа «банджо». Главная передача монтируется в картере, связанном с балкой через фланцевое соединение, и в сборе, без нарушения каких-либо регулировок, устанавливается в балку и демонтируется из нее, причем балка при этом может остаться на автомобиле. Плоскость разъема балки и картера главной передачи может быть вертикальной или горизонтальной.

Балка типа «банджо» может быть изготовлена штамповкой из стали, литьем из чугуна или может быть сварной. Центральная ее часть состоит из двух штампованных половинок (в грузовом автомобиле), между которыми ввариваются вкладки. Приваренное спереди усилительное кольцо имеет ряд выштамповок для обеспечения монтажных зазоров при сборке моста и резьбовые отверстия для болтов крепления картера главной передачи. К верхней части балки привариваются стальные подушки под рессоры. К средней части балки с двух сторон встык привариваются цапфы с напрессованными на них стальными фланцами, к которым крепятся опорные щиты тормозных механизмов. Ближе к наружным частям балки на цапфы напрессовываются кольца под уплотнительную манжету ступицы колеса, имеются шлифованные шейки под подшипники ступицы колеса и резьба крепления колес.

Конструкция балок ведущих мостов зависит от особенностей трансмиссии автомобиля, которые определяются конструкцией главных передач (центральная или разнесенная) и схемой привода ведущих мостов. Если схемой трансмиссии предусмотрена последовательная передача крутящею момента к заднему ведущему мосту через средний, то последний выполняется проходным. При этом бездифференциальная связь среднего и заднего мостов допустима только для автомобилей повышенной проходимости. Для автомобилей ограниченной проходимости, имеющих колесную формулу 6 х 4, применение межосевого дифференциала, не допускающего возникновения циркуляции мощности, является обязательным. Наиболее разумным, с точки зрения компоновки, местом установки межосевою дифференциала является средний мост. Межосевой дифференциал делают блокируемым.


2.4.. Комбинированный мост.

Комбинированный мост чаще всего является передним управляемым и ведущим. Балка комбинированного моста из-за наличия шарниров в приводе управляемых колес имеет более сложную конструкцию, особенно в части шкворневого узла. Поскольку ось вала, подводящего к колесу крутящий момент, должна пересекаться с осью шкворня, последний в качестве отдельной детали не существует, а представлен в виде двух соосных шипов, установленных в расположенных по краям балки шаровых опорах поворотного устройства. Определенное расположение шипов создает необходимые для стабилизации управляемых колес углы наклона оси поворота колеса в поперечной и продольной плоскостях.

Поворотный кулак имеет сборную конструкцию и устанавливается на шипах шаровой опоры с помощью роликовых конических подшипников. Регулировка обеспечивается посредством установленных между их наружными кольцами и крышками прокладок. Крутящий момент через шарнир равных угловых скоростей передается на вал привода колеса, на наружном конце которого выполнены шлицы для установки ведущего фланца, посредством которого крутящий момент передается ступице колеса. Изменение плоскости вращения колеса обеспечивается входящим в состав рулевого управления рычагом поворотного кулака.


3. Закрепление пройденного материалав виде ответов на контрольные вопросы.

Вопросы:

- Опишите назначение моста;

- Какие требования предъявляются к мосту?;

- Какие мосты различают?

- Устройство ведущего моста;

- Устройство комбинированного моста.



:

1. Отличие подвески от моста.

2. Основные составные части ведущего моста.

3. Основные составные части комбинированного моста.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!