Конспект учебного занятия в объединении «Робототехника»
Тема: Введение в дополнительную общеразвивающую программу «РОБОТОТЕХНИКА»
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Степень сложности: средняя степень сложности для данной группы
Цель: познакомиться с дополнительной общеразвивающей программой «Робототехника» и сформировать первичные навыки конструирования и программирования в среде LEGO «Перворобот».
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с миром «Робототехники» и деятельностью объединения;
- обучить первичным навыкам конструирования и программирования в среде LEGO «Перворобот»
Воспитательные:
- формировать навыки работать в команде, развивать чувство товарищества;
- воспитание аккуратности и культуры работы с компьютерами и конструкторами.
Развивающие:
- развивать умение доводить начатое дело до конца;
- развивать познавательный интерес обучающихся.
Форма организации: индивидуально-групповая
Методы обучения: информационно-рецептивные (рассказ, иллюстрация, презентация), практический, частично поисковые. На занятиях также применяются информационно – компьютерные технологии (обучающиеся применяют специальную компьютерную программу LEGO).
Материально-техническое оснащение: общий рабочий стол, компьютеры, детали из конструктора LEGO «Перворобот», программное обеспечение LEGO «Перворобот», мультимедийная установка.
Ход учебного занятия
Вводная организационная часть (5 мин)
Приветствие, постановка цели
Слайд 1
- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Оксана Николаевна (записываю на доске свое имя и делаю акцент на именах детей).
Сегодня нам с вами предстоит поработать в командах, поэтому попрошу вас всех подойти ко мне и встать в круг. Отлично! Слушаем внимательно, пока я считаю до трех вам необходимо остановить свой взгляд на том человеке, который смотрит на вас. И так! РАЗ! ДВА! ТРИ! А теперь возьмитесь за руки те кто смотрел друг на друга. (так мы делим детей на пары).
Каждая пара проходит за отдельный компьютер.
Слайд 2
Сегодня мы с вами погрузимся в интересный мир «Робототехники», познакомимся с конструированием и научимся их программировать мотор.
2. Основная часть (20 мин)
2.1 Введение нового образовательного материала (5 мин)
- Давайте задумаемся, насколько плотно Робототехника вошла в жизнь современного человека? Как вы думаете, часто ли мы встречаем роботов в повседневной жизни? Какие роботы нас окружают каждый день? (вопросы детям)
Давайте разберемся подробнее, что же это такое – РОБОТ?
Робот – это автоматическое устройство, предназначенное для механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.
Разновидности роботов:
Робот гуманоид
Робот манипулятор
Робот на колесах (боевой робот – минер)
Роботы на гусеничном ходу (Луноход)
Роботы на рельсах
Роботы –ортезы (роботы помогают людям с травмами позвоночника учиться ходить заново)
Разберем более подробно самых известных роботов
- Промышленные роботы (они помогаю человеку уже более 50 лет, они выполняют работу более точно и быстрее чем человек, работают без перерывов, им не нужен выходной).
Например, на 1 автоматизированном заводе производства автомобилей работает более 450 роботов, одни роботы соединяют крупные детали машин, другие ставят на место мелкие детали, другие приваривают лазером стекла к автомобилю.
- Роботы в медицине (Роботы хирурги выполняют очень сложные и тонкие операции на сердце «Робот-хирург Да Винчи» - его действиями управляет доктор). Есть роботы, которые выполняют голосовые команды доктора.
- Роботы в космосе - это уже давно не фантастика, потому, что роботов отправляют в космос уже с 1960 гг. Одни роботы летают и делают снимки и отсылают их на Землю, другие приземляются на планеты, и проводят исследования там, где человек смог бы продержаться всего несколько минут.
Марсоход, Луноход
- Роботы - игрушки пользуются большой популярностью, они оснащены дистанционным управлением, в них есть устройства, реагирующие на голосовые команды, на прикосновения, свет (Робот –собака, роботы-футболисты, Роботы – младенцы)
- Роботы в опасных зонах – идеальные помощники в случаях, когда нужно добраться до места, которое недоступно для человека (подводные глубины, жерла вулканов, зоны военных действий)
- Роботы помощники (человек уже давно используем роботов у себя дома, это робот-пылесос, стиральная машина – автомат, посудомоечная машина).
Но есть и новинки, над которыми ученые еще работают (Мобильный робот – перевозка тяжестей, Робот-скрипач, Робот-экскурсовод «Робина», Роботы для выгула собак).
Это все были роботы, которыми управляет человек!
Но современные ученые все больше думают над созданием идеального искусственного интеллекта. Роботы с искусственным интеллектом уже не должны зависеть от человека, они должны сами думать и развиваться.
Задание 1 (карточка) (2 мин)
Робот - это | Машина для выполнения механических операций. Автоматическое устройство, предназначенное для механических операций, которое действует по заранее заложенной программе | 2 |
Промышленный робот | Луноход Робот-хирург Робот – скрипач Робот - сварщик | 0 |
Роботы в космосе | «Робина» Марсоход | 2 |
Роботы в медицине | Луноход Мобильный робот «Робот-хирург Да Винчи» | 3 |
Физ. минутка (1 мин)
Гимнастика для глаз: «День - ночь», «Тик-так», «Близко - далеко», «ЛИФТ -Верх-вниз».
. Практическая часть
Работа с мотором (10 мин)
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ!
Собрать модель мотора с осью и колесом (ПО LEGO).
Запрограммировать вращение мотора.
Выполнить задание.
Задание 2 (2 мин)
Написать программу: Вращение мотора по ходу часовой стрелки 10 сек с мощностью мотора 10, остановка мотора, вращение мотора против часовой стрелки 5 сек с мощностью мотора 10.
Рефлексия (5 мин)
Информация, которую я получил, мне интересна?
Роботы полезны человеку? Почему?
Минусы роботизации современного мира?
Ты доверился бы роботу хирургу?
Нужны ли военные роботы?
Каких роботов - помощников ты хотел бы иметь дома?
Д/з: Составить список роботов, которых вы увидите в течение всего дня. Отправить ответ в ВК педагогу.
5