СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия для учащихся 0-1 классов «Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!», с применением здоровьесберегающих технологий.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конце января учитель музыки и логоритмики Дидыченко С.В., совместно с учителями и классными руководителями, подготовила и провела  учебное занятие  логоритмики  «Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!». В нем приняли участие школьники 0-1 классов школы. Учебное занятие способствовало повышению интереса учащихся к зимним видам спорта и обеспечило  всем удовольствие  от веселых и интересных народных игр. Спорт и движение доставили неимоверную радость, хорошее настроение и позитивный эмоциональный настрой всем детям!

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия для учащихся 0-1 классов «Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!», с применением здоровьесберегающих технологий.»

Департамент образования Белгородской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Корочанская школа-интернат» г. Короча, ул. Карла Маркса, 50.

Автор: Дидыченко Светлана Валерьевна, учитель музыки и логоритмики












Номинация «Лучший конспект учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий» в региональном этапе II Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья – 2018»



Конспект учебного занятия для учащихся 0-1 классов «Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!», с применением здоровьесберегающих технологий.




























2018 г.


  1. Социальная значимость разработки, практическая направленность на развитие ребенка.

Одной из важных задач в воспитании детей в Федеральном государственном образовательном стандарте образования является сохранение, укрепление, охрана их здоровья и формирование представлений о здоровом образе жизни. Приобщая младших школьников к здоровому образу жизни, мы вооружаем их полезными умениями и навыками, воспитываем волю для преодоления трудностей. Педагоги образовательных учреждений, в том числе и учителя музыки и логоритмики, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

На сегодняшний момент в школе большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебно-воспитательного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка.

В своей практике я, как учитель музыки и логоритмики, применяю в музыкально-творческой деятельности учащихся здоровьесберегающие технологии - комплексы специальных упражнений, а именно:

- дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой;

- технология развития дыхательной функции речевого дыхания у детей с нарушениями речи;

- пальчиковая гимнастика;

-динамические упражнения;

- психогимнастические упражнения на релаксацию;

- самомассаж и массаж;

- валеологические песенки.

В конце января учитель музыки и логоритмики Дидыченко С.В., совместно с учителями и классными руководителями, подготовила и провела учебное занятие логоритмики «Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!». В нем приняли участие школьники 0-1 классов школы. Учебное занятие способствовало повышению интереса учащихся к зимним видам спорта и обеспечило всем удовольствие от веселых и интересных народных игр. Спорт и движение доставили неимоверную радость, хорошее настроение и позитивный эмоциональный настрой всем детям!

Виды здоровьесберегающих технологий, используемых на уроке:

- физкультурно – оздоровительная: дыхательная гимнастика, динамические упражнения, психогимнастические упражнения на релаксацию;

- терапия: музыкотерапия (активная); улыбкотерапия; фольклоротерапия; фитотерапия;

- игротерапия: народные подвижные игры и коммуникативные игры.


Цель: формирование у школьников привычки к здоровому образу жизни, обеспечение укрепления духовного, психического и физического здоровья учеников, профилактика и преодоление речевых расстройств, предупреждение заболеваний посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Создание условий для эффективного коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи, направленного на ликвидацию или смягчение дефекта и развития личности в целом.

3адачи:

  • развитие физиологического и фонационного дыхания;

  • развитие фонематического восприятия и фонематических представлений и формирование навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения;

  • формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации; развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

  • развитие общей и мелкой моторики, мимики и пантомимики для регуляции мышечного тонуса;

  • развивать речь с помощью соотношения движений с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах и массажах; выработка чётких координативных движений во взаимосвязи с речью; расширение лексического запаса;

  • подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией:

  • развитие мелодико-интонационных компонентов, творческой фантазии и воображения.

  • обогащать музыкальные впечатления учащихся, создавать радостное

настроение;

  • воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам; переключаемость с одного вида деятельности на другой;

  • воспитание выразительности и грации движений;

  • способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать желание участвовать в подвижных играх, играх-эстафетах.


Планируемые результаты освоения учебного курса УУД:

Личностные результаты – активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями.

Метапредметные -

Регулятивные:

  • накопление представлений о ритме, синхронном движении;

  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искуссвта в учебной и внеурочной деятельности;

Познавательные:

  • решение творческих задач, поиск, анализ, интерпретация информации с помощью учителя;

  • соотносить темп движений с темпом музыкального произведения, добиваясь от школьников выполнения упражнений в полном объёме, в заданном темпе и в соответствии с музыкой, т.е. необходимого уровня слухо-зрительно-двигательной координации.

Коммуникативные:

  • умение координировать свои усилия с усилиями других;

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

  • сотрудничать в коллективе, не создавая проблемных ситуаций;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные:

  • повышение уровня развития музыкальных, физических и творческих способностей каждого ученика;

  • стабильность эмоционального благополучия каждого;

  • повышение уровня умственного, речевого и психического развития;

  • снижение уровня простудными заболеваниями;

  • стабильность физической и умственной работоспособности.


Предварительная работа:

  • знакомство с фольклорным персонажем через сказки, театрализованную деятельность;

  • разучивание танцев, динамических упражнений, текста и правил народных игр, выполнение массажа и самомассажа;

  • беседы о профилактике простудных заболеваний;

  • работа и объяснение лексического значения слов: хворь, вздремнуть, притомилась, и др.:

  • использование на предыдущих уроках пальчиковой гимнастики, валеологических распевок, игрового массажа и самомассажа, здоровьесберегающих технологий на развитие речевого дыхания.

  • знакомство со старинными русскими именами и отчествами.

Используемое оборудование:

  • костюм Бабы Яги, метла, валенки, белое покрывало, холщовый мешочек, пачка засушенного шиповника.

  • Компьютерное оборудование: ноутбук и колонки, экран и проектор для мультимедийной презентации, аккордеон.



Конспект учебного занятия по логоритмике

«Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!»

Ход занятия.

Дети стоят у входа в кабинет. Под песню Е. Крылатова «Три белых коня» из кинофильма «Чародеи» дети бегут по кабинету ритмики. Детей встречает учитель.

Учитель. Здравствуйте, ребята!

Валеологическая песенка «Музыка, здравствуй!» слайд 3, коммуникативная игра –танец «Здравствуй, друг»(см. Приложение), слайд 4.

Учитель. Эй, весёлый народ,

Выходи скорей вперёд!

Будем зиму величать,

Веселиться и играть?

Дети: Да!

Учитель. А, давайте, отправимся на зимнюю прогулку в лес, а для этого нам надо одеться потеплее!

Музыкальная игра – упражнение «Одеваемся теплее» (см. Приложение) слайд 5.

Динамическое упражнение «Зимняя прогулка» (см. Приложение) слайд 6.

Танец «Эх, зимушка-зима» (санки) слайд 7 .

Учитель. Вы, ребята, отдохните.

На пенёчках посидите.

Дети садятся на стулья.

Учитель. Распотешилась зима,

Побелила все дома,

Все дороги замела

И сугробы намела.

А сугробы все простые,

А сугробы все большие

А вот сугроб очень большой,

И какой – то он чудной:

Наверху метла лежит,

Сбоку валенок торчит,

Ой, и что это творится? (Смеётся).

Сугроб, смотрите, - шевелится! ( Все смеются).

Баба Яга выходит из «сугроба» (снимает белое покрывало) слайд 8.

Баба Яга. И чего вы расшумелись,

Видно, белены объелись?

Не сугроб это, а я!

Учитель. Здравствуй, бабушка Яга! (Дети здороваются).

А ты как в сугроб попала?

Такого прежде не бывало!

Баба Яга. Всё сейчас вам доложу

И подробно расскажу:

В гости к Лешему брела

Да заблудилась, к вам пришла.

Притомилась я, присела,

Немного отдохнуть хотела.

Но налетели вдруг метели,

Разыгрались, зашумели,

Меня снегом завали,

В сугроб белый превратили. Апчхи!

Ой, спасайте вы меня,

Простудилась, видно, я!

Ой, боюсь, ко мне прилип

Этот страшно-вредный грипп! слайд 9

Учитель. В панику ты не впадай,

За нами лучше повторяй.

Дети, учитель и баба Яга выполняют самомассажи и массажи по показу около сидений.

1.Массаж биологически активных точек (для профилактики простудных заболеваний) «Бабка Ёжка ждёт гостей» (см. Приложение)

2.Массаж головы «Бабка Яга моет голову» (см. Приложение)

Учитель. Надо спортом заниматься,

Чтобы гриппа не бояться,

А ещё, чтоб не болеть

Надо ноги растереть.

3.Самомассаж голени ног «Яга и валенки» (см. Приложение).

Дети садятся на стулья.

Баба Яга. Вот так чудо! Я здорова! слайд10.

И не нужно мне другого!

Только мускулы размяла

И болезнь тотчас пропала!

Ну, а раз дела в порядке,

Отгадайте-ка загадки.

Загадки:

- Кто поляны белит белым?

И на стенах мелит мелом?

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все осины? (Зима).

- Не огонь, а жжётся? ( Мороз).

- Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно? (Лёд).

- Не снег, не лёд,

А серебром деревья уберёт? (Иней).

Учитель. А говорят, что у Яги

Костяные две ноги?

Баба Яга. Врут, у Бабки Ёжки

Костяная ножка,-

Это правая нога,

Учитель. А ну, спляши с нами, Яга!

Зимняя физминутка «Снеговик и мы» на мотив песни «Кабы не было зимы» ( СМ. Приложение – Презентация – видеоклип слайд 11 ).

Баба Яга. А теперь, честной народ,

Яга вас всех играть зовёт!

Русская народная игра «Бабка Ёжка».

Все стоят по кругу, Яга в кругу. Все поют:

- Бабка Ёжка,

Костяная ножка, (идут по кругу)

Печку топила, (притоп правой ногой)

Кашу варила,

Как гром загремит,

Так и Баба полетит.( хлопки).

Дети разбегаются, а Баба Яга их ловит. Тот, до кого она дотронулась метлой, отходит в сторону.

Баба Яга. А теперь детвора, ждёт вас новая игра.

Учитель. Но перед игрой, надо нам помассажировать ладони и руки.

Самомассаж рук, ладоней «Морозко» (см. Приложение) слайд 12.

Русская народная игра «Варежки» (игра-эстафета). Дети проговаривают текст игры и бегут к варежкам, одевая их на руки. Кто оденет первым, тот и выиграл. Игра повторяется 3-4 раза.

Все вместе дети: Мы, ребята-крепыши, до чего же хороши. Только ручки-то голы! Учитель: Раз-два- три, к варежкам беги.

Баба Яга. Подходите, поколдую, (зовёт подойти и встать в круг) Силу соберу лесную,

Покружусь я, посвищу,

Вас в пенёчки превращу.

Дети встают в круг, слайд 13.

Динамическое упражнение на напряжение и расслабление мышц спины и шеи «Пень».

Баба Яга. Покружусь я, посвищу

Вновь в ребят вас превращу.

Садитесь тихо, детвора,

Отдохнуть пришла пора!

Дети садятся на стулья.

Учитель. Наши дети, Бабушка Яга, знают красивую песню о зиме. Но прежде, чем спеть, посмотрите на экран, сколько появилось снежинок, давайте наберём воздух в лёгкие и подуем на них.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка» слайд 14 , пальчиковая гимнастика «Снежинки» слайд 15 (см. Приложение).

Учитель. Посмотрите, как она взлетает, это значит, что вы правильно дышите на неё. А теперь, давайте дружно споём песенку.


Песня «Зимушка хрустальная» в сопровождении аккордеона (нотная запись).

Учитель. Что, Яга, ты приуныла?

Тебе что? У нас не мило?

Баба Яга. Я открою вам секрет:

Имени у бабки нет!

Все Ягою меня кличут

И все в спину пальцем тычут.

Учитель. Ты, бабуля, нас прости,

Не печалься, не грусти,

Мы беде твоей поможем,-

Придумать имя тебе сможем.

Дети придумывают имя Бабе Яге ( Марфа Васильевна, Евдокия Кузьминична, Забава Путятична и т.п.)

Баба Яга (радостно). Постарались от души,

Имена все хороши!

Но больше тронуло меня

Имя Варвара (называет отчество, придуманное ребёнком)

А вы знаете, что я

Повторять люблю не зря:

«Жизнь прекрасна! Жизнь прекрасна!

Если все вокруг друзья!»

Дети становятся в круг

Коммуникативная игра «Друг», проводит Баба Яга слайд16 (см. Приложение).

Баба Яга. Рада я, что к вам пришла:

Здесь друзей себе нашла,

От души повеселилась

И здоровьем зарядилась!

Хочу здоровья пожелать

И на прощание сказать,

Что шиповника я насушила

И в мешочек положила,

Чтоб заваривать и пить

И про хворь скорей забыть.

Вас за всё благодарю

И мешочек свой дарю.

Чай мой пейте. Не хворайте!

Добрым словом вспоминайте!

Учитель. За доброту благодарим

И спасибо говорим.

Недаром издревле ведётся,

Говорится и поётся:

«Дружба, честь и доброта

Помогают нам всегда!»

Баба Яга. Жаль мне с вами расставаться,

Но вам надо возвращаться!

Учитель. Бабушка, не уходи,

С нами вместе в класс иди,

Приглашаем чай с шиповником попить.

О здоровье поговорить!

Валеологическая песенка «До свиданья, музыка» М. Лазарева (а капелла).


Звучит песня В. Львовского «Песня о доброте» из мультфильма «Приключения Фунтика» школьники уходят в классы. Чаепитие.






Источники, используемые педагогом при подготовке к урокам:

  1. «Система музыкально-оздоровительной работы на уроках логоритмики» Автор – составитель О.Н. Арсеневская;

  2. Л.И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Ю.Ю. Филатова, Т. Г. Хатнюкова-Шишкова. Здоровьесберегающие технологии развития речи у детей. Формирование речевого дыхания. - М.: Национальный книжный центр, 2017, Серия «Логопедические технологии»;

  3. Филатова Ю.О., Гончарова Н.Н., Прокопенко Е.В. Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие/ под ред. Л.И. Беляковой. – М. : - М. : Национальный книжный центр, 2017., Серия «Логопедические технологии»;

  4. Образовательные порталы: nsportal. ru , инфоурок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!