Тема внеурочного занятия | От Функциональной грамотности к итоговой аттестации обучающихся по обществознанию |
Цель внеурочного занятия | Овладение процессами смыслового чтения текстов разного типа на уроках обществознания методом кейсов |
Задачи внеурочного занятия | • Формирование исследовательской компетенции - овладение приемами работы с информационными источниками различных типов; • Развитие мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся, а также приемами самостоятельной организации своей исследовательской деятельности и представления ее результатов; • Формирование и совершенствование умения грамотно формулировать цель и задачи исследования, делать обобщения и выводы на основе собранного материала; • Развитие читательской грамотности в процессе подготовки к итоговой аттестации; Работа с научными текстами и их интерпретация Создание собственного банка заданий по темам ОГЭ |
Планируемый результат | Овладение приемами смыслового чтения текстов разного типа на уроках обществознания и для подготовки к ОГЭ по обществознанию, создание своего банка заданий по темам ОГЭ |
Этапы урока | Формы | Методы | Содержание деятельности | Цели этапа |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Репродуктивная деятельность | Конструктивная деятельность | Творческая деятельность |
1.1.Организационный ( 1 мин) | коллективная | беседа | Приветствие, представление, организация внимания обучающихся | Слушают преподавателя | Настраиваются на работу | Комфортная среда | Обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии. Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии. |
2.Мотивационный ( 2 мин) | коллективная | рассказ | Мотивирует деятельность учащихся на уроке через неожиданную для начала урока фразу «Читать и не понимать – то же, что совсем не читать» Ян Коменский подводит учащихся к самостоятельному определению цели урока. Знакомит с планом урока, предлагает записать в тетрадь | Слушают | Участвуют в формировании целей | | Обеспечить мотивацию деятельности, принятие обучащимися учебно-познавательной деятельности •Первичное знакомство с информацией и понятиями темы •развитие психических процессов: -внимания и памяти через просмотр презентации; - развитие речи через включение в процесс обсуждения |
3.Усвоения новых знаний и умений через реализацию основных читательских умений (15--17 мин) | коллективная | Учебное сотрудничество | Создаёт новую образовательную среду | Включаются в деятельность | Открывают и ведут дискуссию, делают самостоятельные выводы | Представляют результаты групповой и творческой работы с помощью ИКТ | Составляют и представляют результаты работы по диагностике Общества будущего |
3.1.Группа Представление интеллектуального продукта | Групповая КЕЙС № 1 | Представление и презентация работы группы | Координация групповой работы по поиску, осмыслению и извлечению нужной информации из текста | Умение проиллюстрировать тезис, представленный в тексте теоретическим определением или положением | Определяют и представляют результаты своей групповой работы | Выявляют личностные качества и признаки нового общества | Умение сформулировать собственную позицию и оценку информации, изложенной в тексте |
3.2 Группа Представление интеллектуального продукта | Групповая КЕЙС № 2 | Рассказ, Демонстрация и иллюстрация выполнения заданий | Дополнение сообщений обучающихся по интерпретации текста | Слушают и делают выводы | Рассказывают небольшие сообщения, отвечают на вопросы | Выявляют личностные качества жителей нового общества | Умение сформулировать собственную позицию и оценку информации, изложенной в тексте |
3.3 Итоговое обобщение работы в группах | Групповая КЕЙС № 3 | Представление общих итогов работы группы | Определяет регламент и порядок выступления | | Определяют и представляют результаты своей групповой работы | Выявляют и представля ют лучшие практики анализа текстов | Выявляют и представляют варианты возможных ошибок и их коррекции |
4.Закрепление ( 5 мин) | коллективная | дискуссия | Координирует дискуссию | Слушают | Обобщают собранный материал, спорят о роли знаний в будущем | делают выводы | Закрепление знаний, полученных в ходе изучения нового материала. Самооценка и Взаимооценка деятельности |
5.Рефлексия ( 5 мин) подведение итогов занятия | коллективная | Рефлексия методом «Облако -тегов» | Небольшая работа по выявлению возможных трудностей при работе с различными видами текстов | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Самостоятельно подводят итоги занятия | Определяют направления будущих занятий | Выявление сформированности ценностных установок и убеждений через высказывание личного мнения и суждений |