СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия по развитию функциональной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "От Функциональной грамотности к итоговой аттестации обучающихся по обществознанию ". Занятие нацелено на овладение процессами смыслового чтения текстов разного типа методом кейсов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия по развитию функциональной грамотности»

Тема внеурочного занятия

От Функциональной грамотности к итоговой аттестации обучающихся по обществознанию

Цель внеурочного занятия

Овладение процессами смыслового чтения текстов разного типа на уроках обществознания методом кейсов

Задачи внеурочного занятия

Формирование исследовательской компетенции - овладение приемами работы с информационными источниками различных типов;

Развитие мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся, а также приемами самостоятельной организации своей исследовательской деятельности и представления ее результатов;

Формирование и совершенствование умения грамотно формулировать цель и задачи исследования, делать обобщения и выводы на основе собранного материала;

Развитие читательской грамотности в процессе подготовки к итоговой аттестации;

  • Работа с научными текстами и их интерпретация

  • Создание собственного банка заданий по темам ОГЭ

Планируемый результат

Овладение приемами смыслового чтения текстов разного типа на уроках обществознания и для подготовки к ОГЭ по обществознанию, создание своего банка заданий по темам ОГЭ

Этапы урока

Формы

Методы

Содержание деятельности

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Репродуктивная деятельность

Конструктивная деятельность

Творческая деятельность

1.1.Организационный

( 1 мин)

коллективная

беседа

Приветствие, представление, организация внимания обучающихся

Слушают преподавателя

Настраиваются на работу

Комфортная среда

Обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии.

Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

2.Мотивационный

( 2 мин)


коллективная

рассказ

Мотивирует деятельность учащихся на уроке через неожиданную для начала урока фразу «Читать и не понимать – то же, что совсем не читать»

Ян Коменский



подводит учащихся к самостоятельному определению цели урока.

Знакомит с планом урока, предлагает записать в тетрадь

Слушают

Участвуют в формировании целей


Обеспечить мотивацию деятельности,

принятие обучащимися учебно-познавательной деятельности

Первичное знакомство с информацией и

понятиями темы

развитие психических процессов:

-внимания и памяти через просмотр презентации;

- развитие речи через включение в процесс обсуждения

3.Усвоения новых знаний и умений через реализацию основных читательских умений

(15--17 мин)

коллективная

Учебное сотрудничество

Создаёт новую образовательную среду


Включаются в деятельность

Открывают и ведут дискуссию, делают самостоятельные выводы

Представляют результаты групповой и творческой работы с помощью ИКТ


Составляют и представляют результаты работы по диагностике Общества будущего

3.1.Группа

Представление интеллектуального продукта

Групповая


КЕЙС № 1

Представление и презентация работы группы

Координация групповой работы по поиску, осмыслению и извлечению нужной информации из текста

Умение проиллюстрировать тезис, представленный в тексте теоретическим определением или положением

Определяют и представляют результаты своей групповой работы




Выявляют личностные качества и признаки нового общества

Умение сформулировать собственную позицию и оценку информации, изложенной в тексте

3.2 Группа

Представление интеллектуального продукта

Групповая

КЕЙС № 2

Рассказ,

Демонстрация и иллюстрация выполнения заданий

Дополнение сообщений обучающихся по интерпретации текста

Слушают и делают выводы

Рассказывают небольшие сообщения, отвечают на вопросы

Выявляют личностные качества жителей нового общества

Умение сформулировать собственную позицию и оценку информации, изложенной в тексте

3.3 Итоговое обобщение работы в группах


Групповая

КЕЙС № 3

Представление общих итогов работы группы

Определяет регламент и порядок выступления


Определяют и представляют результаты своей групповой работы

Выявляют и представля ют лучшие практики анализа текстов

Выявляют и представляют варианты возможных ошибок и их коррекции

4.Закрепление

( 5 мин)

коллективная

дискуссия

Координирует дискуссию

Слушают

Обобщают собранный материал, спорят о роли знаний в будущем

делают выводы

Закрепление знаний, полученных в ходе изучения нового материала.

Самооценка и

Взаимооценка деятельности

5.Рефлексия

( 5 мин) подведение итогов занятия

коллективная

Рефлексия методом «Облако -тегов»

Небольшая работа по выявлению возможных трудностей при работе с различными видами текстов

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние

на уроке

Самостоятельно подводят итоги занятия

Определяют направления будущих занятий

Выявление сформированности ценностных установок и убеждений через высказывание личного мнения и суждений

Учитель МБОУСОШ г. Сурска Е.В. Корчашкина

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!