СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урка «Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Охрана труда.»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урка «Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Охрана труда.»»

Технологическая карта урока технологии

Тема урока: «Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Охрана труда.»

Класс: 5 Дата:
Учитель: Филиппова В.А.

Цель деятельности учителя

Создать условия для расширения знаний, «открытия» нового знания, для формирования нравственных качеств личности.

Тип урока

Урок-исследование

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Познакомить учащихся с понятием технологическая система, понять, что такое техника, ознакомить с правилами техники безопасности.

Метапредметные (УУД):   совершенствовать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Способствовать формированию умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Личностные: формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям



Методы и формы обучения

Эвристический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, исследование

Оборудование

проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, план-конспект урока.


Наглядно-демонстрационный материал

презентации по теме урока. РЭШ урок 7, 5 класс

Основные понятия

Техника, производственная техника, непроизводственная техника.








Организационная структура урока



Этапы

урока

Содержание урока

Деятельность

учащихся

Промежуточный

контроль

1.Организационный момент

Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию ( учебник, тетрадь, ручка, дневник)




2.Формулирова

ние темы урока


Это что за зверь такой Пробежал по мостовой, На ногах его — резина, А питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь? …(Автомобиль)

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька.

Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… И что это? (Машина)

Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках.

(Автобус или троллейбус)

Иней в нем всегда и лед, летом в нем зима живет.

Летом папа нам привез в белом ящике мороз-И теперь мороз сухой . У нас и летом и зимой.

А одним словом назовите пожалуйста это………..

Хорошо, молодцы. И мы сегодня изучим, что такое техника.

Запишите тему урока: Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Охрана труда.»

Подумайте, можно ли назвать техникой: индивидуальные приемы работника плотника и артиста, стиральную машину и станок, автомобиль и трактор? Обоснуйте свой ответ.


Слушают учителя, участвуют в диалоге

Устные ответы

3.Изучение нового материала


Техника – это совокупность приёмов работы, которые используются в какой-либо области деятельности человека.

Техника – созданные людьми инструменты, приспособления, механизмы, машины и устройства.

Слово «техника» в переводе с греческого означает искусство, мастерство, умение. Оно имеет несколько значений. Техникой называют совокупность приёмов работы, которые используются в какой-либо области деятельности человека. Например, говорят о технике работы художника, игры музыканта и других мастеров.

Техникой также называют созданные людьми инструменты, приспособления, механизмы, машины и устройства. Техника – это также здания и сооружения, дороги и каналы. Техника – это средства транспорта и связи. К технике относят коммунальное бытовое оборудование, холодильники, кухонные и стиральные машины, пылесосы и другие. Также к технике относится и оборудование для личного пользования, например, шариковая ручка, парта и многое другое.

Техника может быть производственной и непроизводственной. Производственная техника – это техника промышленного и сельского хозяйства, например, комбайны, станки, машины на производстве. Производственная техника предназначена для создания материальных благ.

Непроизводственная техника – это техника, применяемая в науке, быту, образовании, культуре, спорте, медицине, военном деле, освоении космоса. Например, принтер, телефон, микроскоп и другие.

Чем сложнее техника, тем больше расходов требуется на её создание и совершенствование. Например, можно сравнить расходы на создание лопаты и экскаватора. Однако эти затраты полностью окупают себя, так как чем сложнее и совершеннее техника тем меньше затраты человеческого труда на производство продукции.

Современная техника освобождает человека от выполнения работ, требующих больших физических усилий, или монотонного труда, а также работ, протекающих во вредных и небезопасных для человека условиях.

Постоянное совершенствование техники и научно-технический прогресс способствуют повышению производительности труда и росту материального благосостояния людей.


Запись в тетрадях, беседа,

объяснение непонятого материала вместе с учителем.

Отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале

Устные ответы

4. Практическая работа

(Исследовательская

деятельность)


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ

В УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ.

Правила поведения в учебной мастерской.

  1. Не опаздывать к началу занятий.

  2. Приходить на занятия в специальной одежде (халате, фартуке, головном уборе)

  3. Для выполнения графических работ иметь рабочую тетрадь (альбом) и специальные принадлежности.

  4. Работать только за своим рабочим местом.

  5. Перед началом работы получить необходимые инструменты, приспособления и оборудование у дежурного.

  6. Не подходить к станкам и машинам, не включать их без разрешения учителя.

  7. Строго соблюдать правила безопасной работы.

  8. Бережно относится к инструментам и приспособлениям, оборудованию и материалам.

  9. Содержать рабочее место в чистоте и порядке.

  10. После окончания занятий сдать инструменты, заготовки и изделия дежурному. Дежурный передаст их учителю. Убрать рабочее место, почистить спецодежду, вымыть руки

Правила безопасной работы в учебной мастерской.

  1. Перед началом работы надеть специальную одежду (халат, фартук, берет или косынку). Заправить волосы под головной убор.

  2. Занимать и оставлять рабочее место, начинать и заканчивать работу только с разрешения учителя.

  3. Выполнять только ту работу, которую поручил учитель. Строго соблюдать заданную учителем последовательность операций.

  4. Размечать на рабочем месте инструменты и материалы так, чтобы ими было удобно пользоваться.

  5. Соблюдать правильную рабочую позу (положение тела во время работы).

  6. Работать только исправными инструментами.

  7. Пользоваться инструментами только с разрешения учителя.

  8. Нельзя работать на одном станке или на одной машине одновременно двум учащимся.

  9. Перед выполнением любого вида работы узнать о дополнительных (специальных) правилах безопасности.

  10. Не отвлекаться и не разговаривать во время работы. Без необходимости не отходить от рабочего места.

  11. После завершения работы убрать рабочее место. Стружки, опилки, нитки, куски ткани и остатки от приготовления различных блюд убирать с помощью специальных щеток и тряпок.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ПРИ ОБРАБОТКЕ ДРЕВЕСНЫХ

МАТЕРИАЛОВ.

До начала работы.

  1. Надеть рабочую одежду.

  2. Проверить высоту верстака.

  3. Проверить исправность верстака: отсутствие повреждений на крышке и свободный ход зажимов.

  4. Разложить на верстаке необходимый рабочий инструмент.

Во время работы.

  1. Надежно закреплять обрабатываемый материал в зажимах верстака.

  2. Использовать инструмент только по назначению.

  3. Оберегать крышку верстака от повреждений.

  4. Не закручивать зажимы верстака слишком сильно.

  5. Не ударять молотком по крышке верстака и зажимам.

  6. Не отвлекаться во время работы, не мешать другим работать.

  7. Содержать рабочее место в чистоте и порядке.

После окончания работы.

  1. Убрать рабочее место.

  2. Положить инструменты в отведенное для них место.

  3. Сообщить учителю обо всех неисправностях, обнаруженных в ходе работы.

  4. Сдать рабочее место дежурному.

  5. Сдать готовые изделия учителя.

  6. Вымыть руки. Привести одежду в порядок.




Оценка практической работы

5.Рефлексия учебной деятельности


Самооценка и оценка  результатов работы

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какие моменты урока были самые трудные? Почему?

  • Какие моменты урока оказались самыми интересными?

  • Какой посильный вклад в решение проблем энергетики вы можете предложить?


Высказываю

Выявляют, осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины

сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе.

Отвечают на вопросы

6.Домашнее

задание

Составьте иллюстрированный обзор моделей отечественных легковых автомобилей, выпускавшихся в СССР до 1991 года. Приведите основные характеристики представленных в обзоре машин.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!