СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект уро по математике 2 класс по теме "Сложение вида 45+23".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект уро по математике 2 класс по теме "Сложение вида 45+23".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»,

структурное подразделение, расположенное по адресу: д. Фролово, ул. Центральная, 3

Технологическая карта по математике

Дата:

Образовательная система: «Школа России»

УМК: математика, 2 кл,

Класс: 2

Учитель:

Тема: «Сложение вида 45+23»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить с письменным приёмом сложения вида 45 + 23, научить решать примеры столбиком.

Задачи:

Образовательная:   научить учащихся решать примеры приемом сложения вида 45+23, решать столбиком;

Развивающая: закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, развивать внимание и логическое мышление.

Воспитательная: воспитать интерес и любовь к математике.

Планируемые результаты:

Предметные: учиться решать примеры вида 45+23, решать столбиком.

Метапредметные:

- регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; проверять результат выполненного задания и вносить корректировку, комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.

- коммуникативные: формулировать высказывание, используя новые математические термины; выполнять задания в рамках учебного диалога; представлять результат своей деятельности.

- познавательные: умение классифицировать по общему признаку, проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), делать выводы на основе сравнения

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; позитивное отношение к решению возникшей проблемы; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Оборудование: ИКТ, презентация, учебник по математике 2 кл, раздаточный материал.



Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организация класса

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

1 мин

Актуализация знаний Устный счет

Математический диктант.

1) Сумма чисел 16 и 32.

2) Вычитаемое 13, разность 15. Найдите уменьшаемое.

3) Первое и второе слагаемые равны. Сумма равна 20. Чему равно первое слагаемое?

4) Увеличьте число 81 на 11.

5) Уменьшите число 76 на 8.

6) На яблоне висело 15 яблок, после того как несколько яблок упало, на ней осталось 9 яблок. Сколько яблок упало?

7) Разность чисел 64 и 3.

8) К числу 40 прибавьте разность чисел 20 и 7.

9) Уменьшаемое 77, разность 54. Найдите вычитаемое.


  1. 48

  2. Х-13=15

  3. 10

  4. 92

  5. 68

  6. 6



  1. 61

  2. 53

  3. 77-х=54

5 мин

Мотивация, целеполагание

-Откройте учебник на с. 3. - Прочитайте, какой раздел мы начинаем изучать.

- Прочитайте задачи раздела.

(На доске записаны примеры.)

23+7

33+7

43+7

53+7

- Посмотрите на выражения. Что вы заметили,

- Найдите значения выражений.

(Учащиеся находят значения выражений, учитель записывает их на доске в столбик.)


-На какие три группы можно разделить числа в этих равенствах?

-Назовите двузначные числа, однозначные числа, круглые числа.

- А сейчас составим второй столбик равенств. Первое слагаемое такое же, второе слагаемое двузначное число, в котором десятков столько же, сколько единиц в первом слагаемом, а единиц столько же, сколько десятков в первом

слагаемом.


Вычислите ответы.

(в результате на доске и в тетрадях записаны два столбика

примеров.)






- Найдите лишний пример во втором столбике.

-Почему?




-Примеры какого столбика вам было легче решать?

-Как решали примеры второго столбика?


-Эти вычисления вы выполняли устно. Сегодня мы познакомимся с письменным приемом сложения двузначных чисел.

- Прочитайте на с. 4 учебника тему и задачи урока.












23+7=30

33+7=40

43+7=50

53+7=60

двузначные, однозначные, круглые.





23+32

43 +34

53+35


23+7=30

23+32=55

33+7=40

43+7=50

33+33 66

43 +34 77

53+7=60

53+35=88

Второй

В остальных примерах число десятков и единиц в слагаемых разное, а в этом примере количество десятков равно количеству единиц.

Первого.

Десятки прибавляли к десяткам, единицы складывали с единицами.





6 мин

Физминутка

Все выходят по порядку.
  Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
  Раз-два-три-четыре!
  Дружно делают зарядку -
  Раз-два-три-четыре!
  Руки выше, ноги шире!
  Влево, вправо, поворот,
  Наклон назад,
  Наклон вперёд.

Выполняют физминутку.

2 мин

Открытие нового знания

Знакомство с вычислительным приёмом.

- Вспомним, как мы выполняли вычисления в примерах вида 23 + 32.

- Какой ответ получим?

- Для удобства такие вычисления принято записывать столбиком.

(На доске пишет учитель столбиком.)

Алгоритм сложения.

  1. Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.

  2. Складываем единицы. Пишем результат сложения под единицами.

  3. Складываем десятки. Пишем результат сложения под десятками.

  4. Читаем ответ.

- Какой способ кажется вам наиболее удобным? Почему?

-Посмотрите на выражение 45+23

-Как можно устно решить это выражение?

-Единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками.

-Сколько десятков и единиц в числе 45?

- Сколько десятков и единиц в числе 23?

- Запишем в тетрадях:

- Сколько десятков было в первом слагаемом?

- Сколько десятков было во втором слагаемом?

- Сколько десятков получили?

- Сколько единиц было в первом слагаемом?

- Сколько единиц было во втором слагаемом?

- Сколько единиц в полученной сумме?

- Ребята, посмотрите, как удобно записать пример столбиком. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами:

    45
+ 23

   68

-Обратить внимание на черту и знак "+".

-Знак "+" пишется слева. Знак нужно писать на середине. Ниже проводится черта. Черта должна быть прямой, ровной. Под чертой мы будем записывать сумму.

Сколько единиц в первом слагаемом? Во втором? Складываем единицы: 5 ед.+3 ед.= 8 ед., 8 пишем под единицами.

-Складываем десятки: 4 дес. +2 дес. = 6 дес., пишем 6 дес. под десятками. Читаю ответ: сумма равна 68.

Теперь, используя наш алгоритм, решим пример: 54+32

-Решим примеры №1 стр. 4 (первые три примера решаем с объяснением у доски, остальные примеры - самостоятельно).


-Решим задачу с. 4 Задача №2.

-Прочитайте задачу (читают ученики, затем учитель).

-Составим краткую запись. О чем говориться в задаче?

-Сколько метров ситца отрезали на платье?

-Сколько метров ситца отрезали на передник?

-Что нужно узнать?

-Какие слова возьмем для краткой записи?




-Сможем ли мы сразу узнать сколько метров ситца отрезали от куска? Почему?

-Сможем ли мы узнать, сколько метров ситца отрезали на передник? Каким действием?

-Сможем ли узнать сколько всего отрезали? Каким действием?

Запишите самостоятельно решение задачи.


2 десятка плюс3 десятка, 3 единицы плюс 2 единицы

55, 5 десятков и 5 единиц














Каждое число разбиваем на разрядные слагаемые





45+23=(45+20)+3=

4 дес.

2 дес.

6 дес.

5 ед

3 ед

8 ед































платье, передник, всего

Платье - 4 м

Передник - ? на 3 м меньше

Всего - ?









Итог. Рефлексия

-Какие выражения мы сегодня учились решать?

-Какому алгоритму на уроке следовали?

– Что нового узнали?

– Какие открытия сделали?

– Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.

ответы детей.

5 мин

Домашнее задание

- Домашнее задание с. 4 № 3, под чертой (в столбик)

записывают д/з.

1 мин







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя