Знакомство с вычислительным приёмом. - Вспомним, как мы выполняли вычисления в примерах вида 23 + 32. - Какой ответ получим? - Для удобства такие вычисления принято записывать столбиком. (На доске пишет учитель столбиком.) Алгоритм сложения. -
Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами. -
Складываем единицы. Пишем результат сложения под единицами. -
Складываем десятки. Пишем результат сложения под десятками. -
Читаем ответ. - Какой способ кажется вам наиболее удобным? Почему? -Посмотрите на выражение 45+23 -Как можно устно решить это выражение? -Единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками. -Сколько десятков и единиц в числе 45? - Сколько десятков и единиц в числе 23? - Запишем в тетрадях: - Сколько десятков было в первом слагаемом? - Сколько десятков было во втором слагаемом? - Сколько десятков получили? - Сколько единиц было в первом слагаемом? - Сколько единиц было во втором слагаемом? - Сколько единиц в полученной сумме? - Ребята, посмотрите, как удобно записать пример столбиком. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами: 45 + 23 68 -Обратить внимание на черту и знак "+". -Знак "+" пишется слева. Знак нужно писать на середине. Ниже проводится черта. Черта должна быть прямой, ровной. Под чертой мы будем записывать сумму. Сколько единиц в первом слагаемом? Во втором? Складываем единицы: 5 ед.+3 ед.= 8 ед., 8 пишем под единицами. -Складываем десятки: 4 дес. +2 дес. = 6 дес., пишем 6 дес. под десятками. Читаю ответ: сумма равна 68. Теперь, используя наш алгоритм, решим пример: 54+32 -Решим примеры №1 стр. 4 (первые три примера решаем с объяснением у доски, остальные примеры - самостоятельно). -Решим задачу с. 4 Задача №2. -Прочитайте задачу (читают ученики, затем учитель). -Составим краткую запись. О чем говориться в задаче? -Сколько метров ситца отрезали на платье? -Сколько метров ситца отрезали на передник? -Что нужно узнать? -Какие слова возьмем для краткой записи? -Сможем ли мы сразу узнать сколько метров ситца отрезали от куска? Почему? -Сможем ли мы узнать, сколько метров ситца отрезали на передник? Каким действием? -Сможем ли узнать сколько всего отрезали? Каким действием? Запишите самостоятельно решение задачи. |