СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО 1 класс "Вологодское кружево"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО 1 класс "Вологодское кружево"»

Технологическая карта п урока

Предмет: ИЗО Класс 1

Тема урока: Белоснежные узоры. Вологодские кружева

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: ноутбук, раздаточный материал, телевизор, альбом, гуашь, простой карандаш, линейка

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: класс активный, хорошо отвечают на поставленные вопросы, знают понятие «ритм», умеют работать с гуашью

Цель урока: организация деятельности по изучению темы «Белоснежные узоры. Вологодские кружева»

Задачи урока:

Образовательная: выработать знания и умения по теме «Белоснежные узоры. Вологодские кружева»

Развивающая: содействовать развитию аккуратности, творческой и познавательной активности

Воспитательная: способствовать воспитанию у детей интереса и любви к изображению окружающей действительности

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Имеют начальные знания о симметрии, создают свой эскиз вологодского кружева

Метапредметные

Познавательные УУД

Умение располагать элементы симметрично, умение извлекать информацию из прослушанного объяснения, умение анализировать её

Регулятивные УУД

Определяют и формулируют цели деятельности на уроке; высказывают свои предположения на основе работы; планируют свою деятельность; адекватно оценивают свои достижения; контролируют процесс и результат деятельности; анализируют условия достижения цели.

Коммуникативные УУД

Слушают и понимают речь других, выражают свои мысли, высказывают точку зрения, дают обоснование, умение работать в парах

Личностные

Стремятся к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям;



Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы и приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Органи

зацион

но-

мотива

ционны

й этап

(2мин.)


Настроить детей на работу

Словесная (беседа)

Фронтальная

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Сегодня урок изобразительного искусства буду вести у вас я. Улыбнитесь своему соседу справа, слева.

-Я надеюсь у нас урок сегодня будет интересным и познавательным .

Приветствуют учителя





Улыбаются своему соседу

Настраиваются на урок

П- развитие речи и мышления; К-умеют планировать учебное сотрудничество

Л-Умеют проявлять интерес к изучаемому предмету

Ориент

ировоч

ный (5

минут)

Провести актуализацию знаний учащихся

Словесная (беседа)

Фронтальная

- Сегодня мы отправимся в старинный русский город Вологда, СЛАЙД 1

- Расположен город Вологда среди лесов, богатыми грибами, ягодами, птицей и зверем.

В зимнюю пору все вокруг покрыто пушистым снегом. СЛАЙД 2. Мороз сковывал реки льдом, украшая тонким белым узором окна домов. СЛАЙД 3-7

-Темными зимними вечерами, когда на улице мороз, Вологодские девушки плели кружева, которые стали известными во всем мире. Глядя в морозные окна и скучая по лету, они видели и элементы природы, природа всегда вдохновляла не только художников, поэтов, но и мастериц. СЛАЙД 8 (фото скатертей, воротников, жилеток Вологодских мастериц)

-Поднимите руку, кому нравится работа Вологодских девушек-кружевниц. Красиво, не правда ли?

-Итак, ребята, как вы думаете, какая тема урока?

Мне перед уроком передали письмо для вас, давайте прочитаем его: «Здравствуйте ребята, пишут вам Вологодские кружевницы . Обращаемся к вам с огромной просьбой. Мы готовим кружева на праздник, он уже на этой неделе, а работы еще много. Скатерти, воротники, жилеты мы успеваем сплести, а вот придумать эскиз для салфетки –не успеваем. Не поможете ли нам? Вместе дело спорится, а врозь-хоть брось» (кружевницы)

-Ну, что, ребята, кружевницы не успевают, поможем кружевницам? А как вы считаете, нужно ли помогать людям? Почему?

-Совершенно верно, людям нужно помогать, ведь возможно и вам когда-то понадобится помощь.

-Скажите, какая работа нам предстоит на уроке?

-А как мы сегодня должны поработать?

-Совершенно верно, что мы должны сделать для того, чтобы создать эскиз кружева?

-Мы познакомимся с элементами, и что мы можем теперь сделать?

-А в конце урока что нам обязательно нужно сделать?

-Молодцы, я предлагаю вам познакомиться с элементами кружева

Слушают учителя










Вологодские кружева







-Да

Научиться рисовать Вологодские кружева.


Ответы детей



Познакомиться с элементами кружева

Создать собственный эскиз

Оценить свою работу

Р- умеют определять и формулировать цель деятельности

Л-Положи

тельно относятся к предмету; расширять кругозор учащихся

Поисково-исследовательский (7 минут)

Познакомить с новой темой

Словесный (беседа), наглядно-зрительный (фото кружев)

Фронтальная, парная

-Ребята, посмотрите на картинки кружев, и скажите на что похожи элементы кружева? СЛАЙД 9-11

-Верно!

-А что вы заметили? Есть ли какое-то правило при создании кружева? СЛАЙД 12

-Элементы расположены одинаково и слева и справа, т.е. симметрично.

-Симметрия – это зеркальное расположение частей (слева и справа) относительно центральной оси. (вывешиваю понятие на доске, показываю наглядно)

-Я каждому раздала маленькие листочки нарисуйте на нем круг, теперь разверните листочек и согните его по линии, что вы заметили?


-Да, вы правы, круги находятся на одинаковом расстоянии от линии, т.е. зеркально. Значит что мы можем сказать про круги, как они расположены?


-Ребята, обсудите в парах, использовали ли народные мастера правила симметрии в композиции узора созданных изделий? Под фотографией поставьте +. Если использовал и -, если на кружеве нет симметрии.

-Давайте проверим ваши предположения, все элементы симметричны, кроме 4 и 5 фото.

-Если вы внимательно слушали меня, ваши предположения были верными и вы ответили на мои вопросы, то хлопните, если вы меня не слушали, работа в паре у вас не получилась, вы не смогли ответить на мои вопросы, то топните.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ну, а сейчас физкультминутка. Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки)

-Из деревьев, цветов и т.д.



-Да






-Круг отпечатался на второй стороне листа, круги находятся на одинаковом расстоянии , зеркально

-Симметрично




Выполняют задание











Выполняют физкультминутку

П- Умеют извлекать информацию

К- умеют организовать учебное сотрудничество

Л-положи

тельно относятся к предмету

Практический

Создать собственный эскиз кружева

Практический

Фронтальная, индивидуальная

- Ребята, прежде чем выполнить плетение какого-нибудь кружева, выполняют эскиз, т.е. узор этого кружева на бумаге. Вот и мы сейчас с вами будем составлять эскиз Вологодского кружева.

а) Посмотрите, какая замечательная салфетка у вас должна сегодня получиться!

- Скажите, что лежит в основе такого изображения?

- Что находится в центре композиции?

- Что вы ещё видите на салфетке?

-Правильно, умницы!

б) Узор вы будете рисовать только белой гуашью, ребята а как мы работаем гуашью?

Лист следует расположить горизонтально.

Теперь я предлагаю вам создать свой уникальный эскиз кружева, но при одном условии-в этом узоре элементы должны располагаться симметрично, т.е. зеркально(одинаково) влево и вправо, для этого вам необходимо найти ось симметрии и отметить ее на листе карандашом. Теперь я даю вам время для размышления, подумайте, что вы будете изображать в центре вашего узора-цветок, какое-то растение или животное. Теперь карандашом нарисуйте центральный элемент композиции. Если кто-то из вас не может придумать, я предлагаю вам воспользоваться шаблоном.

-Ну а теперь начинается самая творческая и интересная часть создания кружева. Мы будем создавать основу нашего кружевного узора, вы можете нарисовать круг, звездочки, цветок и внутри разделить его на равные части, для этого воспользуйтесь линейкой, но не заходите за контуры вашей геометрической фигуры. Один из элементов вологодского кружева – цветочек, поэтому при помощи намеченных линий нарисуем его, или модно придумать свой симметричный элемент.

-Сейчас вам необходимо самостоятельно нарисовать элементы кружева, но не забываем про симметрию.

-Так как кружево плетется из различных нитей, вам нужно на вашем эскизе отобразить эти нити, их тоже можно показать в виде какого-то рисунка. Например, пустое пространство внутри сердечка заполним сеткой: проведем по линейке параллельные линии сначала в одном направлении, затем в другом, получая при пересечении линий ромбики. Очень важно, чтобы линии не заходили внутрь кружочков.

-Теперь закатите рукава, возьмите белую гуаши и приступайте к цветовому оформлению вашего эскиза.

- Заканчиваем работу. Убираем краски, выливаем воду, моем кисточки и непроливайки. Чтобы рисунок не испортился и хорошо подсох, аккуратно убираем на край стола.

- Молодцы! Все аккуратно убрали свои рабочие места. Сейчас на доске мы оформим выставку из ваших рисунков.

- Посмотрите на работы, ребята, поднимите руку, если вы довольны своей работой, она вам нравится, вы справились с заданием (если кто-то не поднял руку, спрашиваю почему)






Ответы детей










Создают собственный эскиз

П- Умеют использовать свои навыки; расширять практические навыки по работе с

К-Слу-

шать учителя; выполнять работу; принимать участие в беседе.

Л-развивать творческое воображение учащихся, интерес к познавательной деятельности

Рефлексивно-оценочный

Показать успешность овладения учебным материалом, оценивание своей деятельности

Словесный (беседа)

Фронтальный

- Какая задача стояла сегодня перед нами?

- Как вы думаете, получилось ли у нас помочь вологодским кружевницам?

- Понравилось ли вам рисовать эскизы?

- Что нового вы узнали на уроке, чему научились? (На доске: «Я узнал…» «Я могу…»

« Я научился…»)

- Что вы расскажете родителям?

- А где вы можете применить новые знания и умения?

- Урок окончен. Все молодцы.


Оценивают свою работу на уроке

П- развивать самостоятельность

К- умеют оформлять свои мысли в устной форме

Л- Умеют высказывать свое мнение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!