СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Урок русского языка во втором классе Тема: «Изменение глаголов по числам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект Урок русского языка во втором классе Тема: «Изменение глаголов по числам"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»











Урок русского языка во втором классе системы Л.В.Занкова.

Тема: «Изменение глаголов по числам"







Разработан учителем начальных классов Тулуповой Е.Г.

























г.Усть-Катав

2011год





Цель урока: показать различие глаголов в единственном и во множественном числе.





Задачи

Обучающие:

-формировать умение распознавать глаголы, умение ставить вопросы к ним

-ознакомление учащихся с согласованием существительного и глагола в числе

-уточнить представления учащихся о глаголе в единственном и во множественном числе

Развивающие:

-развитие умения принимать и сохранять учебную задачу

-развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы

-развитие речи ,обогащение словарного запаса

Воспитательные:

-развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных задач

-развитие умения контролировать и оценивать свои действия, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении





Оборудование:

-магнитная доска

-АРМ

-карточки для индивидуальной и групповой работы

-реквизит для дидактической игры

-сигнальные карточки











ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Школьный прозвенел звонок

Пригласил всех на урок.

Мы тетради открываем

Писать красиво начинаем.

(записываем число)



2.МИНИТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

На доске слова: ученики, учитель, учёба, ученье, учит.

-Прочитайте.

-Что общего заметили в словах? (начинаются с одной буквы)

-Расскажите что знаете о букве

(прописываем букву, узор из буквы и элемента)

-Что ещё общего заметили в словах?

(общая часть)

-Запишите слова , которые запомнили.(записывают самостоятельно)

Проверьте себя. Оцените.

-Есть ли слова, в которых разное количество звуков и букв? Почему?

-Чем отличаются слова? На какие группы их можно разделить?

-Расскажите всё, что знаете о существительном. Найдите и подчеркните одной чертой.

-Определите род.

-У всех ли существительных получилось это сделать? Почему?

-Какое слово осталось не подчёркнутым? Почему?

-Что такое глагол?

-Все слова объединены общей темой. Какой?



3.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

-Зачем ученики приходят в школу?

-В чём собраны знания людей? (в книгах)

КНИГА-ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ.

Слайд 1. Мы сегодня откроем свою книгу знаний и узнаем что будем изучать сегодня.

Слайд 2.Читаем.

-Глагол.

-Какая задача стоит перед нами? (узнать как изменяются глаголы).



4. РАБОТА ПО ТЕМЕ.

Слайд 3. Прочитаем что напечатано.

-Что можете сказать? (глаголы т. к….)

-Какое задание можете предложить?

-Кто может эти действия выполнять? (люди)

-Подберите слова-действия, которые может выполнить этот мальчик.

(1 ученик делает эту работу у доски)- в столбик

-Все ли слова выписали? Почему?

Слайд 4.

-Прочитаем оставшиеся слова. На какой вопрос они отвечают? Кто может выполнить эти действия? (дети)

-Запишите во второй столбик (1 человек у доски)

КАКОЙ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ?

Слайд 5.(таблица)

-В чём различие?







5.ФИЗМИНУТКА.

Ед.ч. - присели, мн.ч.- руки подняли вверх, не глагол- отвернулись от меня.

Едет, кричит, машет, поют, сидят, течёт, падает, кружатся, крик, лежат, лепят, улыбается, двигают, играют, играет, игра, понимают.







6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

1.Работа по учебнику.

С.116 упр.259(по заданию учебника)

Слайд 6.- проверь себя и оцени.

-Какое предложение по цели высказывания? По интонации?

Слайд 7.

-Прочитаем строчки из стихотворения.

-Найдите глаголы, определите число.

-Почему снегу рад человек? м(картинка на слайде)

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ГЛАГОЛОВ»

Девочки- единственное число, мальчики- множественное число.(в ведёрки складывают по одному снежку за каждое правильное слово). Называют по очереди, одновременно осуществляя контроль за ответами игроков противоположной команды.



7.ИТОГ УРОКА.

-Вспомним задачу урока.

-Справились мы с ней?

-Закрываем книгу знаний.

Слайд 8.СПАСИБО ВСЕМ!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!