СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 1 класс "ИЗО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство– 1» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  №373 от 06.10.2009 г

2.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 2012г.

3.Учебного плана МОУ СОШ №6 с. на 2016-2017 учебный год.

4Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2015-2016 учебный год;

5Примерной и авторской программы основного  общего образования по «Изобразительному искусству»    УМК « Планета знаний» Изобразительное искусство 1 класс Н.М.Сокольниковой,

М.: АСТ: АСТРЕЛЬ, 2011. - 139 стр.,(5)с.: ил. – (Планета знаний ).

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 1 класс "ИЗО"»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ________ № ___

_________ /________________


Муниципальное общеобразовательное учреждение _______ _____

муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области




Рабочая программа по ИЗО

(базовый уровень)

1 класс





Учитель: ____________





2017 – 2018 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство– 1» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 г

2.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 2012г.

3.Учебного плана МОУ СОШ №6 с. на 2016-2017 учебный год.

4Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2015-2016 учебный год;

5Примерной и авторской программы основного общего образования по «Изобразительному искусству» УМК « Планета знаний» Изобразительное искусство 1 класс Н.М.Сокольниковой,

М.: АСТ: АСТРЕЛЬ, 2011. - 139 стр.,(5)с.: ил. – (Планета знаний ).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ 1 КЛАССА

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

• положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

познавательной мотивации к изобразительному искус­ству;

осознания своей принадлежности народу, чувства ува­жения к народным художественным традициям России;

внимательного отношения к красоте окружающего ми­ра, к произведениям искусства;

эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

называть расположение цветов радуги;

различать, называть цветовой круг (12 цветов), основ­ные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

составлять дополнительные цвета из основных цветов;

. работать с цветом, линией, пятном, формой при созда­нии графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, гра­фитный карандаш);

элементарно передавать глубину пространства на плос­кости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Обучающиеся получат возможность научиться:

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

определять (узнавать) произведения традиционных на­родных художественных промыслов (Дымка, Филимо-ново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

выполнять работу по заданной инструкции;

использовать изученные приёмы работы красками;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ис­пользуя способ сличения своей работы с заданной в учеб­нике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу;

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий,

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные сред­ства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Обучающиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике;

находить нужную информацию в словарях учебника;

вести поиск при составлении коллекций картинок, от­крыток;

различать цвета и их оттенки,

соотносить объекты дизайна с определённой геометри­ческой формой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

характеризовать персонажей произведения искусства;

группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

комментировать последовательность действий;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к изоб­ражаемому;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в сов­местной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (33 ч)

Мир изобразительного искусства (19 ч)

«Королевство волшебных красок» (9 ч). Картинная гале­рея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине-голубое королевство. Фиолето­вое королевство.

«В мире сказок» (10 ч). Волк и семеро козлят. Сорока-бе­лобока. Колобок. Петушок-Золотой гребешок. Красная Ша­почка. Буратино. Снегурочка.

Мир народного и декоративного искусства (9ч)

«В гостях у народных мастеров» (9 ч). Дымковские иг­рушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель.

Мир дизайна и архитектуры (5ч)

«В сказочной стране Дизайн» (5 ч). Круглое королев­ство. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квад­ратное королевство. Кубическое королевство


Раздел

Кол-во часов

Предметные

1

Королевство волшебных красок.

9 ч.

Уметь различать цвета на цветовом круге.

Уметь определять на цветовом круге.

2

В мире сказок.

10 ч.

Уметь отвечать на вопросы по картинкам.

Уметь выбирать фон для иллюстрации.

3

В гостях у народных мастеров

9 ч.

Уметь ориентироваться в учебнике.

Знать традиционные народные промыслы, как часть национальной культуры.

Уметь лепить и вырезать силуэты Дымковских игрушек.

4

В сказочной стране «Дизайн»

5 ч.

Уметь совершать воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн».

Участвовать в беседе по картинкам и скульптурам по теме урока.

Уметь решать творческие задачи.

Календарно-тематическое планирование

33 часа (1 час в неделю)

№ урока

Тема урока

Всего часов

Дата



Примечание


план

факт


КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК (9 ЧАСОВ)


1.

Радужный мост.



Цветовые оттенки.

1

9-13/9



2.

Радужный мост.



Рисование радуги.

1

16-27/9



3.

Красное королевство.



Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору.

1

30/9-4/10



4.

Оранжевое королевство.



Рисование цветков ноготков.

Рисование апельсина.

1

7-11/10



5.

Жёлтое королевство.



Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору.

1

7-11/10



6.

Зелёное королевство.



Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору).

1

14-18/10



7.

Сине-голубое королевство.



Рисование синего моря с рыбками.

1

14-18/10



8.

Фиолетовое королевство.



Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики.

1

21-25/10



9.

Разноцветная страна.

Твои творческие достижения.



Рисование фантастических картин.

1







Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Изобразительное искусство»



В МИРЕ СКАЗОК (8 ЧАСОВ)


10.

Волк и семеро козлят.



Лепка фигурки волка.

1




11.

Волк и семеро козлят.



Рисование образа «Злой волк».

1




12.

Сорока-Белобока.



Рисование Сороки-Белобоки.

Лепка сказочной птицы.

1




13.

Колобок.



Иллюстрирование сказки «Колобок».

1




14.

Петушок – золотой гребешок.



Изображение петушка.

1




15.

Красная Шапочка.



Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки.

1




16.

Буратино.



Иллюстрация к сказке «Буратино».

1




17.

Снегурочка.



Лепка Снегурочки из пластилина.

1





Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Сказочные герои»




18.

Дымковские игрушки.



Повтор дымковских орнаментов.

1




19.

Дымковские игрушки.



Роспись дымковской «Барыни-сударыни».

1




20.

Филимоновские игрушки.



Повтор филимоновского орнамента.

1




21.

Филимоновские игрушки.



Роспись филимоновскими узорами игрушек.

1




22.

Матрёшки.



Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев.

1




23.

Матрёшки.



Роспись загорских матрёшек.

1




24.

Городец.



Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок).

1




25.

Хохлома.



Выполнение росписи «Ягодки» и «Травка».

1




26.

Гжель.



Роспись посуды гжельскими узорами.

1





Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Народное искусство»




27.

Круглое королевство.



Тематический рисунок в круге.



Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.

1




28.

Шаровое королевство.



Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару.

1




29.

Треугольное королевство.



Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы.

1




30.

Квадратное королевство.



Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация).

1




31.

Кубическое королевство.



Роспись бумажных кубиков.

1





РЕЗЕРВ 2 ЧАСА


Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Дизайн в нашей жизни»












Согласовано.


Протокол заседания ШМО гуманитарного цикла

от «_____» ___________2017 года

___________



Согласовано.

Заместитель директора

по УВР Захарова Е.А.

___________«_____» ___________2017 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя