«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ ________ № ___
_________ /________________
Муниципальное общеобразовательное учреждение _______ № _____
муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
Рабочая программа по ИЗО
(базовый уровень)
1 класс
Учитель: ____________
2017 – 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство– 1» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 г
2.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 2012г.
3.Учебного плана МОУ СОШ №6 с. на 2016-2017 учебный год.
4Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2015-2016 учебный год;
5Примерной и авторской программы основного общего образования по «Изобразительному искусству» УМК « Планета знаний» Изобразительное искусство 1 класс Н.М.Сокольниковой,
М.: АСТ: АСТРЕЛЬ, 2011. - 139 стр.,(5)с.: ил. – (Планета знаний ).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ 1 КЛАССА
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам изобразительного искусства.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• познавательной мотивации к изобразительному искусству;
• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;
• внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
• эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
• называть расположение цветов радуги;
• различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
• составлять дополнительные цвета из основных цветов;
. работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
• использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
• элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
• подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
• выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);
• определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимо-ново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• выполнять работу по заданной инструкции;
• использовать изученные приёмы работы красками;
• осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
• вносить коррективы в свою работу;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий,
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• решать творческую задачу, используя известные средства;
• включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Обучающиеся научатся:
• «читать» условные знаки, данные в учебнике;
• находить нужную информацию в словарях учебника;
• вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
• различать цвета и их оттенки,
• соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
• сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
• характеризовать персонажей произведения искусства;
• группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
• конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• комментировать последовательность действий;
• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении;
• выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (33 ч)
Мир изобразительного искусства (19 ч)
«Королевство волшебных красок» (9 ч). Картинная галерея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине-голубое королевство. Фиолетовое королевство.
«В мире сказок» (10 ч). Волк и семеро козлят. Сорока-белобока. Колобок. Петушок-Золотой гребешок. Красная Шапочка. Буратино. Снегурочка.
Мир народного и декоративного искусства (9ч)
«В гостях у народных мастеров» (9 ч). Дымковские игрушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель.
Мир дизайна и архитектуры (5ч)
«В сказочной стране Дизайн» (5 ч). Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квадратное королевство. Кубическое королевство
№ | Раздел | Кол-во часов | Предметные |
1 | Королевство волшебных красок. | 9 ч. | Уметь различать цвета на цветовом круге. Уметь определять на цветовом круге. |
2 | В мире сказок. | 10 ч. | Уметь отвечать на вопросы по картинкам. Уметь выбирать фон для иллюстрации. |
3 | В гостях у народных мастеров | 9 ч. | Уметь ориентироваться в учебнике. Знать традиционные народные промыслы, как часть национальной культуры. Уметь лепить и вырезать силуэты Дымковских игрушек. |
4 | В сказочной стране «Дизайн» | 5 ч. | Уметь совершать воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн». Участвовать в беседе по картинкам и скульптурам по теме урока. Уметь решать творческие задачи. |
Календарно-тематическое планирование
33 часа (1 час в неделю)
№ урока | Тема урока | Всего часов | Дата |
Примечание |
план | факт |
| КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК (9 ЧАСОВ) | |
1. | Радужный мост.
Цветовые оттенки. | 1 | 9-13/9 | | |
2. | Радужный мост.
Рисование радуги. | 1 | 16-27/9 | | |
3. | Красное королевство.
Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору. | 1 | 30/9-4/10 | | |
4. | Оранжевое королевство.
Рисование цветков ноготков. Рисование апельсина. | 1 | 7-11/10 | | |
5. | Жёлтое королевство.
Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору. | 1 | 7-11/10 | | |
6. | Зелёное королевство.
Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору). | 1 | 14-18/10 | | |
7. | Сине-голубое королевство.
Рисование синего моря с рыбками. | 1 | 14-18/10 | | |
8. | Фиолетовое королевство.
Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики. | 1 | 21-25/10 | | |
9. | Разноцветная страна. Твои творческие достижения.
Рисование фантастических картин. | 1 | | | |
|
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Изобразительное искусство» | |
| В МИРЕ СКАЗОК (8 ЧАСОВ) | |
10. | Волк и семеро козлят.
Лепка фигурки волка. | 1 | | | |
11. | Волк и семеро козлят.
Рисование образа «Злой волк». | 1 | | | |
12. | Сорока-Белобока.
Рисование Сороки-Белобоки. Лепка сказочной птицы. | 1 | | | |
13. | Колобок.
Иллюстрирование сказки «Колобок». | 1 | | | |
14. | Петушок – золотой гребешок.
Изображение петушка. | 1 | | | |
15. | Красная Шапочка.
Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки. | 1 | | | |
16. | Буратино.
Иллюстрация к сказке «Буратино». | 1 | | | |
17. | Снегурочка.
Лепка Снегурочки из пластилина. | 1 | | | |
| Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Сказочные герои» | |
| |
18. | Дымковские игрушки.
Повтор дымковских орнаментов. | 1 | | | |
19. | Дымковские игрушки.
Роспись дымковской «Барыни-сударыни». | 1 | | | |
20. | Филимоновские игрушки.
Повтор филимоновского орнамента. | 1 | | | |
21. | Филимоновские игрушки.
Роспись филимоновскими узорами игрушек. | 1 | | | |
22. | Матрёшки.
Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев. | 1 | | | |
23. | Матрёшки.
Роспись загорских матрёшек. | 1 | | | |
24. | Городец.
Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок). | 1 | | | |
25. | Хохлома.
Выполнение росписи «Ягодки» и «Травка». | 1 | | | |
26. | Гжель.
Роспись посуды гжельскими узорами. | 1 | | | |
| Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Народное искусство» | |
| |
27. | Круглое королевство.
Тематический рисунок в круге.
Аппликация «Луноход» из кругов разного размера. | 1 | | | |
28. | Шаровое королевство.
Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару. | 1 | | | |
29. | Треугольное королевство.
Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы. | 1 | | | |
30. | Квадратное королевство.
Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация). | 1 | | | |
31. | Кубическое королевство.
Роспись бумажных кубиков. | 1 | | | |
| РЕЗЕРВ 2 ЧАСА |
| Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Дизайн в нашей жизни» | |
Согласовано.
Протокол заседания ШМО гуманитарного цикла
от «_____» ___________2017 года
___________
Согласовано.
Заместитель директора
по УВР Захарова Е.А.
___________«_____» ___________2017 г.