1 | Организационный момент (Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу) Самоопределение деятельности. | Я знаю, что вы у меня веселые ребята И не любите скучать. Поэтому , с удовольствием сейчас, Мы с вами будем в КВН играть. Звучит музыка Вы слышали эти позывные? Верно, это позывные к игре КВН. А кто знает, как расшифровываются эти три буквы? Нам нужно разделиться на три команды, придумать название команды и выбрать капитана. Посовещайтесь, пожалуйста. Разрешите мне огласить правила соревнований: Пусть острей кипит борьба, сильней соревнование Успех решает не судьба, а только ваши … | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Клуб веселых и находчивых. Представление команд и капитанов Знания | Коммуникативные |
3 | Систематизация, повторение и закрепление полученных знаний. (Повторение правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков) (Повторение правил составления звуковых моделей заданных слов) (Работа с текстом) (Работа в парах) (Закрепление звукобуквенного аналиаз слов) | Первый конкурс «Разминка» В букваре живет семья: Буквы все – от А до Я. Две команды у них есть, Кажется, они уж здесь. 1 команда. Объясните, почему после синего квадрата расположены буквы: а,о,у,э, ы? 2 команда. Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков. 3-я команда. Дополните пары букв Оглашаем баллы Второй конкурс «Звуки оживи» Отгадайте загадки и определите слово, звуковую модель которого вам предстоит представить. (Загадки на слайдах) 1-я команда мел 2-я команда лук 3-я команда нос Оглашаем баллы Третий конкурс Игра «Снежный ком» Ребята должны были приготовить рассказы, самое главное познавательные, чтобы мы с вами узнали, что-то новенькое, удивились. Оглашаем баллы Физминутка «Улитка» Слайд Это массаж по китайской методике! Он повышает иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей. Четвертый конкурс Словоизменение «Буква за буквой» А сейчас мы поработаем в парах. Для начала вспомним правила работы в парах. Каждая пара получила карточку. Задание: меняя последовательно гласные буквы в словах-отгадках, записать, как можно больше слов. Считаем количество слов в команде, слова не повторяются Что менялось в каждом новом слове? Оглашаем баллы Физминутка «Танцуют все» Пятый конкурс «Конкурс капитанов» Послушайте стихотворение «Катюшки» Аллы Стройло: В деревушке три Катюшки взяли в руки три катушки, Шуре сшили сарафан, сшили дедушке кафтан, А девчонкам и мальчишкам, всем Андрюшкам и Наташкам Сшили яркие штанишки, сшили пестрые рубашки. Сравните слова «Катюшки» и « катушки» Чем отличается звучание этих слов? Оглашаем баллы Шестой конкурс «Конкурс чтецов» Оглашаем баллы | После твердого согласного звука мы пишем эти буквы Е, Е, И, Ю, Я Э,О,Ы,У,А Дети отгадывают загадки и составляют звуковые модели слов, доказывают, объясняют. 1. Я узнала, что мелом можно не только рисовать. Мел используют в строительстве, при производстве красок, для косметики, добавляют в корм животным, делают зубной порошок и добавляют в лекарство. А еще из мела делают бумагу. 2. Нос – единственная часть тела, которая продолжает расти на протяжении всей жизни человека. Но к концу жизни он скорее не растёт, а медленно растягивается. Вот почему мы замечаем, что у пожилого человека кончик носа смотрит как будто вниз. 3. Почему мы плачем от лука? Оказывается, когда мы надрезаем луковицу, мы нарушаем луковые клетки, в которых образуется луковый газ. Именно этот газ и вызывает слезы. Как это ни покажется странным, но слезы от лука приносят организму огромную пользу. Слеза уничтожает микробы. Дети выполняют массаж. Дети повторяют правила работы в парах: Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. Свое несогласие высказывай вежливо. Если не понял, переспроси. Дети составляют слова, объясняют значение непонятных слов. Буквы, звуки гласные и согласные. Ответы капитанов | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Выполняют инструкции учителя. Контролируют свои действия. Выражают свои мысли в словесной форме. |