СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 3 класс "ИЗО"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Н.М. Сокольниковой «Изобразительное искусство» (УМК «Планета Знаний»).

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1) Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. - М.: ACT, Аст-рель, 2012.

2) Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь. - М.: ACT, Астрель, 2012.

Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку;  содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; контрольно – измерительные материалы, описание материально – технического обеспечения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 3 класс "ИЗО"»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ________ № ___

_________ /________________


Муниципальное общеобразовательное учреждение _______ _____

муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области




Рабочая программа по ИЗО

(базовый уровень)

1 класс





Учитель: ____________





2017 – 2018 учебный год







Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Н.М. Сокольниковой «Изобразительное искусство» (УМК «Планета Знаний»).

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1) Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. - М.: ACT, Аст-рель, 2012.

2) Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь. - М.: ACT, Астрель, 2012.

Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; контрольно – измерительные материалы, описание материально – технического обеспечения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА

Программа ориентирована на достижение целей, определенных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

Цель: приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах использования их в быту в повседневном окружении ребенка;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи изучения курса «Изобразительное искусство» в 3 классе:

  • изучение выразительных возможностей графических материалов (графитный карандаш, цветной карандаш, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и т. п. ) в передаче различной фактуры;

  • обучение умению выбирать живописные приемы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и т. п. ) в соответствии с замыслом;

  • продолжение освоения приемов лепки фигуры человека и животных с учетом передачи пропорций;

  • продолжение изучения основ цветоведения (цветовой контраст и нюанс, эксперименты по составлению различных оттенков);

  • продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, размещение объектов на листе), освоение цветового, текстурного, тектонического, мерного и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных, конструктивных);

  • формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, композиционной паузой и т. п. )

  • ознакомление с художественно-конструктивными особенностями русской деревянной избы;

  • продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (резьба по дереву, деревянная и глиняная посуда, богородские игрушки, жостовские подносы, павлопосадские платки, скопинская керамика);

  • изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и т. п. ) и мотивов (древо жизни, ладья, русалка, птица и т. п. ) народных орнаментов;

  • продолжение знакомства с приемами ассоциативного рисования (ассоциации с различной фактурой);

  • обучение умению узнавать форму спирали, волны, яйца в объектах архитектуры и дизайна, создавать эскизы и модели дизайна на основе этих форм;

  • продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

-Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; 

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- приказ минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядкаприменения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализацииобразовательных программ»;

-приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год» от 30.04.2014 г. № 263;

-приказа отдела образования Матвеево – Курганского района «О формировании учебного плана на 2014 -2015 год» № 187 от 13.05.2014 г.

Место и роль учебного курса в достижении обучающимися планируемых результатов освоения программы


В 3 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год). В данной рабочей программе представлено планирование на 33 часа.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Программа курса «Изобразительное искусство» строится на ос­нове пластических искусств: изобразительного, народно­го, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления со­держания обучения, что даёт возможность постепенно рас­ширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа:«Мир изобразительного искусства», «Мир народ­ного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна». Учащиеся получают представ­ление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невоз­можна ориентация в потоке художественной информации.

Содержание программы направлено на реализацию при­оритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, разви­тие творческой одарённости ребёнка.

Содержание художественного образования предусматри­вает два основных вида деятельности учащихся: воспри­ятие произведений искусства (ученик-зритель) и собствен­ную художественно-творческую деятельность(ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитек­тора, дизайнера). Это даёт возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учиты­вается собственный эмоциональный опыт общения ребёнка с произведениями искусства.

Художественно-творческая деятельность учащихся осу­ществляется с учётом возрастных возможностей учащихся на доступном для них уровне.

Основные видыизобразительной деятельностиуча­щихся (графика, живопись, лепка): знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства, с шедеврами русско­го и зарубежного искусства, творчеством ведущих худож­ников, развитие чувства стиля; рисование с натуры, по па­мяти и представлению, иллюстрирование сказок и других литературных произведений, создание тематических ком­позиций, лепка рельефов и объёмных фигур, выявление ха­рактерных особенностей художественного образа.

Изучение народного искусстваучащимися включает: знакомство с традиционными художественными промысла­ми, выявление характерных особенностей видового образа, умения определять принадлежность вещи к локальной школе мастерства, повтор орнаментов, сюжетов, мотивов, образов, вариация и импровизация по мотивам народной росписи, овладение приёмами кистевой росписи, лепку иг­рушек из глины (пластилина).

Изучение декоративного искусствапредполагает: зна­комство с видами декоративно-прикладного искусства (ху­дожественным стеклом, металлом, камнем, деревом, кожей, ткачеством и др.); декорирование поверхности, имитацию технологий художественной обработки материалов, созда­ние орнаментальных и сюжетных плоскостных и объёмных композиций, украшение декором изделий, выявление харак­терных особенностей видового образа, развитие чувства стиля.

Основные виды архитектурной и дизайнерскойдея­тельности учащихся: работа с простейшими знаковыми и графическими моделями, овладение элементарными при­ёмами комбинаторики и эвристики, проектирование, худо­жественное конструирование, макетирование и моделиро­вание, развитие чувства стиля.

На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные при­знаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объ­единять произведения по видовым и жанровым признакам. Особенно важно, что, постигая заложенные в произведени­ях искусства художественно-нравственные ценности, дети нравственно совершенствуются, духовно обогащают

Изобразительное искусство

п/п

Наименование разделов учебной программы, характеристика основных содержательных линий

Количество

часов

Планируемые результаты

Формы и виды контроля

Базовый уровень

Повышенный уровень

1

Мир изобразительного искусства

13 часов

внутренняя позиция на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

понимание сопричастности к культуре своего народа, уважения к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

интерес к посещению художественных муеев, выставок;

осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

представления о роли искусства в жизни человека;

продумовать план действия при работе а паре;

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев , оглавления, справачного бюро;

сравнивать изображения персонажей в картинах различных художников;

характеризовать персонажей произведения искусства;

различать многообразие форм предметного мира;

конструировать объекты различных плоских и объемных форм;

называть и различать основные виды (скульптура, живопись, архитектура) и жанры (портрет, пейзаж, натюрморт) изобразительного искусства;

называть ведущие художественные музеи мира: Брианский музей (Лондон), Лувр (Париж), музей Прадо (Мадрид), Дрезденская картинная галерея (Дрезден),Музей Гугенхайма (Нью-Йорк);

различать основные и составные, теплые и холодные цвета, контрастные цвета и оттенки;

состовлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с черным и белым;

различать особенности использования карандаша, туши в графике;


определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно - творческой работы по выбранным критериям;

находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

использовать знаково - символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;

конструировать по свободному замыслу;

сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

высказывать собственное мнение о художественно творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублев "Троица", Б. Кустодиев "Курчиха за чаем", В. Суриков " Взятие снежного городка", В. Кандинский "Композиция", К. Малевич "На сенокосе", А. Матисс "Танец" и др.);



2

Мир декоративного искусства

9 часов

понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

основ эмоционально - ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности;

следовать при выполнении художественно - творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

анализировать, из каких деталей состоит объект;

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргаполь и др.) ;

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;

выбирать живописные приемы (по сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в сооветствии с замыслом композиции;

изображать глубину пространства на плоскости(загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др. ) ;


самостоятельно выполнять художественно – творческую работу;

анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объеме;

выполнять ассоциативные рисунки и лепку;



3

Мир народного искусства

6 часов

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;

лепить фигуру человека и животных с учетом пропорциональных соотношений;


планировать свои действия при создании художественно - творческой работы;



4

Мир дизайна и архитектуры

5 часов

форма яйца, форма спирали, форма волны;


моделировать дизайнерские объекты;

задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно выразительным средствам;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно - творческой работы в группе подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением

Тест

Требования к уровню подготовки учащихся


Обязательные знания для третьеклассника:

• основные и составные цвета;

• теплые и холодные, контрастные цвета и оттенки;

• виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура);

• особенности красок (акварель, гуашь);

• особенности использования карандаша, туши в графике;

• традиционные народные промыслы России (роспись Северной Двины, Пермогор­ская роспись, Мезенская роспись, Каргопольская игрушка, Архангельская птица счастья).


Обязательные умения для третьеклассника:

• работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живопис­ных работ;

• выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы;

• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

• смешивать основные цвета и получать составные;

• подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

• передавать глубину пространства на плоскости листа;

• определять произведения традиционных народных художественных промыслов.


Планируемые результаты освоения образовательной программы


Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты

У третьеклассников будут сформированы:

  • внутренняя позиция на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

  • понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

  • понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

  • положительная мотивация к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

  • интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;


  • представления о роли искусства в жизни человека;

  • восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

  • положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

  • основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Регулятивные результаты

Третьеклассники научатся:

  • следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

  • объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

  • продумывать план действий при работе в паре;

  • различать и соотносить замысел и результат работы;

  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественнотворческой работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

  • планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

  • руководствоваться определенными техниками и приемами при создании художественно-творческой работы;

  • определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные результаты

Третьеклассники научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

  • группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;

  • анализировать, из каких деталей состоит объект;

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства;

  • различать многообразие форм предметного мира;

  • конструировать объекты различных плоских и объемных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

  • наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

  • использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

  • устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

  • классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;

  • конструировать по свободному замыслу;

  • анализировать приемы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;


  • сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

  • группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

  • моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные результаты

Третьеклассники научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

  • задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

  • учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественновыразительным средствам;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

  • владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

  • владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.

Предметные результаты

Третьеклассники научатся:

  • называть и различать основные виды (скульптура, живопись, архитектура) и жанры (портрет, пейзаж, натюрморт) изобразительного искусства;

  • называть ведущие художественные музеи мира: Британский музей (Лондон), Лувр (Париж), музей Прадо (Мадрид), Дрезденская картинная галерея (Дрезден), Музей Гугенхайма (Нью-Йорк);

  • узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др. );

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;

  • выбирать живописные приемы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др. ) в соответствии с замыслом композиции;

  • лепить фигуру человека и животных с учетом пропорциональных соотношений;

  • изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др. );

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета, контрастные цвета и оттенки;

  • составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с черным и белым;

  • различать особенности использования карандаша, туши в графике;

  • работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ;

  • выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы;

  • выбирать живописные приемы в соответствии с замыслом;

  • изображать глубину пространства на плоскости;

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублев «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др. );

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого и коричневого цветов;

  • правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др. ) в передаче различной фактуры;

  • моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объеме;

  • выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

  • подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Предмет «Изобразительное искусство» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе.

Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:

  • ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;

  • оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;

  • осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;

  • включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

  • использование критериальной системы оценивания;

  • оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;

  • разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.


Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету


Уровень

Отметка

Комментарий

Материал не усвоен

«2»

(неудовлетворительно)

Учащийся не владеет изученными материалами и техниками, не знает соответствующей терминологии, основ изобразительного искусства, выполняет рисунок по образцу с серьезными нарушениями технологии


Минимальный

уровень

«3»

(удовлетворительно)

Минимальные знания о материалах и техниках, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно



«4»

(хорошо)

Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и техниках, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями от канонов, в использовании материалов, в аккуратности исполнения

Программный уровень

(решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях)

«5»

(отлично)

Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и техниках, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи


Оценка уровня знаний учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).

Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».

Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.

Тематический итоговый контроль проводится в конце изучения раздела. Оценивается уровень сформированности практических умений по разделу. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которого учащиеся самостоятельно изучают поэтапное выполнение рисунка или скульптурного изображения либо задумывают авторский проект, продумывают план работы, создают творческую работу, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.


Критерии оценки теоретических знаний учащихся по изобразительному искусству



Вид

работы

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)

«3»

(удовлетворительно)

«2»

(неудовлетворительно)

Устный

опрос

Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя

Ответы на вопросы с незначительными ошибками либо с незначительной помощью

Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников

Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа







№/п

Дата

К / ч

Раздел, тема

Основные понятия, содержание.

План.

Факт/

Примечания

1.

2-6.09


1



Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр. Учимся у мастеров. Композиция в натюрморте

Знакомство с ведущими художественными музеями мира (Британский музей (Лондон), Лувр (Париж), музей Прадо (Мадрид), Дрезденская картинная галерея (Дрезден), Музей Гугенхайма (Нью-Йорк), с жанрами и видами изобразительного искусства, с особенностями натюрморта как жанра изобразительного искусства

2.

9-13.09


1

Светотень. Рисование крынки

Продолжение знакомства с жанром натюрморта. Изучение основ композиции в натюрморте, передачи светотени на предмете. Продолжение освоения особенностей материалов и инструментов графики. Рисование пред мета округлой формы

3.

16-20.09


1

Школа графики. Последовательность рисования куба

Продолжение знакомства с жанром натюрморта. Закрепление приемов передачи светотени на предмете.

4.

23-27.09


1

Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель)

Изучение порядка рисования предметов натюрморта и использование знаний при выполнении работы. Применение техники акварельной живописи, стремление к единству колористического решения

5.

30.09-11.10


1

Пейзаж как жанр. Учимся у мастеров. Композиция в пейзаже

Ознакомление с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Изучение основ композиции пейзажа на основе картин мастеров. Обсуждение личного отношения зрителя и художника к изображенному в пейзаже

6.

14-18.10


1

Перспектива.

Перспективные

построения.

Знакомство с понятиями «перспектива», «линейная перспектива». Упражнение в изображении пространства на плоскости с помощью элементов линейной перспективы

7.

21-25.10


1

Воздушная перспектива. Школа живописи..

Продолжение знакомства с законами перспективы. Усвоение понятия «воздушная перспектива».

8.

4-8.11


1

Метод обобщения в линейном и тоновом рисунке. Проверочная работа «Искусство рисунка»

Ознакомление с портретом как жанром изобразительного искусства. Знакомство с термином «автопортрет». Изучение основ композиции портрета на основе картин мастеров. Знакомство с различиями классического и современного искусства


9.

1115.11


1

Школа живописи. Рисование портрета девочки (карандаш)

Изучение последовательности рисования портрета, использование приобретенных ранее умений для создания творческой работы под руководством учителя

10.

18-22.11


1

Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки (пластилин)

Представление о видах и жанрах изобразительного искусства. Знакомство с особенностями скульптурного портрета.

11.

25.11-6.12


1

Силуэт. Портреты сказочных героев

Знакомство работами художников на сказочные темы (В. Васнецов, И. Билибин, М. Врубель). Знакомство с техникой и выразительными возможностями силуэта

12.

9-13.12


1

Необычные портреты. Школа коллажа

Знакомство с портретами, выполненными в различных техниках и стилях (Дж. Арчимбольдо, П. Пикассо, К. Малевич и т. п. ). Создание необычного портрета в технике коллажа

13.

16-20.12


1

Твои творческие достижения. Проверка знаний. Организация проектной деятельности

Применение изученных законов и правил к конкретной ситуации для ее объяснения, осмысления личного опыта

14.

16-20.12


1

Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда

Знакомство с резьбой по дереву, украшением изб. Изучение видов, форм и назначения старинной посуды.

15.

23-27.12


1

Богородские игрушки. Школа народного искусства

Знакомство с изделиями богородских мастеров. Изготовление моделей богородских игрушек

16.

13-17.1


1

Жостовские подносы. Школа народного искусства

Знакомство с работами жостовских мастеров. Изучение последовательности жостовской росписи. Выполнение жостовских узоров из цветов и ягод

17.

20-31.01


1

Павлопосадские

платки

Знакомство с творчеством павлопосадских мастеров. Изучение приемов композиции и рисования павлопосадских узоров. Составление композиционных схем орнаментов на павлопосадских


18.

3-7.02


1

Скопинская керамика. Школа народного искусства

Изучение особенностей скопинской керамики. Выполнение самостоятельной творческой работы в скопинском стиле на основе иллюстрированного плана

19.

10-14.02


1

Твои творческие достижения. Проверка знаний

Определение (узнавание) и группировка произведений традиционных народных художественных промыслов. Разработка схем елочных игрушек на основе изученных промыслов

20.

17-28.02


1

Декоративная

композиция.

Стилизация

Знакомство с понятием «стилизация», расширение представлений о декоративной композиции, цвете. Изучение художественных приемов декоративной композиции, стилизации

21.

3-7.03


1

Замкнутый

орнамент

Изучение схем размещения орнамента на круге, прямоугольнике, квадрате. Составление схем размещения орнамента для ковра. Роспись «тарелочки» с учетом композиционных особенностей орнамента в круге

22.

10-14.03


1

Декоративный

натюрморт

Продолжение знакомства с жанром натюрморта. Знакомство с композиционным решением, художественными приемами изображения декоративного натюрморта. Обучение декоративной живописи


23.

17-21.03


1

Декоративный

пейзаж

Продолжение знакомства с жанром пейзажа. Знакомство с композиционным решением, художественными приемами изображения декоративного пейзажа. Обучение созданию бумажной мозаики

24.

31.03-11.04


1

Декоративный

портрет

Продолжение знакомства с жанром портрета. Изучение художественных приемов декоративной композиции портрета. Создание декоративного портрета

25.

14.04-25.04


1

Школа декора. Маски из папье- маше

Применение умений в области декоративного творчества при создании маски в технике папье-маше. Роспись и декорирование маски

26.

28.4-2.05


1

Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками

Освоение новых изобразительных приемов и техник: рисование шариками и нитками. Расширение представлений о возможностях материалов и инструментов в изобразительном искусстве

27.

28.4-2.05


1

Праздничный

декор.

Писанки «Орнаментальная композиция»

Расширение представлений о роли изобразительного искусства в жизни

28.

5-8.05


1

Твои творческие достижения. Проверка умений и навыков

Определение (узнавание) и группировка произведений искусства разных жанров и стилей. Создание самостоятельных творческих работ на заданную тему

29.

5-8.05


1

Форма яйца в архитектуре и дизайне. Школа дизайна. Декоративная

свеча.

Знакомство с дизайном и архитектурой как видами искусства. Изучение формообразования на основе яйца. Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы яйца. Выполнение объектов дизайна в форме яйца

30.

12-16.05


1

Форма спирали в архитектуре и дизайне.

Школа дизайна. Роза.

Бусы. Барашек

Изучение формообразования на основе спирали. Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы спирали.

31.

12-16.05


1

Форма волны в архитектуре и дизайне.

Школа дизайна Коробочка для печенья Панно «Волна»

Изучение формообразования на основе волны. Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы волны. Лепка и декорирование панно

32.

19-23.05

1

Форма волны в архитектуре и дизайне.

Школа дизайна Коробочка для печенья Панно «Волна»

Изучение формообразования на основе волны. Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы волны. Лепка и декорирование панно

33.

26-30-05


1

Твои творческие достижения. Проверка усвоения и способности применять изученные техники

Применение изученных техник в авторском произведении. Самостоятельная творческая работа по выбору с предварительной подготовкой: украшения из подручных материалов, коллаж «Современный город»







Согласовано.


Протокол заседания ШМО гуманитарного цикла

от «_____» ___________2017 года

___________



Согласовано.

Заместитель директора

по УВР Захарова Е.А.

___________«_____» ___________2017 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!