СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока №30 по алгебре 8 класс "Нахождение приближённых значений квадратного корня"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по алгебре 8 класс с учётом требований ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока №30 по алгебре 8 класс "Нахождение приближённых значений квадратного корня"»

Методическая разработка урока № 30


Разработчик
: учитель математики Чарухова Зоре Ходжаевна

Учебный предмет: алгебра

Класс: 8

Тема урока: Нахо­ждение прибли­женных значений квадратно­го корня

Тип урока: Урок ис­следова­ния и ре­флексии

Цель урока: Создать условия для развития умений находить прибли­женные значения квадратно­го корня



Задачи урока:

Образовательные- - познакомятся с некоторы­ми приближенными значе­ниями иррациональных чисел под корнем, с табли­цей приближенных значе­ний некоторых иррацио­нальных чисел. Научиться вычислять приближённые значения ирра­циональных чисел (Познавательные УУД)

- формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий, определение готовности учащихся к самостоятельному выполнению заданий по теме урока (познавательные УУД).

- закрепить вычислительные навыки, навыки работы с квадратными корнями (познавательные УУД).

развивающие:

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);

- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).

воспитательные:

- формировать познавательный интерес;

- формировать умение представлять результат своей деятельности;

- формировать навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности, навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий ( личностные УУД).

Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, парная




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1. Орг. момент урока

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Включаются в деловой ритм урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся








-Ребята, мы продолжаем изучение свойств квадратного корня

Тема нашего урока: Нахо­ждение прибли­женных значений квадратно­го корня

Наша цель на уроке – Научиться вычислять приближённые значения ирра­циональных чисел







Учащиеся формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока










Фронтальная, индивидуальная



Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.




Актуализация знаний.

Проверка д. з.






- Вычислите значение модуля


Проверяет наличие д. з. в тетради.





Учебник: № 295(б). Ответы комментируют


Задают вопросы по д. з.




Фронтальная








Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Изучение нового материала

Закрепление


Контроль и коррекция знаний

Подготовка к ОГЭ

Объясняет теоретический материал(учебник, стр. 81-82)


Организует демонстрационное решение у доски


Организует работу в парах



- Решите задачу. Прототип задания № 22


Задают вопросы по новой теме, затем сами читают – учебник, стр. 81-82

Учебник: № 336, 339, 340, 348


Учебник: № 350



Поурочное планирование, стр. 89

Индивидуальная

Фронтальная





Парная



Фронтальная

Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.


Итоги урока. Рефлексия


На уроке я:

а)активно работал(-а);

б)работал(-а), но не активно;

в)был(-а) пассивен(-на)

Отвечают по желанию


Фронтальная

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Домашнее задание

Учебник, п. 14, № 349, 351, ОГЭ: прототип задания № 21, поурочное планирование, стр. 76

Учащиеся записывают д. з. в дневниках, задание - в тетрадь


Индивидуальная




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!