СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 4 класс "ИЗО"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования.

Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

  • приобщение школьников к миру изобразительного ис­кусства, развитие их творчества и духовной культуры;
  • освоение первичных знаний о мире пластических ис­кусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архи­тектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культу­ры восприятия произведений профессионального и народ­ного изобразительного искусства; нравственных и эстети­ческих чувств: любви к родной природе, своему народу, Ро­дине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:

  • эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сфе­ру личности, способствующая обогащению этой сферы, раз­витию эмоциональной отзывчивости личности на произве­дения искусства как на отражение человеческих пережива­ний, эмоций, чувств;
  • ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокуль­турной среде по высшим духовно-нравственным и эстети­ческим критериям;
  • арт-терапевтическая, состоящая в коррекции негатив­ных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;
  • информационная функция, обеспечивающая расши­рение общего и художественного информационного про­странства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизу­альных, компьютерных, текстовых и др.).

Программа «Изобразительное искусство» позволяет ре­шать следующие задачи:

  • сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духов­но-нравственном развитии;
  • сформировать познавательный интерес и положитель­ное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
  • ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

—сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание кра­соты как ценности; потребности в художественном творче­стве и в общении с искусством;

  • сформировать представления о видах и жанрах изоб­разительного искусства, в том числе об архитектуре, дизай­не как видах искусства, об основных видах народного и де­коративно-прикладного искусства;
  • сформировать практические умения и навыки в вос­приятии, анализе и оценке произведений искусства; обу­чить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной вырази­тельности произведений искусства;
  • обучить теоретическим и практическим основам ри­сунка, живописи, композиции, лепки;
  • обучить основам народного и декоративно-прикладно­го искусства;
  • обучить основам дизайна (элементам проектирова­ния, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
  • развить у школьников способность выражать в твор­ческих работах своё отношение к окружающему миру;
  • обучить элементарным умениям, навыкам, спосо­бам художественной деятельности;
  • обучить основным средствам художественной вырази­тельности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, ком­позиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
  • обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;

—     развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные пред­ставления, изобразительные способности;

  • развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 4 класс "ИЗО"»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ________ № ___

_________ /________________


Муниципальное общеобразовательное учреждение _______ _____

муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области




Рабочая программа по ИЗО

(базовый уровень)

4 класс





Учитель: ____________





2017 – 2018 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования.

Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

  • приобщение школьников к миру изобразительного ис­кусства, развитие их творчества и духовной культуры;

  • освоение первичных знаний о мире пластических ис­кусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архи­тектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культу­ры восприятия произведений профессионального и народ­ного изобразительного искусства; нравственных и эстети­ческих чувств: любви к родной природе, своему народу, Ро­дине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:

  • эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сфе­ру личности, способствующая обогащению этой сферы, раз­витию эмоциональной отзывчивости личности на произве­дения искусства как на отражение человеческих пережива­ний, эмоций, чувств;

  • ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокуль­турной среде по высшим духовно-нравственным и эстети­ческим критериям;

  • арт-терапевтическая, состоящая в коррекции негатив­ных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;

  • информационная функция, обеспечивающая расши­рение общего и художественного информационного про­странства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизу­альных, компьютерных, текстовых и др.).

Программа «Изобразительное искусство» позволяет ре­шать следующие задачи:

  • сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духов­но-нравственном развитии;

  • сформировать познавательный интерес и положитель­ное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

  • ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

—сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание кра­соты как ценности; потребности в художественном творче­стве и в общении с искусством;

  • сформировать представления о видах и жанрах изоб­разительного искусства, в том числе об архитектуре, дизай­не как видах искусства, об основных видах народного и де­коративно-прикладного искусства;

  • сформировать практические умения и навыки в вос­приятии, анализе и оценке произведений искусства; обу­чить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной вырази­тельности произведений искусства;

  • обучить теоретическим и практическим основам ри­сунка, живописи, композиции, лепки;

  • обучить основам народного и декоративно-прикладно­го искусства;

  • обучить основам дизайна (элементам проектирова­ния, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);

  • развить у школьников способность выражать в твор­ческих работах своё отношение к окружающему миру;

  • обучить элементарным умениям, навыкам, спосо­бам художественной деятельности;

  • обучить основным средствам художественной вырази­тельности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, ком­позиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;

  • обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;

— развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные пред­ставления, изобразительные способности;

  • развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Основные разделы программы

В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления со­держания обучения, что даёт возможность постепенно рас­ширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства», «Мир народ­ного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна». Учащиеся получают представ­ление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невоз­можна ориентация в потоке художественной информации.

  1. класс

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 4 класс. Учеб­ник. — М.: АСТ, Астрель.

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 4 класс. Рабо­чая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

Н.М. Сокольникова. Обучение в 4 классе по учебнику «Изобра­зительное искусство». — М.: АСТ, Астрель.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4 класс (34 ч)

«Мир изобразительного искусства» (15 ч)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с не­обычными художественными музеями.

«Виды и жанры изобразительного искусства» (13 ч). Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книж­ная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.


«Мир декоративного искусства» (8 ч)

Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художествен­ный текстиль.


«Мир народного искусства» (7 ч)

Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм.


«Мир архитектуры и дизайна» (4 ч)

Бионическая архитектура. Бионические формы в дизай­не. Дизайн костюма. Фитодизайн.

Основные задачи обучения и развития:

  • продолжение освоения выразительных возможностей графических материалов, различных способов штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пе­ром и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.;

  • продолжение освоения живописных приёмов (по-сы­рому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.) и спо­собов применения смешанной техники работы разнообраз­ными художественными материалами (акварель с белила­ми, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);

  • продолжение освоения правильной передачи пропор­циональных соотношений фигуры человека и животных;

  • продолжение изучения способов передачи простран­ства на плоскости листа (изучение основ линейной и воз­душной перспективы);

  • изучение основ светотени;

  • продолжение освоения цветоведения, изучение и со­ставление гармоничных цветовых сочетаний, освоение ко­лористической живописи, изучение особенностей выступа­ющих и отступающих цветов;

  • формирование умения передавать движение в компо­зиции;

  • продолжение формирования умения точно передавать в тематической композиции, иллюстрации сюжет, созда­вать выразительные образы;

  • развитие умения выбирать формат композиции в за­висимости от замысла, выделять один или несколько ком­позиционных центров;

  • продолжение знакомства с традиционными народны­ми художественными промыслами (Федоскино, Палех, Мстёра, Касли, Вологда);

  • знакомство с традиционными орнаментами и костю­мами народов России;

  • продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе растительных и живот­ных форм.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

осознание изобразительного искусства как способа поз­нания и эмоционального отражения многообразия окру­жающего мира, мыслей и чувств человека;

представления о роли искусства в жизни человека;

восприятие изобразительного искусства как части наци­ональной культуры;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечест­венной художественной культуры;

понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отно­шения к миру;

основы эмоционально-ценностного, эстетического отно­шения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

устойчивого интереса к искусству, художественным тра­дициям своего народа и достижениям мировой культуры;

понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;

потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

эстетических чувств при восприятии произведений ис­кусства и в процессе выполнения творческих работ (гра­фических, живописных, декоративных и дизайнер­ских);

восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архи­тектуры;

художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способ­ности оценивать окружающий мир по законам красоты;

способности выражать в творческих работах своё отно­шение к окружающему миру;

понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюр­морт, исторический, батальный, бытовой, анималисти­ческий) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, ком­пьютерная графика), живопись, скульптура;

называть ведущие художественные музеи России и мира; ^ различать и называть цвета цветового круга (12 цветов),

основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;

применять основные средства художественной вырази­тельности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктив­ных работах; иллюстрациях к произведениям литера­туры и музыки;

правильно и выразительно использовать в работе разно­образные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фло­мастерами, пером и тушью, пастельными мелками, уг­лем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разно­образными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография

идр.);

выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие ра­боты с натуры, по памяти и воображению в разных худо­жественных техниках;

изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, ин­терьера, архитектурных сооружений;

^ передавать объёмное изображение формы предмета с по­мощью светотени;

использовать пропорциональные соотношения при изоб­ражении лица и фигуры человека;

изображать глубину пространства на плоскости с помо­щью элементов линейной и воздушной перспективы;

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность со­бытий, выделять композиционный центр;

определять (узнавать), группировать произведения тра­диционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Пол-хов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);

изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;

выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;

выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Учащиеся получат возможность научиться:

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусст­ва) с целью выявления средств художественной вырази­тельности произведений;

узнавать и называть отдельные произведения выдаю­щихся отечественных и зарубежных художников;

использовать выразительные возможности выступаю­щих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кру­гу, выразительно использовать их в творческой работе;

использовать язык графики, живописи, скульптуры, ди­зайна, декоративно-прикладного искусства в собствен­ной художественно-творческой деятельности;

передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;

моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;

выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

• различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традици­онной технологии народного промысла, взаимосвязь на­родного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах на­родного мастерства, зависимость колористического ре­шения художественной вещи от традиционной техноло­гии её изготовления;

использовать стилизацию форм для создания орнамента;

создавать средствами компьютерной графики вырази­тельные образы природы, человека, животного (в про­грамме Paint).

оценивать произведения искусства (выражать собствен­ное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, му­зеев изобразительного искусства, народного творчества

и др.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные Учащиеся научатся:

самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

планировать свои действия при создании художествен­но-творческой работы;

следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описываю­щим стандартные действия;

руководствоваться определёнными техниками и приёма­ми при создании художественно-творческой работы;

определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной худо­жественно-творческой работы по выбранным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

ставить собственные цели и задачи при создании твор­ческой работы;

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;

осуществлять самостоятельную художественно-творчес­кую деятельность;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по ре­зультатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;

вносить необходимые коррективы в ходе выполнения ху­дожественно-творческих работ;

анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учё­том разных критериев.

Познавательные

Учащиеся научатся:

находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

устанавливать и объяснять причину разного изображе­ния природы (время года, время суток, при различной погоде);

различать многообразие форм предметного мира;

сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

группировать и соотносить произведения разных ис­кусств по характеру и эмоциональному состоянию;

выполнять несложные модели дизайнерских объектов;

выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;

конструировать по свободному замыслу.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации по раз­ным видам искусства, используя справочно-энциклопе-дическую литературу, учебные пособия, фонды библио­тек и Интернет;

анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для созда­ния декоративного образа;

моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;

сопоставлять формы природных объектов с формами ок­ружающих предметов;

использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизай­на, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

понимать роль художника в театре, понимать символи­ческий язык театральной декорации, созданной худож­ником;

узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

высказывать собственное мнение о художественно-твор­ческой работе;

задавать вопросы уточняющего характера по содержа­нию и художественно-выразительным средствам;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-твор­ческой работы в группе;

^ договариваться и приходить к общему решению;

владеть монологической формой речи, уметь рассказы­вать о художественных промыслах народов России;

владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Учащиеся получат возможность научиться:

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопо­мощь;

задавать вопросы на понимание использования основ­ных средств художественной выразительности, техни­ческих приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;

аргументировать собственную позицию и координиро­вать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.


Материально-техническое обеспечение программы

Специфическое сопровождение (оборудование):

  • Таблицы «Мир изобразительного искусства», «Жанры изобразительного искусства», «Мир народного искусства», «Резьба по дереву», «Деревянная и глиняная посуда», «Богородские игрушки», «Жостовские подносы», «Павловопосадские платки», «Скопинская керамика», «Мир декаративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна»и.т.д.

Электронно-программное обеспечение:

  • специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);

  • DVDдиски с дидактическими играми по изобразительному искусству;

  • презентации по изобразительному искусству.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор, DVDплееры, MP3 плееры;

  • компьютер с учебным программным обеспечением;

  • музыкальный центр;

  • демонстрационная доска для работы маркерами;

  • магнитная доска;

  • цифровой фотоаппарат;

  • сканер, ксерокс и цветной принтер

Список использованной литературы

  • Н.М.Сокольникова Изобразительное искусство. 4 класс. Учеб­ник. — М.: АСТ, Астрель.

  • Н.М.Сокольникова Изобразительное искусство. 4 класс. Рабо­чая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

  • Н.М.Сокольникова Обучение в 4 классе по учебнику «Изобра­зительное искусство». — М.: АСТ, Астрель.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир:[сборник]. – 2-е изд. дораб. – М: АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ, 2010.- 575, [1] с. – (Планета знаний )

  • Интернет ресурсы.







Тема урока

Задачи урока. Методический комментарий.

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Дата

Фак. Дата

Виды и жанры изобразительного искусства (15 ч)

1 четверть

1


Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Знакомство с необычными музеями страны.

03.09.15


2

Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики.

Ознакомление с анималистическим жанром. Освоение знаний о классическом и современном искусстве. Ознакомление с выдающимися произведениями отечественных и зарубежных художников.

10.09.15


3

Школа живописи «Храбрый лев»

Обучение рисованию льва. Создание образа храброго льва. Совершенствование живописной техники (гуашь)

17.09.15


4

Исторический жанр.

Ознакомление с историческим жанром. Освоение знаний о классическом и современном искусстве. Ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры.

24.09.15


5

Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. Школа живописи и графики «Богатырское сражение»

Ознакомление с батальным жанром ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной культуры. Обучение рисованию многофигурной композиции, передаче движения. Уважение традиций мастерства оружейников.

01.10.15


6

Бытовой жанр.

Ознакомление с бытовым жанром. Ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы.

08.10.15


7

Портрет. Пейзаж. Натюрморт. Знакомимся с пропорциями. Учимся у мастеров. Школа графики. Рисование фигуры человека.

Знакомимся с пропорциями фигуры человека.

15.10.15


8

Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет.

Продолжение знакомства с жанром портретной живописи. Сравнение портретов по высоте, ширине, объему. Знакомство с пропорциями лица человека, мимикой. Передача на рисунке разных эмоций: радость, печаль, испуг и др.

22.10.15


9

Натюрморт. Перспектива (фронтальная и угловая). Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами»

Освоение способов построения перспективных сокращений предметов во фронтальной и угловой перспективе.

29.10.15


10

Пейзаж. Учимся у мастеров. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь.

Обучение умению передавать пространство на плоскости с помощью линейной и воздушной перспективы, передавать различные природные явления с помощью цвета.

12.11.15


11

Книжная графика как вид изобразительного искусства. Школа книжной графики. Иллюстрирование басни И.Крылова «Стрекоза и муравей»

Ознакомление с книжной графикой как видом искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в иллюстрациях. Развитие у учащихся умения образно характеризовать персонажей басни в рисунке. Обучение умению передавать в иллюстрации содержание басни, выбирать формат иллюстрации в зависимости от замысла.

19.11.15


12

Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. Школа каллиграфии. Чудо звери.

Знакомство с каллиграфией. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы. Обучение декорированию зверей.

26.11.15


13

Компьютерная графика.

Ознакомление с компьютерной графикой как видом искусства. Изучить порядок работы, выполнить задания.

03.12.15


14

Школа компьютерной графики «Игрушечный мишка»

Обучение рисованию в программе Adobe PhotoShop игрушки. Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащегося.

10.12.15


15

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Проверка развития восприятия и оценки произведений графики. Проверка умения передавать пропорциональные отношения и перспективные сокращения объектов в коллаже.

17.12.15


16

Художественная керамика и фарфор. Школа декора «Девочка с птицей»

Ознакомление с художественной керамикой и фарфором как видами декоративного искусства. Обучение умению анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства, прослеживать взаимосвязь формы и материала. Воспитание и развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения.

24.12.15


17

Художественное стекло. Хрусталь. Музей хрусталя.

Ознакомление с художественным стеклом как видом декоративного искусства. Развитие умения прослеживать взаимосвязь формы и материала, анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства. Развитие способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. Знакомство с ремеслом стеклодувов.

14.01.16


18

Декоративные звери и птицы. Школа декора.

Изучение приемов стилизации животных и птиц в декоративном искусстве. Ознакомление с мифологической символикой. Петух – солнце, лев – власть и храбрость, медведь – сила и добродушие. Развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы. Обучение приемам росписи с использованием символа солнца – петуха. Развитие умения планировать работу и работать в коллективе.

21.01.16


19

Художественный металл. Каслинское литье. Кузнечное ремесло. Музей «Огни Москвы». Школа декоративного искусства. Чугунное кружево. Волшебный фонарь.

Ознакомление с художественным металлом как видом декоративного искусства. Развитие умения анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства в жизни человека. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы.

28.01.16


20

Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Мастерство изготовления валенок. Музей валенок.

Ознакомление с художественным текстилем как видом декоративного искусства. Развитие умения анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства. Знакомство с мастерством ручной росписи ткани, видами батика. Знакомство с мастерством изготовления войлока и валенок. Ознакомление с московским музеем валенок и его экспонатами.

04.02.16


21

Школа декора. Украшаем валенки. Учимся валять валенки.

Развитие художественного вкуса учащегося, его творческого потенциала. Развитие эмоционально – ценностного отношения к явлениям жизни и искусства. Обучение приемам работы с войлоком. Развитие умения декорировать объекты.

11.02.16


22

Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира.

Обучение выполнению сетчатых орнаментов. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, теплые и холодные цвета в орнаменте. Развитие творческих способностей. Знакомство с орнаментами народов мира.

18.02.16


23

Проверочный урок. Твои творческого достижения.

Проверка развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку. Проверка знаний о структуре сетчатых орнаментов, о роли декоративного искусства в жизни человека. Проверка развития эмоционально – ценностного отношения к явлениям жизни и искусства. Проверка умения декорировать объекты, различать изделия, относящиеся к художественной керамике, фарфору, стеклу и металлу.

25.02.16


24

Лаковая миниатюра (Федоскино, Палех, Мстера, Холуй). Школа народного искусства. Палехские деревья.

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами. Обучение умения копировать палехские деревья. Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. Обучение умению находить отличия между традиционными школами миниатюрной живописи.

03.03.16


25

Русское кружево. Вологодские узоры.

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами России. Обучение умению рисовать узоры кружева. Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.

10.03.16


26

Резьба по кости. Холмогорские узоры.

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. Знакомство с мастерством и традициями архангельских и чукотских косторезов. Обучение умению отличать работы холмогорских и чукотских мастеров – резчиков по кости.

17.03.16


27

Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы.

Знакомство с традиционным русским женским костюмом. Обучение умению выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса. Развитие устойчивого интереса к художественной традиции своего народа.

31.03.16


28

Мужской костюм. Одежда народов Севера. Одежда народов Кавказа. Народный костюм. Музей утюга. Школа народного искусства.

Знакомство с традиционным русским мужским костюмом; обувью; традициями народов Севера и Кавказа. Обучение умению выполнять эскизы мужских костюмов. Развитие устойчивого интереса к художественной традиции своего народа. Знакомство с музеем утюга.

07.04.16


29

Тульские самовары и пряники. Школа народного искусства. Русский самовар. Пряничные доски.

Развитие устойчивого интереса к искусству и художественным традициям своего народа. Знакомство с традициями русского чаепития. Ознакомление с музеями самоваров и пряников и их экспонатами. Обучение умению лепки самовара из глины и рисование пряничных досок.

14.04.16


30

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Проверка наличия интереса к традиционным народным художественным промыслам. Проверка развития художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

21.04.16


31

Бионическая архитектура. Природные формы. Бионические формы в дизайне. Школа дизайна. Мой первый автомобиль. Мебель для детской комнаты. «Скамейка - слон»

Формирование представлений об архитектуре как виде искусства. Изучение формообразования на основе природных объектов. Обучение выполнению эскизных и архитектурных проектов. Развитие творческих способностей. Обучение умению конструировать модель автомобиля и мебель из картона. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуально и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

28.04.16


32

Человек в дизайне. Школа дизайна. Дизайн костюма.

Изучение формообразования на основе фигуры человека. Обучение выполнению эскизных дизайнерских проектов. Обучение умению конструировать мебель и светильники. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала.

12.05.16


33

Школа дизайна. Фто – дизайн. Игрушки из природных материалов. Музей упаковки. Упаковка для тульского пряника «Пряничный дом»

Обучение конструированию игрушек, выполнению панно из природных материалов. Развитие умения планировать работу. Развитие творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Обучение умению конструировать упаковку по выкройке. Развитие умения декорировать упаковку.

19.05.16


34

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Проверка умения планировать работу, конструировать, моделировать и макетировать из бумаги, картона, фитоматериалов. Проверка развития творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

26.05.16








Согласовано.


Протокол заседания ШМО гуманитарного цикла

от «_____» ___________2017 года

___________



Согласовано.

Заместитель директора

по УВР Захарова Е.А.

___________«_____» ___________2017 г.



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя