СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 7 класс " «Общественно-политические и экономические изменения на территории украинских земель белорусских земель после Люблинской унии»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Истории Отесества для 7 класса 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 7 класс " «Общественно-политические и экономические изменения на территории украинских земель белорусских земель после Люблинской унии»»

Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики

«Анрацитовская основная школа №8»









Разработка урока по Истории Отечества 7 класс

«Общественно-политические и экономические изменения на территории украинских земель белорусских земель после Люблинской унии»







Разработал учитель истории:

Горишняк Елена Викторовна











2020

Тема урока: «Общественно-политические и экономические изменения на территории украинских земель белорусских земель после Люблинской унии»

7 класс

Цель урока:

-обучающая: обозначить причины объединение Великого княжества Литовского и Польского королевства в одно государство и последствия ,которые это имело для украинских и белорусских земель;

-развивающая: развивать у учеников аналитические навыки, обобщать исторические события;

-воспитывать уважение к предмету;

Оборудование: конспект урока, карта, фото(картинки)

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА

Организационный момент: Добрый день, ребята! Проверка отсутствующих.

Проверка Д.з «Историческая эстафета» (приложение 1) проверка усвоение основных дат и понятий

Ребята посмотрите на картинку и скажите что за событие здесь изображено?(ответы учащихмся)

1Что такое «уния» ,2.В каком году была заключена Люблинская уния? 3.Город в котором была заключена уния?, 4.Какие правители присутствовали при заключении унии? 5.Итоги унии? 6.Какие земли отошли и кому?

Изучение нового материала.

План

1.Причины Люблинской унии

2.Последсвития для укр.и белорусских земель

3.Религиознве противоречия после Люблинской унии

Сегодня мы с вами продолжаем изучать события связанные с Люблинской унией. Сначала давай те еще раз повторим причины:

1.Стремление украинской, белорусской, литовской шляхты иметь равные привилегии с польской и ограничить произвол магнатов

2. Желание облегчить свою воинскую повинность, которую она отбывала в форме “посполитого рушення”, тогда как в Польше преобладало наёмное войско.

Кроме внутриполитических, были ещё и внешнеполитические факторы, которые побуждали польско-литовские правящие круги к государственному объединению. Из-за продолжительного противостояния с Московским царством, опустошительных набегов татар, борьбы за великокняжеский стол Великое княжество Литовское оказалось на грани катастрофы. Ситуация обострилась в середине 16 ст. , когда началась война между Московиею и Ливонским орденом. В ту войну была втянута и Литва, которая воевала на стороне ливонцев.

Запись в тетради!

10 января 1569 г- открылось заседание объединённого сейма, на котором сразу же разгорелись споры между противниками и приверженцами унии.

июнь 1569 г. депутаты Великого княжества Литовского присягнули на верность государственной унии и подписали акт о ней. Образовалось государство Речь Посполитая.

Новое государство включало в себя: выборного короля;

! общим сеймом, денежной единицей,

! единой внешней политикой.

! Литва сохранила автономию в местном самоуправлении, организации войска, в судопроизводстве.

2. Последсвития для укр.и белорусских земель

(Запись в тетради)

В то время почти все украинские земли оказались в составе Польши и были включены в шесть воеводств: Руського (с центром во Львове), Белзского, Волынского (Луцк), Киевского, Подольского (Каменец) и Брацлавского (Брацлав).

Воеводство возглавлял воевода, назначавшийся пожизненно из магнатов. Должность воеводы предоставлялась как вознаграждение за службу. Меньшие территориально-административные единицы возглавляли старосты, которые назначались польским королём пожизненно и имели огромную судебно-административную власть.

(!Запись в тетради!)

После Люблинской унии усилилась дискриминация украинского населения.

Украинцев подвергали всевозможным притеснениям: ограничивали территорию их проживания, не позволяли вступать в ремесленные цехи, запрещали заниматься торговлей и т. п.

Значительно усилилось ополячива-ние. Принудительно насаждались польские культура, язык, образование, католическая религия, которую особенно упорно вводил орден иезуитов. Кроме того, ополячившаяся украинская знать получала в Речи Посполи-той высокий социальный статус и возможность быстрого продвижения на государственной службе.

Шляхта настойчиво вводила фоль-варочные хозяйства, панщину. По Литовскому статуту 1588 г. крестьяне закрепощались, устанавливался 20-летний срок розыска крестьянина-беглеца.

Физминутка (упражнение для глаз и рук)

3.Религиознве противоречия после Люблинской унии

(Запись в тетрадях!)

Люблинская уния вызвала обострение религиозных проблем.

Широкие слои украинского населения — крестьянство, мещане, часть мелкой и средней шляхты — противились окатоличиванию и защищали православную веру.

Улучшению ситуации должна была бы способствовать церковная уния, но в результате Брестской церковной унии 1596 г. религиозные противоречия ещё более обострились.

Украинцы, лишённые собственного государства, отныне были разделены между несколькими церквами.

Итог урока:

Люблинская уния стала событием огромного политического веса. Для судьбы Украины она имела достаточно противоречивые последствия: с одной стороны, способствовала усилению польской экспансии на украинские земли, разрушительному наступлению католицизма, нарастанию социального напряжения, ополячиванию тогдашней украинской элиты. С другой стороны, важным итогом унии был выход украинских земель на орбиту западноевропейской культуры, могучая вспышка культурно-образовательного движения, которое впервые объединило представителей всех сословии и положило начало рождению украинского народа как осознанной общности.

Рефлексия:

Я сегодня узнал……

По моему мнению…….

Домашнее задание: выучить,даты ,проработать конспект.





















































Приложение 1

Ребята посмотрите на картинку и скажите что за событие здесь изображено?(ответы учащихся)

1Что такое «уния»

2.В каком году была заключена Люблинская уния?

3.Город в котором была заключена уния?,

4.Какие правители присутствовали при заключении унии?

5.Итоги унии?

6.Какие земли отошли и кому?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!