СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 9 класса по теме: Циклы с предусловием

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока 9 класса по теме: Циклы с предусловием

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 9 класса по теме: Циклы с предусловием»

Тема: Циклы с предусловием

Учитель: Подольский В.С.

Дата: 02.09.2018

Класс 9

Цели:

Образовательная: познакомиться с записью и выработать навыки использования операторов цикла на языке программирования Паскаль, научиться табулировать функции в среде Паскаль, оформлять таблицы, находить сумму, произведение и количество заданных чисел, находить максимальное и минимальное число среди заданных, находить сумму ряда.

Развивающая: развивать способность воспринимать, обрабатывать и обобщать информацию; развивать логическое, абстрактное мышление; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательная: воспитывать сознательное отношение и творческий подход к изучаемому предмету, четкость и организованность в труде, аккуратность, внимательность, бережное отношение к технике и к информации.

Структура урока:

  1. Оргмомент, постановка цели урока

  2. Подготовка к восприятию нового материала через проверку домашнего задания, повторение и актуализацию опорных знаний

  3. Активное изучение нового материала

  4. Осмысление и применение изученного на практике (работа на компьютерах в Паскале).

  5. Самоконтроль и контроль решенных задач

  6. Подведение итогов урока.

  7. Домашнее задание

Тип урока: урок закрепления известных знаний, получения новых знаний, их осмысления, закрепления, отработки, практического применения для решения задач.

1. Орг. момент

2Актуализация опорных знаний

Какие типы алгоритмов существуют ?

Какие типы алгоритмов мы уже можем реализовать на Паскале ?

Когда применяется циклический алгоритм (при повторении одних и тех же действий несколько раз)?

  1. Что такое тело цикла (действия внутри цикла, именно они повторяются при исполнении алгоритма)?

  2. Типы циклических алгоритмов (рассмотрены еще при изучении записи алгоритмов в виде блок-схем: со счетчиком, с предусловием, с постусловием?.

3. Новый материал

Операторы цикла

  1. Цикл с параметром по возрастающим значениям параметра:

For I: = N1 to N2 do тело цикла;

Тело цикла – простой или составной оператор.

Составной оператор – группа операторов между begin и end.

I – переменная, порядкового типа (integer, char), N1, N2 – выражения, того же типа.

Параметр I меняет свое значение от N1 до N2 с шагом +1 (для целого типа),

если N1 N2, цикл не выполняется ни разу.

  1. Цикл с параметром по убывающим значениям параметра:

For I:= N1 downto N2 do тело цикла;

Параметр I меняет свое значение от N1 до N2 с шагом –1 (для целого типа),

если N1

  1. Цикл с предусловием:

While do ;

Цикл выполняется пока условие истинно (верно), если условие сразу не верно – цикл не выполняется ни разу.

  1. Цикл с постусловием:

Repeat until ;

Цикл выполняется пока условие ложно, если условие сразу верно, то цикл выполняется один раз.

Карточки с примерами решения задачи Паскале (протабулировать функцию у = ах2 – b для х изменяющегося от –7 до +12 с шагом +1):

  1. Цикл с параметром по возрастающим значениям параметра.

program ku1;

var a, b, x, y: integer;

begin

write (‘a= ‘); readln (a);

write (‘b= ‘); readln (b);

for x:= -7 to 12 do

begin

y:= a*x*x – b;

writeln (x: 3, y: 10);

end;

end.

  1. Цикл с параметром по убывающим значениям параметра.

program ku2;

var a, b, x, y: integer;

begin

write (‘a= ‘); readln (a);

write (‘b= ‘); readln (b);

for x:= 12 downto -7 do

begin

y:= a*x*x – b;

writeln (x: 3, y: 10);

end;

end.

  1. Цикл с предусловием.

program ku3;

var a, b, x, y: integer;

begin

write (‘a= ‘); readln (a);

write (‘b= ‘); readln (b);

x:= -7;

while x

begin

y:= a*x*x – b;

writeln (x: 3, y: 10);

x:= x+1;

end;

end.

  1. Цикл с постусловием.

program ku4;

var a, b, x, y: integer;

begin

write (‘a= ‘); readln (a);

write (‘b= ‘); readln (b);

x:= -7;

repeat

y:= a*x*x – b;

writeln (x: 3, y: 10);

x:= x+1;

until x 12;

end.

Вопросы по циклическому алгоритму:

  1. Сколько переменных в программе, какого типа?

  2. Какая переменная является счетчиком цикла (параметром, переменной цикла)?

  3. Сколько раз выполняется цикл?

  4. Сколько действий и какие выполняются в цикле?

  5. Что делает программа (табулирует функцию; находит сумму, произведение, количество; находит максимальное или минимальное число; или делает что-то другое; как обозначены соответствующие переменные, каковы их начальные значения)?

  6. Какие операторы использовались в программе?

  7. Где начинается и где заканчивается оператор цикла?

  8. Как вывести промежуточные значения искомой величины (суммы или др.) и все значения переменной цикла?

  9. Как вывести заголовок (и заключительное слово)?

4. Работа на компьютерах в Паскале (Задачи 1 – 3, резерв – задача 4)

  1. Вычислить 9 значений функции у = 8х37х+ 8 для х задаваемого с клавиатуры.

  2. Вычислить у = 4х2 + 3х; х меняется от –3 до 6 с шагом 0.5.

  3. Протабулировать функцию у = 6х2 – 3sin x на интервале от х1 до х2 с шагом s.

  1. Самоконтроль (сверка с карточками решения, или с доской, или экраном мультипроектора) и контроль учителем решенных задач. Разбор ошибок.

  2. Обобщение, итог урока. Каждый ученик выставляет сам себе итоговую оценку за урок и отвечает на вопросы: что нового он узнал сегодня на уроке? Чем удовлетворен на уроке, а чем нет?

Если ученик не удовлетворен своей оценкой, считает что он в следующий раз будет работать лучше, то рядом со своей оценкой он рисует минус в кружочке, и оценка в журнал не ставится.

  1. В качестве домашнего задания даются аналогичные задачи на карточках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!