Конспект урока английского языка
Дата:
Класс: 2
Тема урока: Популярные блюда в Великобритании и России.
Цель урока: познакомить учащихся с традиционными блюдами русской и британской кухни и с тем, какая еда популярна сегодня в этих странах, развивать навыки аудирования, чтения и говорения.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
3. Знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные:
1. Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные:
1. Формирование навыков аудирования и произносительных навыков.
2. Формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Food».
3. Овладение умением читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: УМК «Spotlight 2», презентация, карта Британии и России, картинки с традиционной едой Британии и России, карточки с заданиями, видеоролик «British food» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3515/start/146232/
Ход урока:
1. Организационный момент.
Teacher: Good morning, children! (Good morning, teacher!)
Teacher: Glad to meet you, dear boys and girls, and our guests! We are very happy to see you at our lesson. How are you today? I hope you are fine and are ready to work hard at our lesson.
2. Фонетическая разминка
Teacher: Let’s learn a new tongue-twister:
Слайд 2
Mummy made me eat my M&M
(Мама разрешила съесть мне мой М&М)
(Дети повторяют хором и индивидуально)
3. Актуализация знаний. Лексика.
Teacher: It’s time to go shopping! (Пришло время отправится в магазин)
Do you like going shopping?
Oh, look! There are so many tasty things there!
Today you can buy everything you like.
(обучающиеся по очереди выходят к доске, берут картинку с прилавка и произносят I like apples / I like ice cream / I like biscuits и т.д.)
4. Актуализация знаний. Грамматика.
Teacher: So, you can tell what food and drinks you like. And can you tell me what your friend likes.
(работа с капкейками на доске: учащиеся выходят к доске и подбирают крем с местоимениями к бисквиту с глаголом)
Teacher: Make a sentence about yourself and about your friend as in my example.
Example: I like apples and Dima likes bananas. (Учащиеся по очереди составляют предложения по образцу)
5. Постановка целей.
Teacher: Look at the blackboard. There are two maps on it. The map of the UK (Britain) and the map of Russia.
Also, you can see some pictures with food.
Teacher: Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами поговорим на нашем уроке? (ответы детей)
Teacher: Сегодня вы узнаете о традиционных и любимых блюдах британцев и сравните их с теми блюдами, какие любят у нас.
Teacher: In Britain people like eggs, bacon, sausages, tomatoes and mushrooms for breakfast. (слайд 3)
Teacher: Fish&Chips is a national dish of Great Britain. It is a popular dish from the 19th century.
Fish&Chips - национальное блюдо Великобритании, ставшее популярным в 19 веке. Интересно, что по-отдельности «фиш» и «чипс» существовали и до этого. Однако именно в Британии придумали их соединить.
Fish&Chips относится к фаст-фуду и состоит из картофеля фри и трески в кляре.
(слайд 4)
Teacher: In Britain people like sandwiches. They like ham, eggs, cheese and vegetables between two slices of bread. (слайд 5)
Teacher: Are these dishes popular in Russia? (ответы детей)
Teacher: Do you like eggs and sausages? (ответы детей)
Do you like mushrooms and tomatoes? (ответы детей)
Do you like fish and chips? (ответы детей)
Do you like sandwiches? (ответы детей)
Teacher: We are going to the UK. Now let’s watch a video about traditional British meals. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3515/start/146232/
6. Работа по теме урока.
Teacher: Кебаб – восточное блюдо из кусочков мяса и овощей. Часто его подают с особой хлебной лепешкой. (слайд 6)
Карри – индийское блюдо из мяса, овощей, риса, соуса и острых приправ.
(слайд 7)
(Ученики повторяют слова за учителем)
Teacher: Как вы думаете, ребята, почему такие необычные блюда популярны в Великобритании. (Ответы детей)
Teacher: Это связано с тем, что многие представители Индии и других восточных стран живут сейчас в Великобритании и их традиционные блюда нравятся англичанам. (слайд 8)
6.1. Работа после просмотра видеоролика.
Teacher: What dish does Sam like? (ответы детей)
Teacher: What dish does Sam’s sister like? (ответы детей)
Teacher: What dish do Sam’s mum and dad like? (ответы детей)
7. Музыкальная физминутка.
Teacher: Let’s have a break. Let’s sing and dance.
https://www.youtube.com/watch?v=oEHiJsHFzLI
(обучающиеся подпевают и танцуют)
8. Закрепление изученного материала.
Teacher: После разминки пора возвращаться домой, закрываем глаза и попадаем на страницу 136.
Teacher: Open your books at page 136. (Учитель пишет на доске номер страницы.)
(Учитель объясняет выражение People love)
(Работа с таблицей и картой)
(Дети разделены на две группы. Одна группа получает карту России и задание, вторая группа получает карту Великобритании и задание)
Teacher: Read and match.
(Дети получают картинки с национальными блюдами Великобритании и России и текст в который должны подставить пропущенные слова с национальными блюдами:
In Russia people love ___________________ .
In the UK people love ___________________ .
Учащиеся размещают картинки на картах Великобритании и России и читают тексты:
In Russia people love borshch, okroshka, pies (pirozhki), dumplings (pelmeni).
In the UK people love kebab, curry, fish and chips.
Teacher: Ребята, но есть кое-что, что одинаково любят и в Великобритании так и в России. Догадываетесь о чём, я говорю. (варианты ответов детей)
Teacher: Tea! Чай! Чай любят и британцы и русские.
Чаепитию уделяется особое внимание в Британии. Что такое чаепитие по-английски? В Англии принято пить так называемый “white tea”(“белый чай”) …..Как вы думаете, почему он так называется? Да, это чай с молоком (tea with milk). Причем сначала в чашку нужно налить молоко и только потом чай. В России же предпочитают класть в чай ломтик лимона.
(Учитель знакомит с выражением tea with)
(Учащиеся рассказывают с чем они любят пить чай)
9. Подведение итогов урока
Наш урок подходит к концу. Итак, что интересного вы сможете рассказать своим родителям и друзьям о традиционных и популярных блюдах в Великобритании?
А сможете рассказать иностранцам о традиционных блюдах в России?
Какие слова и фразы вы сегодня запомнили?
You were great today.
That’s all for today. Thank you for your work. Goodbye!