СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Бег с низкого старта. Сдача нормативов по бегу"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Бег с низкого старта. Сдача нормативов по бегу" в адаптивной школе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Бег с низкого старта. Сдача нормативов по бегу"»

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Шербакульская адаптивная школа-интернат»











Технологическая карта урока по предмету «Физическая культура» для учащихся 9 класса адаптивных образовательных учреждений для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

Тема урока: «Бег с низкого старта. Сдача норматива по бегу»




Учитель физической культуры:

Зубарев Сергей Петрович








Цель: Обучение технике стартового разгона. Совершенствование бега на 60 метров.

Задачи:

  • Обучение технике стартового разгона. 

  • Развитие скоростных способностей.

  • Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: прыгучести, скоростной выносливости, координационных способностей.

  • Развитие произвольного внимания и зрительного восприятия при выполнении коррекционно - развивающих упражнений.

  • Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

  • Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Оборудование: свисток, канат, резиновая лента или планка для прыжков в высоту, секундомер, стойки.

Результаты БУД:

Регулятивные: принятие целей и заданий урока по обучению стартового разгона; осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемых технических приемов; самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные: Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении; Строить понятные для партнера высказывания; правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве





ОРГАНИЗАЦИННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обобщающие и развевающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Виды

контроля

1

2

3

4

7

1.Органи-

зационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная  подготовка учащихся к усвоения изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Выполняют построение.

Выполняют действие по заданию.

2.Актуализация знаний.

Строевые организационные команды.

 Ходьба с заданием

Бег

Комплекс ОРУ (см.приложение №1)

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!».

В обход налево шагом марш, (соблюдаем дистанцию 2-3 шага)

Формулирует задание:

1)Руки вверх,  на носках (0,5круга)

2)руки к плечам, на пятках(0,5круга).

3)руки на пояс, на внешней стороне стопы(0,5круга)

4)руки в стороны, на внутренней  стороне стопы. (0,5круга)

5)руки на колени, в полуприсяде (0,5круга)

Бегом марш(6кругов)

Дает методические указания:

( Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага).

«Шагом! Марш!» Дает методические указания: (Восстанавливаем дыхание (1 круг) )

«Направляющий на месте!» (Счет учителя под левую ногу)

«Стой! Раз! Два!»

Класс «Налево»

«На первый, второй, третий рассчитайсь»

Первые номера, четыре шага «Вперед марш!» Вторые номера, два шага «Вперед марш!»

 Формулирует,  объясняет, и показывает упражнения.  

Выполняют команды

Выполняют упражнение в ходьбе по залу

Выполняют бег.    

Переходят на ходьбу.

Выполняют ОРУ  на месте.

Выполняют

действия по заданию.

Выполняют действие по заданию.

Выполняют

бег.

Переходят на шаг.

Выполняют комплекс ОРУ в движении.

3.Изучение

нового материала

Бег и его разновидности:

1. Обычный

2. Спиной вперед

3. Бег с крестным шагом: А) Правым боком Б) Левым боком

4. Голоп правым (левым) боком, руки на поясе

5. Бег с высоким подниманием бедра

6. Бег, с захлестом голеней

7. Бег без задания.

8. Переход на ходьбу

Основная часть:

I. Обучение технике бега ч низкого старта.

II. Объяснение техники.



























Бег 60 метров на оценку.








Учащиеся выполняют команды учителя





Напомнить учащимся о технике безопасности во время беговых упражнений.













Стартовый разгон - это участок дистанции (15-20 беговых шагов), на котором происходит увеличение скорости от нуля до максимальной. Наибольшее наращивание скорости достигается тогда, когда ОЦМТ бегуна находится впереди точки опоры. При этом большая часть усилий, развиваемых при отталкивании, идет на увеличение горизонтальной скорости. С первых шагов спортсмен должен бежать с максимально возможной частотой шагов 2. Длина шагов в стартовом разгоне увеличивается. 3. По мере увеличения скорости происходит выпрямление туловища.



Класс рассчитывается на «первый»- «второй», расставляем на 2 дорожки. И по отмашке стартера из числа учащихся (стартуют). Развитие скоростных способностей (Эстафета « Бег спиной вперед». Заключительная часть Медленный бег.

Выполняют задание





















Слушают учителя и выполняют заадания.

Выполняют действия по заданию..

4.Первичное осмысление и закрепление.

Упражнение на внимание

формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют

Упражнение

На внимание.

Оценка пройденного урока.

5.Рефлексия.

Подводят итоги урока

-что узнали сегодня нового на уроки?

-какие качества мы развивали на уроке?

-что вам было сложно выполнить на уроке?

-что мы развивали с помощью эстафет лёгкой атлетике?

Отвечают на вопросы учителя.

Устный опрос.

Подводят итоги урока.

Приложение №1.

Общеразвивающие упражнения.

1. И.П. – основная стойка, руки на пояс, вращение головы 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону.

2. И.П. – основная стойка руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед грудью.

3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону.

3. И.П. – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 рывки руками, 3-4 рывки руками со сменой положения рук.

4. И.П. – основная стойка руки на пояс. 1-2 наклон туловища вправо, 3-4 наклон туловища влево.

5. И.П. основная стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2 наклон вперед, левой рукой коснуться правой ноги. 3-4 наклон вперед правой рукой, коснуться левой руки.

6. И.П. основная стойка. 1- прогиб назад, руки вверх, 2 – наклон вниз, руки вперед, 3 – присесть, руки вперед, 4 – И.П.

7. И.П. – основная стойка

1- прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой,

2-И.П,

3-прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой,

4- И.П




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!