СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока биологии 8 класс. Тема: Сравнение пресмыкающихся и земноводных.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока биологии 8 класс.

Тема: Сравнение премыкающихся и земноводных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии 8 класс. Тема: Сравнение пресмыкающихся и земноводных.»

Конспект урока биологии 8 класс

Тема: Сравнительная характеристика пресмыкающихся и земноводных

Цель урока: закрепить и систематизировать знания обучающихся об общих признаках пресмыкающихся и земноводных;

Задачи:
- Образовательные: закрепить и систематизировать знания обучающихся об особенностях внешнего строения и приспособления к среде обитания пресмыкающихся и земноводных (на примере лягушки и ящерицы);

сформировать представление о приспособлении крокодила и черепахи к среде обитания;

- Коррекционные: коррекция и развитие памяти, логического мышления посредством аналитико – синтетической деятельности;

- Развивающие: расширение кругозора; формировать мотивацию к изучению предмета;

- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе;  

Наглядность: таблицы, карточки - задания
Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Психологический настрой

3. Актуализация знаний

-Каких животных относят к пресмыкающимся?

-Где живут пресмыкающиеся?

-Как передвигаются пресмыкающиеся ?

-Где зимуют пресмыкающиеся?

- Пресмыкающиеся - позвоночные животные. Что это значит?

2).Индивидуальная работа по таблице

Задание: рассказать об особенностях внешнего строения и передвижения змеи и черепахи

4.Основная часть

1).Сообщение темы и цели урока

Тема урока: Сравнительная характеристика пресмыкающихся и земноводных.

Согласно теме урока будем работать по плану:

  1. Внешнее строение животного

  2. Среда обитания

  3. Способ передвижения

  4. Питание

  5. Размножение

  6. Значение в природе и в жизни человека

2)Этап обобщения и систематизации знаний

1).Работа по таблице «Земноводные и пресмыкающиеся» на примере ящерицы и лягушки

Каких животных называют земноводными? Приведите примеры земноводных

- Каких животных называют пресмыкающимися? Приведите примеры

- Из каких частей состоит тело лягушки (ящерицы)?

- Чем покрыто тело животных?

Как передвигаются земноводные (лягушки)?

- Как передвигаются пресмыкающиеся?

Вывод. Пресмыкающиеся – позвоночные животные. Их тело приподнято над землей. Но при передвижении оно соприкасается с ней. Змеи вообще волочат свое тело по земле. По бокам две пары ног. У змей ног нет. Голова соединяется с туловищем при помощи короткой шеи. На голове – глаза, рот, ноздри. Во рту раздвоенный язык – это орган осязания. Кожа сухая, покрыта роговой чешуей. Несмотря на то что пресмыкающиеся могут пользоваться весьма разнообразными способами передвижения: бегают, лазают, прыгают, плавают, некоторые даже как бы летают, — они вполне заслуживают своё название, так как даже их ходьба и бегание в точном смысле есть не что иное, как пресмыкание.

Земноводные это животные, которые могут обитать и на суше и в воде. У них мокрая, влажная кожа. В воде плавают, на суше прыгают.

Физминутка

2) Работа по учебнику

Размножение земноводных (стр. 77 -78). Найти ответы на вопросы

- где размножаются лягушки?

- Чем питаются и дышат головастики? – Как происходит превращение головастика в лягушку?

Размножение пресмыкающихся (с.87 – 88). Найти ответы на вопросы

- Где размножаются пресмыкающиеся?

- Где откладывают яйца прыткая ящерица и обыкновенный уж?

- Каковы особенности размножения гадюки?

Вывод: земноводные (лягушки) откладывают икринки в воду, самцы оплодотворяют семенной жидкостью. Икринки – личинки лягушки (головастики), лягушонок.

В отличие от земноводных пресмыкающиеся размножаются на суше.

Самки откладывают яйца (яйца покрыты или плотной кожистой оболочкой или скорлупой, как у крокодила и черепах). Это первые настоящие наземные позвоночные, характеризующиеся тем, что размножаются на суше яйцами, дышат только лёгкими



3)Индивидуальная работа по карточкам.

Задание: рассмотрите таблицу и назовите животных, которые относятся к земноводным.



4). Работа в тетради

Пользуясь учебником записать в тетради, какое значение имеют пресмыкающиеся и земноводные в природе и в жизни человека

5) Рубрика «А, знаете ли вы, что…

Сообщение обучающихся о хамелеоне и жабе

5. Закрепление
1).Беседа по таблице

Сравните внешний вид лягушки и ящерицы

- Продолжите: Пресмыкающиеся – это животные, которые..

Земноводные – это животные, которые..

2).Индивидуальная работа

-а) Рассмотрите таблицу и скажите, кто относится к пресмыкающимся.

Опишите внешний вид ящерицы. Чем питаются, как охотятся за добычей. Что помогает пресмыкающимся быть незаметными для обитателей природы.

6. Итог урока

6. Домашнее задание: задание в тетради 7. Оценки




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя