Тема: Кормовые бобовые растения
Цель: Знакомство учащихся с кормовыми бобовыми растениями.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с кормовыми бобовыми растениями;
- расширить кругозор.
2 . Коррекционно-развивающие:
- развитие памяти;
- коррекция и развитие активного и пассивного словаря;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие аналитико-синтетической деятельности, умения выделять главное.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебе;
- воспитывать положительные качества личности учащихся.
Оборудование: тетради, учебники, иллюстрации к статье учебника.
Словарь: клевер, люпин, кормовые растения, тройчатые листья, пальчатые листья, силос, зеленое удобрение.
Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний.
Беседа по вопросам с опорой на наглядность (на доске картинки с растениями, дети должны сначала выбрать представителей бобовых, а затем выделить их характерные признаки). Цель – подготовить учащихся к изучению нового материала.
-Назовите характерные признаки растений семейства бобовых.
-Какую пользу почве приносят бобовые растения?
Изучение нового материала.
Рассказ учителя с опорой на наглядность.
Основные тезисы:
Кормовые бобовые растения – питание домашних животных.
Клевер – ценное кормовое многолетнее растение – хорошее медоносное растение.
Силос - заквашенная зеленая масса из свежескошенного клевера.
Люпин – декоративное растение – зеленое удобрение в сельском хозяйстве.
Зеленые удобрения повышают плодородие почвы.
Формирование понятий:
РАСТЕНИЯ
ДВУДОЛЬНЫЕ
БОБОВЫЕ
КОРМОВЫЕ
КЛЕВЕР ЛЮПИН
Обобщение.
Беседа по вопросам. Цель – выяснить, как дети усвоили материал.
- Почему клевер и люпин называют кормовыми растениями?
- Как из клевера готовят корм для домашних животных?
- Как насекомые помогают опылению клевера?
- Что называют зелеными удобрениями? Как они повышают плодородие почвы?
Закрепление полученных знаний.
Работа у доски. Выберите подходящие таблички:
Клевер Люпин
Высокое растение, тройчатые листья, красивые длинные соцветия, пальчатые листья, соцветия – головки (слова на табличках).
Работа у доски. Отгадайте зашифрованные слова:
ЛЕ ВЕР
КЛЮЧ + П Н
Работа у доски и тетрадях (материал проговаривается учителем, записывается в таблицу, дети в тетрадях за учителем). Заполните таблицу:
Растение | Использование |
Клевер | Питание домашних животных (силос), Хорошее медоносное растение. |
Люпин | Питание домашних животных, Декоративное растение, Использование в сельском хозяйстве (зеленое удобрение). |
Работа на карточках. Заполните пропуски подходящими словами из скобок:
Клевер и люпин – кормовые __________ растения. (пасленовые, бобовые)
Силос изготавливают из __________ клевера. (свежескошенного, высушенного)
Зеленые удобрения __________ плодородие почвы. (понижают, повышают)
Подведение итогов урока.
Какую тему мы сегодня изучили? О каких кормовых бобовых растениях мы узнали?
Выставление оценок.
Домашнее задание: прочитать статью учебника, ответить на вопросы, зарисовать в тетрадь клевер и люпин.