СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока биологии на тему "Заболевания органов дыхания"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся смогут выяснить причины болезней органов дыхания, объяснять меры профилактики заболеваний органов дыхания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии на тему "Заболевания органов дыхания"»

Раздел долгосрочного плана:

7.3: Дыхание

Школа: КГУ «Боголюбовская сш»

Фамилия учителя: Лузина О.А.

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Заболевания органов дыхания.

Тип урока

Изучение новой темы.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.4.6 - объяснить причины и меры профилактики заболеваний органов дыхания.

Цели урока

Учащиеся смогут:

- выявлять причины болезней органов дыхания;

- объяснять меры профилактики заболеваний органов дыхания.


Критерии оценивания

Знает болезни органов дыхания.

Определяет и объясняет причины, симптомы и течение болезней органов дыхания.

Оформляет постер о заболевании дыхательной системы и защищает перед аудиторией.

Анализирует, делает выводы.

Языковые цели

Учащиеся могут: делать заметки (навыки чтения и письменной речи), записывать правила профилактики заболеваний дыхательной системы (навыки письменной речи).

Предметная лексика и терминология:

легкие, курение, астма, рак, кистозный фиброз, эмфизема, бронхит, дыхание, респираторные заболевания, трахея, бронхи, бронхиола, альвеола, дыхательная поверхность, легочный газообмен, капилляры, тканевая жидкость.

Привитие ценностей

Умение критически мыслить при выполнении задания и написании выводов.

Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей.

Привитие любви к учебе через любознательность, творческий подход к изучаемому материалу.

Навыки использования ИКТ

Использование учебников и теоретического материала для поиска информации.

Предварительные знания

В 6-классе учащиеся узнали, что для дыхания необходимы кислород и глюкоза.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5 минут


Вызов. Стартовое активити.

Видеофрагмент о вреде курения.


Ответить на вопросы:

Какие вещества содержатся в сигаретах?

Какие болезни вызывает курение?

Как вы думаете, чем является курение для людей?


Определяют тему и цели, которые записываются на доске или выводятся на слайде.

Видео. «Что есть в сигарете»


Середина урока

6-10 мин.









11- 20 минуты















21- 36 минут




Осмысление.

(И) «Факторы, оказывающие негативное влияние на дыхание человека» учащиеся обсуждают, что может оказывать влияние на дыхание человека, кроме курения и заполняют схему в тетради, затем озвучивают по цепочке свои аргументированные ответы и делают пометки в своей схеме, добавляя ее дополнительными факторами.

Самооценивание своей работы.

(П) Затем учащимся предлагается задание в парах: пользуясь информационными бюллетенями, Интернет-ресурсами, учебником, создать постер «Стратегии по эффективному предупреждению болезней органов дыхания». Каждой паре предлагается одно из изучаемых заболеваний дыхательной системы.

А) Учитель распределяет учащихся по парам:

1 пара – астма

2 пара – бронхит

3 пара - рак

4 пара - туберкулез

Б) Обсуждение или создание критериев презентации группы (обязательно включить в критерии такие пункты, как симптомы заболевания, причины и профилактика заболевания)

В) Защита презентаций или постеров

(5 минут для каждой пары).


Взаимооценивание

Другие учащиеся класса должны оценить работу товарищей по оценочному листу с критериями по выполнению работы (+, или – оценивает путем выставления знаков).













Учебная презентация



















Приложение 1


Конец урока

37-40 минут

Вернуться к теме и целям урока.

Домашнее задание:

Ф. По результатам выступлений команд, а также используя дополнительный материал, учащиеся заполняют в рабочей тетради таблицу:

Заболевание

Симптомы

Причины

Меры

профилактики









Рефлексия: в виде обратной связи « 3 вопроса»

Что было интересного на уроке?

Чему научился на уроке?

Какие трудности испытывал на уроке?



Учебная презентация













Устный ответ

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи

Здоровье и безопасность

Связи с ИКТ

Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся знают

болезни органов дыхания. Большинство учащихся определяет и объясняет причины, симптомы и течение болезней органов дыхания, оформляет презентацию или постер о заболевании дыхательной системы и защищает перед аудиторией.

(1) Стартовое активити.

(2)Обратная связь учителя по определению основных вопросов для изучения нового материала.

(3) Формативное оценивание (наблюдение) во время поиска и анализа учащимися учебной информации.

(4) Взаимооценивание и самооценивание учащихся после выполнения заданий.

(5) Обратная связь учителя на выполнение учащимися заданий.

Работа в парах и группах в виде диалога развивают уважение к окружающим способность общаться надлежащим образом со сверстниками и с взрослыми.

Информация о факторах, негативно влияющих на дыхательную систему, а также информация о заболеваниях дыхательной системы позволит повысить уровень осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих

Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?


Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?


Правильно ли проведена дифференциация на уроке?


Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?









Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Общая оценка:

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:Обсуждение факторов, оказывающих негативное влияние на дыхательную систему человека, когда учащиеся на основе просмотренного видеофрагмента структурировали полученную информацию и заполняют схему в тетрадях, в результате чего происходит развитие критического мышления учащихся.

2:Подготовка и защита постеров, что так же развивало коммуникативные навыки учащихся, а самостоятельное нахождение информации, используя различные источники информации, позволило развить у учащихся саморегуляцию.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?



Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?











































Приложение 1

Оценочный лист


Критерии выполнения и защиты буклета/ постера на А3

( ставится знак «+» или «-»)


Критерии

1

пара

2

пара

3

пара

4

пара

1

Название болезни





2

Симптомы заболевания





3

Причины заболевания





4

Меры профилактики





5

Четкое изложение материала при защите






6

Участие всех членов группы





7

ФИ уч-ся выполнивших работу










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!