Раздел долгосрочного плана: 7.3: Дыхание | Школа: КГУ «Боголюбовская сш» |
Фамилия учителя: Лузина О.А. |
Класс: 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Заболевания органов дыхания. |
Тип урока | Изучение новой темы. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.1.4.6 - объяснить причины и меры профилактики заболеваний органов дыхания. |
Цели урока | Учащиеся смогут: - выявлять причины болезней органов дыхания; - объяснять меры профилактики заболеваний органов дыхания. |
Критерии оценивания | Знает болезни органов дыхания. Определяет и объясняет причины, симптомы и течение болезней органов дыхания. Оформляет постер о заболевании дыхательной системы и защищает перед аудиторией. Анализирует, делает выводы. |
Языковые цели | Учащиеся могут: делать заметки (навыки чтения и письменной речи), записывать правила профилактики заболеваний дыхательной системы (навыки письменной речи). Предметная лексика и терминология: легкие, курение, астма, рак, кистозный фиброз, эмфизема, бронхит, дыхание, респираторные заболевания, трахея, бронхи, бронхиола, альвеола, дыхательная поверхность, легочный газообмен, капилляры, тканевая жидкость. |
Привитие ценностей | Умение критически мыслить при выполнении задания и написании выводов. Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей. Привитие любви к учебе через любознательность, творческий подход к изучаемому материалу. |
Навыки использования ИКТ | Использование учебников и теоретического материала для поиска информации. |
Предварительные знания | В 6-классе учащиеся узнали, что для дыхания необходимы кислород и глюкоза. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-5 минут | Вызов. Стартовое активити. Видеофрагмент о вреде курения. Ответить на вопросы: Какие вещества содержатся в сигаретах? Какие болезни вызывает курение? Как вы думаете, чем является курение для людей? Определяют тему и цели, которые записываются на доске или выводятся на слайде. | Видео. «Что есть в сигарете» |
Середина урока 6-10 мин.
11- 20 минуты
21- 36 минут
| Осмысление. (И) «Факторы, оказывающие негативное влияние на дыхание человека» учащиеся обсуждают, что может оказывать влияние на дыхание человека, кроме курения и заполняют схему в тетради, затем озвучивают по цепочке свои аргументированные ответы и делают пометки в своей схеме, добавляя ее дополнительными факторами. Самооценивание своей работы. (П) Затем учащимся предлагается задание в парах: пользуясь информационными бюллетенями, Интернет-ресурсами, учебником, создать постер «Стратегии по эффективному предупреждению болезней органов дыхания». Каждой паре предлагается одно из изучаемых заболеваний дыхательной системы. А) Учитель распределяет учащихся по парам: 1 пара – астма 2 пара – бронхит 3 пара - рак 4 пара - туберкулез Б) Обсуждение или создание критериев презентации группы (обязательно включить в критерии такие пункты, как симптомы заболевания, причины и профилактика заболевания) В) Защита презентаций или постеров (5 минут для каждой пары). Взаимооценивание Другие учащиеся класса должны оценить работу товарищей по оценочному листу с критериями по выполнению работы (+, или – оценивает путем выставления знаков). |
Учебная презентация
Приложение 1 |
Конец урока 37-40 минут | Вернуться к теме и целям урока. Домашнее задание: Ф. По результатам выступлений команд, а также используя дополнительный материал, учащиеся заполняют в рабочей тетради таблицу: Заболевание | Симптомы | Причины | Меры профилактики | | | | |
Рефлексия: в виде обратной связи « 3 вопроса» Что было интересного на уроке? Чему научился на уроке? Какие трудности испытывал на уроке? |
Учебная презентация
Устный ответ |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент) Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Все учащиеся знают болезни органов дыхания. Большинство учащихся определяет и объясняет причины, симптомы и течение болезней органов дыхания, оформляет презентацию или постер о заболевании дыхательной системы и защищает перед аудиторией. | (1) Стартовое активити. (2)Обратная связь учителя по определению основных вопросов для изучения нового материала. (3) Формативное оценивание (наблюдение) во время поиска и анализа учащимися учебной информации. (4) Взаимооценивание и самооценивание учащихся после выполнения заданий. (5) Обратная связь учителя на выполнение учащимися заданий. | Работа в парах и группах в виде диалога развивают уважение к окружающим способность общаться надлежащим образом со сверстниками и с взрослыми. Информация о факторах, негативно влияющих на дыхательную систему, а также информация о заболеваниях дыхательной системы позволит повысить уровень осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?
| Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
|
Общая оценка: Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:Обсуждение факторов, оказывающих негативное влияние на дыхательную систему человека, когда учащиеся на основе просмотренного видеофрагмента структурировали полученную информацию и заполняют схему в тетрадях, в результате чего происходит развитие критического мышления учащихся. 2:Подготовка и защита постеров, что так же развивало коммуникативные навыки учащихся, а самостоятельное нахождение информации, используя различные источники информации, позволило развить у учащихся саморегуляцию. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|