СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря" 6 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Восточная мудрость гласит: «Если человеку подарить рыбу, он будет сыт один день; если подарить две рыбы, он будет сыт два дня; но если человека научить ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь». Не случайно рыболовство - один из древнейших промыслов, который освоил человек. В реке, озере, море видели  люди  неиссякаемый  и  надёжный  источник  пополнения  своих продовольственных запасов, поэтому и селились они у водоёмов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря" 6 класс»

План - конспект урока

Технология. Обслуживающий труд»

в 6 классе МБОУ НСШ 

Урок № 6.

Тема: Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

План- конспект разработан

Учителем технологии

Сердополецкой Викторией Владимировной

Дата проведения урока: _____________

1.Цель:  дать знания о составе, пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов, содержания основных веществ в мясе рыбы.

моря;

2. Тип урока – комбинированный.

3. Формы работы: индивидуальная; фронтальная; групповая

4 Оборудование и материалы: тетради, письменные принадлежности, учебники.

5.Задачи:

Обучающие:  Знать: Пищевую ценность рыбы, особенности определения доброкачественности рыбы, способы обработки и приготовления блюд из рыб. Уметь:  соблюдать технологию приготовления блюд из рыбы .

Развивающие: развивать способность сравнивать и анализировать; формировать и развивать познавательный интерес к предмету, к развитию самостоятельности. Развивать умение планировать свою работу.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, формировать у учащихся навыки культуры труда: точности в работе и аккуратности.

7. Формируемые УУД:

  1. Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  2. Регулятивные: управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

  3. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.

8. Основные термины, понятия – микроорганизмы, дизентерия, дисбактериоз, дрожжевые грибки, молочные бактерии, сальмонеллы, углеводы.

9. Оборудование: учебные пособия О.А Кожина.

10. Ход урока:

Организационный момент.


Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Проверка списочного состава.

Сообщение темы и цели урока.

Актуализация знаний учащихся

Учитель: На прошлом уроке мы с вами изучали тему блюда из круп и макаронных изделий.

Какие изменения происходят при тепловой обработке круп?

Как проверить хорошее качество круп?

Какова питательная ценность круп?

Новый материал.

Тема урока: Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Восточная мудрость гласит: «Если человеку подарить рыбу, он будет сыт один день; если подарить две рыбы, он будет сыт два дня; но если человека научить ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь». Не случайно рыболовство - один из древнейших промыслов, который освоил человек. В реке, озере, море видели люди неиссякаемый и надёжный источник пополнения своих продовольственных запасов, поэтому и селились они у водоёмов. Высокая пищевая ценность и вкусовые особенности рыбы определили её большое значение в нашем питании.

С каждым столетием рыболовный опыт человечества становился все солиднее и прочнее, и уловы росли. В 1800 году на  Земле было выловлено 1,2 миллиона тонн рыбы, по полтора килограмма на каждого жителя планеты, то в 1980 году 71 миллион тонн, в среднем по 16  килограммов на человека.

Восточная мудрость гласит: «Если человеку подарить рыбу, он будет сыт

один день; если подарить две рыбы, он будет сыт два дня; но если человека

научить ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь». Не случайно рыболовство -

один из древнейших промыслов, который освоил человек. В реке, озере, море

видели люди неиссякаемый и надёжный источник пополнения своих

продовольственных запасов, поэтому и селились они у водоёмов.

Высокая пищевая ценность и вкусовые особенности рыбы определили её

большое значение в нашем питании

Восточная мудрость гласит: «Если человеку подарить рыбу, он будет сыт

один день; если подарить две рыбы, он будет сыт два дня; но если человека

научить ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь». Не случайно рыболовство -

один из древнейших промыслов, который освоил человек. В реке, озере, море

видели люди неиссякаемый и надёжный источник пополнения своих

продовольственных запасов, поэтому и селились они у водоёмов.

Высокая пищевая ценность и вкусовые особенности рыбы определили её

большое значение в нашем питании

Восточная мудрость гласит: «Если человеку подарить рыбу, он будет сыт

один день; если подарить две рыбы, он будет сыт два дня; но если человека

научить ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь». Не случайно рыболовство -

один из древнейших промыслов, который освоил человек. В реке, озере, море

видели люди неиссякаемый и надёжный источник пополнения своих

продовольственных запасов, поэтому и селились они у водоёмов.

Высокая пищевая ценность и вкусовые особенности рыбы определили её

большое значение в нашем питании

Рыба занимает важное место в питании человека. Подсчитано, что в среднем каждый человек съедает ее в течение всей жизни до 4 тонн, что вдвое больше мяса. Рыбные блюда очень полезны. Они содержат много йода, фосфора, калия, магния, богаты жирами и белками. В рыбе  содержатся витамины  А  и  Д, которые особенно необходимы детям. Их недостаток может привести к развитию рахита, ухудшению зрения, понижению сопротивляемости организма болезням.   По питательности и вкусовым качествам рыба не уступает мясу, а по усвояемости превосходит его.

Вкус рыбы, ее кулинарные качества в основном зависят от количества содержащегося в ней жира (0,2 -30%). Так самыми вкусными считаются осетровые, лососевые виды рыб, угорь, палтус, скумбрия, некоторые виды сельди, в которых содержится более 8% жира.

В водах нашей страны обитает более 1 тысячи рыб. Многие из них являются промысловыми, т.е. их добывают организованным порядком и продают в магазинах.

К речной рыбе относятся – щука, ерш, пескарь, налим, лещ, карп, сом. 

К морским – треска, камбала, зубатка, ставрида, сельдь, хек, салака.  

Рыба служила людям одним из главных продуктов питания с незапамятных времен.

Рассмотрим таблицу №1 «Пищевая ценность рыбы».

Наглядное пособие.

Химический состав рыбы:

Состав этот характеризуется содержанием полноценных белков, в среднем 14–22 %, легкоусвояемых биологически активных жиров —0,2—33 %, минеральных веществ, практически по групповой номенклатуре таблицы Д. И. Менделеева – 1–2 %, экстрактивных веществ – 1,5–3,9 % и даже до 10 % (мясо акул), жиро—и водорастворимых витаминов А, Д и группы В и других веществ. На долю воды приходится – 52–85 % массы рыбы. Рассматривается химический состав только съедобных частей рыбы.

Химический состав рыб подвержен значительным колебаниям, однако в пределах одного семейства существует относительное постоянство в содержании основных веществ.

Наиболее постоянной величиной является суммарное содержание воды и жира в мясе рыб различных видов, близкое к 80 %.

содержание белка:

1) низкобелковые рыбы (до 10 % белка (угольная)) имеют = 90,7 %;

2) среднебелковые (10–15 % (нототения)) – 85,5 %;

3) белковые (более 15 %, до 20 % (сельдь)) – 80,4 %;

4) высокобелковые (более 20 % (скумбрия)) – 76,6 %.

К нерыбным морепродуктам относят: ракообразные

кальмары; • крабы; • моллюски; • раки; • лангусты; • омары; • морские ежи; • устрицы; • мидии; • осьминоги, криль.


Мясо беспозвоночных отличатся высокой пищевой ценностью, профилактическими и лечебными свойствами.

По питательной ценности они аналогичны яйцам, молоку. Мясо отличается высоким содержанием белка (до23%), в составе которого преобладают биологически ценные незаменимые аминокислоты: аргинин, триптофан, тирозин, цистин, гистидин.

Беспозвоночные богаты минеральными солями, особенно микроэлементами, по содержанию которых они превосходят мясо домашних животных почти в 50 , а в отдельных случаях и в 100 раз. В них содержится менее 1% жира, но повышенная биологическая ценность объясняется преобладающим содержанием полиненасыщенных кислот. В их состав входят витамины группы В, С и провитамин D.

Среди ракообразных ценится камчатский краб, самцы которого имеют массу от 1,2 до 4,2, самки мельче (от 0,8 до 2 кг), в целях сохранения воспроизводства лов самок запрещен. Съедобное мясо находится в клешнях, ходильных конечностях и абдомене. Мясо в сыром виде имеет студнеобразную консистенцию серовато-синего цвета и упругую консистенцию красного цвета в вареном виде.


Домашнее задание

п. 7  читать. Записать любимый рецепт блюда (из рыбы) вашей семьи.

Найти и записать 5-6 полезных советов по приготовлению рыбы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!