СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Человек. "Знакомство с частями тела (руки, ноги, голова)".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока. Человек. "Знакомство с частями тела (руки, ноги, голова)".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Человек. "Знакомство с частями тела (руки, ноги, голова)".»

Тема: «Человек. Знакомство с частями тела (руки, ноги, голова).

Цели:

1)уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей;

2)развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;

3)воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.


Оборудование:

картинки с изображением тела человека, схематическое изображение человека;


Ход урока


1. Организационный момент.


На доске ряд картинок:

девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.

-Кто нарисован на этих картинках?

-Как можно назвать, одним словом? (люди)

Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети.

Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга?

- Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

- Одинаковый ли цвет волос?

- Все ли вы одинакового роста? (предложите детям померяться ростом)

- Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «ЛЮДИ»? Что у нас у людей общего? Чем мы похожи?



2.Сообщение темы урока.

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (человек и части его тела)

Работа с картинками с изображением тела человека.

-Внимательно посмотрите друг на друга.

-Из каких частей тела состоит человек? (голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ноги)

- Верно, ребята, у всех нас есть голова.

Что находится на голове? (нос, рот, уши, глаза)

-Для чего нужны нос, рот, уши, глаза?


Отгадайте загадки.


Он бывает самым разным: добрым, вредным,

гордым, важным,

длинным, маленьким,

горбатым, толстым, тонким,

конопатым. (нос)


Всегда он в работе,

Когда говорим.

А как отдыхает,

Тогда мы молчим. (рот).


3.Гимнастика для развития правильного дыхания.

Мы вдохнём легко и плавно, (вдох)

А на выдохе протяжно. (выдох)

Нос в работе (вдох)

Рот в работе (выдох)

Дышим все мы славно.


- На чём «сидит» голова?

-Для чего нужна шея человеку?

(шея соединяет голову и туловище человека)

-Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)

-Покажите, где у вас туловище?

- Что находится на туловище впереди? (грудь, живот)

- А что находится сзади? (спина)


4.Работа по теме урока.

-Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?

-Как называются руки?

-Как называются ноги?

-В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней.

-Как вы думаете почему? (от слова «ступать»)


5.Гимнастика для рук

Очень сложен человек: (указательный палец на лбу, нахмуриться)

Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза, на веки)

И-внимательно смотри! - (указательным пальцем от глаз к вискам)

Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри)

А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках)

Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)


6.Закрепление материала.

Работа со схемой «Части тела человека».

Отгадайте загадки.

Большая часть – всему опора

И шея есть, спина, живот.

Скажите, что это такое?

(туловище)

-Покажите на схеме туловище человека.

-Покажите, где у вас туловище.


Всегда причёсана, чиста, умна-

Всему начало. (голова)

-Покажите на схеме голову человека.

-Покажите, где у вас голова.


Всю жизнь ходят, наперегонки,

А обогнать друг друга не могут. (ноги, нижние конечности)

-Покажите на схеме ноги.

-Покажите свои ноги.


Часть тела, не боится делать дело. (руки, верхние конечности)

-Покажите на схеме руки.

-Покажите свои руки.


У двух матерей по пять сыновей – одно имя всем (руки и пальцы).

-Покажите свои пальцы на руках.


8.Подведение итогов.

-Какие части тела человека вы запомнили? Покажите.




































Начало формы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!