Тема: «Человек. Знакомство с частями тела (руки, ноги, голова).
Цели:
1)уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей;
2)развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;
3)воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
картинки с изображением тела человека, схематическое изображение человека;
Ход урока
1. Организационный момент.
На доске ряд картинок:
девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.
-Кто нарисован на этих картинках?
-Как можно назвать, одним словом? (люди)
Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети.
Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга?
- Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
- Одинаковый ли цвет волос?
- Все ли вы одинакового роста? (предложите детям померяться ростом)
- Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «ЛЮДИ»? Что у нас у людей общего? Чем мы похожи?
2.Сообщение темы урока.
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (человек и части его тела)
Работа с картинками с изображением тела человека.
-Внимательно посмотрите друг на друга.
-Из каких частей тела состоит человек? (голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ноги)
- Верно, ребята, у всех нас есть голова.
Что находится на голове? (нос, рот, уши, глаза)
-Для чего нужны нос, рот, уши, глаза?
Отгадайте загадки.
Он бывает самым разным: добрым, вредным,
гордым, важным,
длинным, маленьким,
горбатым, толстым, тонким,
конопатым. (нос)
Всегда он в работе,
Когда говорим.
А как отдыхает,
Тогда мы молчим. (рот).
3.Гимнастика для развития правильного дыхания.
Мы вдохнём легко и плавно, (вдох)
А на выдохе протяжно. (выдох)
Нос в работе (вдох)
Рот в работе (выдох)
Дышим все мы славно.
- На чём «сидит» голова?
-Для чего нужна шея человеку?
(шея соединяет голову и туловище человека)
-Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)
-Покажите, где у вас туловище?
- Что находится на туловище впереди? (грудь, живот)
- А что находится сзади? (спина)
4.Работа по теме урока.
-Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?
-Как называются руки?
-Как называются ноги?
-В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней.
-Как вы думаете почему? (от слова «ступать»)
5.Гимнастика для рук
Очень сложен человек: (указательный палец на лбу, нахмуриться)
Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза, на веки)
И-внимательно смотри! - (указательным пальцем от глаз к вискам)
Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри)
А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках)
Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)
6.Закрепление материала.
Работа со схемой «Части тела человека».
Отгадайте загадки.
Большая часть – всему опора
И шея есть, спина, живот.
Скажите, что это такое?
(туловище)
-Покажите на схеме туловище человека.
-Покажите, где у вас туловище.
Всегда причёсана, чиста, умна-
Всему начало. (голова)
-Покажите на схеме голову человека.
-Покажите, где у вас голова.
Всю жизнь ходят, наперегонки,
А обогнать друг друга не могут. (ноги, нижние конечности)
-Покажите на схеме ноги.
-Покажите свои ноги.
Часть тела, не боится делать дело. (руки, верхние конечности)
-Покажите на схеме руки.
-Покажите свои руки.
У двух матерей по пять сыновей – одно имя всем (руки и пальцы).
-Покажите свои пальцы на руках.
8.Подведение итогов.
-Какие части тела человека вы запомнили? Покажите.
Начало формы